Дело № 5-1259/2022
УИД 51RS0002-01-2022-003639-22
Постановление в окончательной форме изготовлено 29 июля 2022 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 26 июля 2022 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении юридического лица:
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ТСТ», ***, привлекавшееся ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** в место доставки - постоянную зону таможенного контроля, расположенную на СВХ ООО *** (адрес***), находящуюся в регионе деятельности *** т/поста Мурманской таможни, в адрес ООО *** по транзитной декларации №*** автомобильным транспортом прибыли товары. Транзитная декларация была подана в электронном виде (далее - ЭТД), таможенный орган отправления – т/пост *** таможни, таможенный орган назначения - *** т/пост Мурманской таможни.
В рамках проведения таможенного контроля установлено, что в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ЭТД №***, а также в электронном виде инвойса №*** от *** заявлен товар ***
В электронном виде CMR №*** от *** товар №*** заявлен как ***
В представленных на бумажном носителе инвойсе №*** от ***, упаковочном листе №*** от ***, а также CMR №*** от *** указан товар: ***
Также в указанных коммерческих документах на бумажном носителе содержатся сведения о характеристиках и идентификационных признаках товаров.
По результатам проведенного таможенного досмотра (АТД №***) выявлено несоответствие наименования товара, заявленного по ЭТД №*** под №****** по отношению к фактически предъявленному товару. Фактически предъявлен товар, на котором имеются следующие сведения о наименовании и маркировке: *** Также в ходе досмотра был выявлен товар *** незаявленный в ЭТД №***, но указанный в коммерческих документах на бумажном носителе (инвойсе, упаковочном листе, CMR).
Таким образом, в графе 31 ЭТД №*** и электронных формализованных документах (СМR, инвойсе) указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие сведениям о наименовании товаров указанных в оригиналах документов на бумажном носителе и установленных по результатам таможенного контроля.
*** по данному факту в отношении ООО «ТСТ» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении ООО «ТСТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
*** административное дело в отношении ООО «ТСТ» поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание ООО «ТСТ» своего защитника или законного представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства представлено не было.
Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ООО «ТСТ».
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «ТСТ», признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Факт совершения ООО «ТСТ» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** (л.д. 1-4);
- копией транзитной декларации ЭТД №***, копией инвойса №*** от ***, в которых заявлен товар *** (л.д. 5-6, 9-11);
- копией СМR № №*** от ***, в которой заявлен товар №*** заявлен как *** (л.д. 7-8);
- копией акта таможенного досмотра №*** от ***, в результате, которого было выявлено несоответствие наименования товара, заявленного по ЭТД №*** под №****** по отношению к фактически предъявленному товару. Фактически предъявлен товар, на котором имеются следующие сведения о наименовании и маркировке: *** Также в ходе досмотра был выявлен товар ***, незаявленный в ЭТД №***, но указанный в коммерческих документах на бумажном носителе (инвойсе, упаковочном листе, CMR). (л.д. 17-45);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТСТ» от *** (л.д. 51-53);
- копией ДТ №*** (л.д. 55-56);
- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора *** т/поста Мурманской таможни ФИО2, которая подтвердила обстоятельства обнаружения данного правонарушения (л.д. 77-78);
- копией свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей №*** от *** (л.д. 80);
- договором таможенного представителя с декларантом №*** от *** (л.д. 13-16);
- письмом ООО «ТСТ» №*** от *** с приложениями, согласно которому ЭТД №*** подавалась таможенному орган отправления т/п *** таможни генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ТСТ» (далее по тексту – ООО «ТСТ», Общество) – ФИО1 от имени *** в рамках заключенного Договора представительства №*** от ***. Направленная ЭТД №*** была подписана электронной цифровой подписью ФИО1, …. Таможенные операции в отношении товара, заявленного ООО «ТСТ» в ЭТД №*** осуществлялись генеральным директором ООО «ТСТ» – ФИО1 на основании документации, поступившей от водителя ***, а именно: транспортной накладной №*** от ***; инвойса №*** от ***, свидетельства ТСМП №*** от ***…. ООО «ТСТ» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных сведений о наименовании товаров в ЭТД №***. Наименование товара было выбрано в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а именно в соответствии с кодами – ***, что соответствует сведениям, заявленным грузоотправителем в товарно-сопроводительных документах. ООО «ТСТ» знакомо с правами и обязанностями декларанта, в соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС. Сотрудник ООО «ТСТ», заполнявший транзитную декларацию удаленно, не имел реальной возможности произвести визуальный