Дело № 5-125/2020
УИД 23RS0016-01-2020-000279-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ейск 31 июля 2020 года
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Гумилевская О.В.,
с участием:
представителя Ленинградского отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея – государственного инспектора ФИО2,
представителя правонарушителя ОАО «Родина» - по доверенности
ФИО3,
рассмотрев административный материал, поступивший из поступивший из Ленинградского отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Родина» (ОАО «Родина»), ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
Юридическое лицо ОАО «Родина» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
23.06.2020г. в 08 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на основании распоряжения об утверждении (рейдовых) заданий № от 01.06.2020г., при осмотре транспортного средства автобуса марки Газ-32212 регистрационный знак № была выявлена перевозка пассажиров в количестве 10 человек под управлением водителя ФИО1, дата г.р., без лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами и иных лиц для собственных нужд, без извлечения прибыли, чем нарушены установленные требования: п. 24 гг. 2 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. (с дополнениями и изменениями).
Таким образом, юридическое лицо ОАО «Родина», осуществило перевозку пассажиров указанным выше транспортным средством, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами (для собственных нужд), то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Правонарушитель – представитель юридического лица ОАО «Родина» по доверенности ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание в виде административного штрафа размере минимального размера административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что ОАО «Родина» предпринимало все возможные действия на получение лицензии на осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автобусами и иных лиц для собственных нужд, без извлечения прибыли, но в связи с возникшей эпидемиологической обстановкой в стране и согласно Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» получение лицензии не представлялось возможным. Однако, на момент проведения заседания по настоящему делу, лицензия №№ от дата на осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами обществом получена. Полагает, что совершённое административное правонарушение не повлекло значительных последствий и не причинило ущерба охраняемым законом прав и интересам граждан и государства. ОАО «Родина» является сельскохозяйственным производителем, штатная численность сотрудников составляет 497 человек, в связи с чем оплата штрафа в полном размере негативно отразится на финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Родина» и выплате заработной платы сотрудникам, оплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты различных уровней.Также ОАО «Родина» в настоящее время интенсивно проводятся полевые работы, ремонт техники, которые являются финансово высоко затратными, производится платежи по возврату кредитов, в том числе, по договорам лизинга. Вместе с тем, просит также учесть, что в настоящее время Обществу необходимо приобретение дорогостоящих минеральных удобрений, ГСМ, что влечет привлечение и вложение денежных средств в больших объемах.
Представитель Ленинградского отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, государственный инспектор ФИО2 - в судебном заседании пояснил, что правонарушение совершено Обществом повторно, в связи с чем в случае применения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, назначаемый правонарушителю штраф должен быть увеличен.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 Закона).
В соответствии с п. 1, п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 4. лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами закреплен в соответствующем Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195, которое действует до 1 января 2021 года. Положением предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Кроме того, в нем установлены требования к соискателям лицензии и лицензиатам, перечень документов, которые соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган - Ространснадзор (его территориальные органы) для получения лицензии, порядок осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и т.д..
Согласно переходным положениям Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые начали осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами до 1 марта 2019 года, должны были получить лицензию до 29 июня 2019 года. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами запрещено.
Часть 3 ст. 28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.
В судебном заседании установлено, что на дату совершения административного правонарушения, лицензия на перевозку пассажиров и иных автобусами у ОАО «Родина» отсутствовала.
Извлечение обществом прибыли от перевозки пассажиров на транспорте ОАО «Родина» не установлено.
Таким образом, осуществление лицензируемого вида деятельности без специального разрешения (лицензии) содержат признаки административного правонарушения - осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), за что ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность.По данному факту дата начальник Ленинградского отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО4 составил протокол серия №№ в отношении юридического лица ОАО «Родина» о совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, считает установленным факт совершения ОАО «Родина» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Факт совершения и вина юридического лица ОАО «Родина», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ч.1 ст.19.20 КоАП подтверждается