осмотр товара, а также не принимал участия при приемки-передачи груза перевозчику, в том числе в совершении таких операций (пересчет, взвешивание, проверка состояния упаковки, а также размещения и закрепления груза в отсеке с целью обеспечения его сохранности при транспортировке), ввиду того, что погрузка автотранспортного средства производилась на территории грузоотправителя «Турция» - иностранного государства собственными силами, без привлечения сотрудников ООО «ТСТ». ООО «ТСТ» не является перевозчиком, в связи с чем, представители Общества в погрузочных мероприятиях не участвовали. Кроме того, ООО «ТСТ» не вправе находиться в ЗТК МАПП ввиду того, что деятельность таможенных представителей не входит в перечень видов деятельности, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 года № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации». Соответственно ООО «ТСТ» не имело возможности самостоятельно проверить достоверность сведений, передаваемых таможенному органу в транзитной декларации. Ранее ООО «ТСТ» неоднократно направляло запросы в ЗТК с целью получения разового пропуска в зону таможенного контроля *** с целью осуществления контроля сведений о товарах, заявляемых в транзитных декларациях, однако в этом Обществу до сих пор было отказано. Указанная ситуация сохраняется с *** по настоящее время. ООО «ТСТ» не признает ни факт вменяемого административного правонарушения, ни вину в его совершении, так как ООО «ТСТ» не является субъектом данного правонарушения, ввиду чего желаю пояснить следующее: – в соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения несет декларант; – согласно п. 7 ст. 2 ТК ЕАЭС, «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; – из инструкции, приведенной в Решении Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» следует, что гр. 50 должна отображать следующие сведения: «наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта». В 50 графе транзитной декларации №*** указан индивидуальный предприниматель ФИО3 и его адрес: … из чего следует, что декларантом являлся *** – как следует из ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров при заявлении процедуры таможенного транзита может выступать перевозчик, как иностранное лицо, так и лицо государства – члена ЕАЭС. В данном случае декларантом выступал ***, соответственно субъектом административного правонарушения является *** – указанное мнение подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», где в п. 29 описано, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является перевозчик (декларант); – права и обязанности таможенного представителя определяются гл. 55 ТК ЕАЭС, в частности п. 1 предусмотрено, что «При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами», однако обязанности представляемого им лица не переходят в том же объеме к таможенному представителю. Его обязанности определены ст. 405 ТК ЕАЭС, где, в частности, солидарная с представляемым лицом ответственность ограничена только исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Штрафы за совершение административных правонарушений в ст. 405 ТК ЕАЭС не предусмотрены; – случаи, когда за несоблюдение порядка декларирования предусмотрена ответственность и декларанта, и таможенного представителя четко определены в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации формулировками на примере ст. 16.2 настоящего кодекса, которая содержит фразу: «Заявление декларантом либо таможенным представителем...». Таким образом, законодатель четко разделяет два субъекта административного правонарушения – декларанта и таможенного представителя. (л.д. 81-110);
- письмом *** таможни от ***№***, согласно которого следует, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» деятельность таможенных представителей не входит в перечень хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Однако, при подаче транзитной декларации №*** ООО «ТСТ» был заключен соответствующий договор таможенного представителя с декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в лице ***. Согласно пункту 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Статьей 83 ТК ЕАЭС определен список лиц, которые могут выступать в качестве декларантов на товары, в том числе перевозчик. Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права, обязанности и ответственность декларанта. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. С учетом изложенного, таможенный представитель ООО «ТСТ», перед подачей ЭТД №***, имел возможность и мог воспользоваться правами декларанта на проведение осмотра товаров с целью определения достоверности сведений о наименовании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, либо инициировать проведение осмотра товаров с участием представителя декларанта в лице водителя транспортного средства, находящегося на территории пункта пропуска. (л.д. 128);
- протоколом об административном правонарушении №*** от ***, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 121-125);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест. В графе 33 «Код товара» в первом подразделе графы указывается код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне не менее первых шести знаков.
Согласно пункту 10 Инструкции, сведения, заявляемые декларантом в транзитной декларации, являются необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденного приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.
В соответствии с ч.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
В графе 50 «Принципал» ЭТД №*** указано: ***.
В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
В комплекте документов ЭТД №*** имеются Договор таможенного представителя ООО «ТСТ» с декларантом ***№*** от *** и свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей ООО «ТСТ» №*** от ***.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании товаров.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков.
Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права декларанта, в число которых входит, в том числе, право осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Согласно пункту 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно пункту 2 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Пунктом 5(1) Распоряжения Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» в пределах автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации разрешена деятельность по осуществлению операций с грузами (в том числе по погрузке, выгрузке, приему, обработке, транспортному хранению и выдаче груза) в целях обеспечения пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также обеспечения функционирования и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, перед подачей ЭТД №*** ООО «ТСТ» имело правовую возможность и было обязано установить и указать в данной ЭТД верное наименование товара, достаточное для классификации на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, т.к. имело возможность совершить операции, предусмотренные статьей 84 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.
В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.
Таким образом, наименование товара №*** в графе 31 ЭТД №*** не соответствует наименованию товара фактически предъявленного к таможенному досмотру, а также в ходе таможенного досмотра был выявлен товар - *** незаявленный в вышеуказанной ЭТД, но указанный в коммерческих документах на бумажном носителе (инвойсе, упаковочном листе, CMR), что противоречит требованиям Инструкции.
Согласно п.1.1. Договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** (далее – Договор), Таможенный представитель (ООО «ТСТ») от имени и по поручению Представляемого лица (***) совершает таможенные операции в соответствии с действующим законодательством в рамках осуществления соответствующих таможенных процедур.
Согласно п.1.2.1. Договора Таможенный представитель обязуется совершать основные операции по таможенному оформлению, включая декларирование товаров и транспортных средств в режиме таможенного транзита; представление таможенным органам документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей; представление таможенным органам декларируемых товаров, а также совершение иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля декларируемых товаров.
Согласно п.2.4.2. Договора Таможенный представитель вправе осуществлять за счет Представляемого лица осмотр, взвешивание и пересчет товаров, отбор проб и образцов и другие операции в соответствии с таможенным законодательством.
Согласно п.2.8. указанного Договора Таможенный представитель несет обязанности и ответственность до полного завершения таможенных процедур.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Следовательно, ЭТД №***, представленная в таможенный орган отправления при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в виде электронных формализованных документов, содержащие недостоверные сведения о наименовании товаров, согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, являются недействительными документами.
Субъектом, подлежащим административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, непосредственно предоставляющее таможенному органу соответствующие документы.
Материалами дела установлено, что ЭТД №*** в таможенный орган отправления была подана таможенным представителем ООО «ТСТ», которое помещало вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации, на основании договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** и следовательно, ООО «ТСТ» является субъектом ответственности за данное правонарушение.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В соответствии с п.16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ТСТ» являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, знало об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и имело возможность заявить достоверные сведения о наименовании товаров в ЭТД №***, т.к. располагало указанными товаросопроводительными документами, представленными декларантом на бумажных носителях. Однако, работа по составлению документов, действительных для таможенных целей, и по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №***, не была организована ООО «ТСТ» надлежащим образом, и Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ТСТ» таможенных обязанностей, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, ООО «ТСТ» своими действиями нарушило требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, совершив при этом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Действия юридического лица судья квалифицирует по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, ООО «ТСТ» своими действиями нарушило требования таможенного законодательства, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, путем представления недействительных документов (транзитной декларации №***), совершив при этом административное правонарушение.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «ТСТ», судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 120).
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ООО «ТСТ» наказание в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно соразмерно содеянному.
Руководствуясь ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ТСТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова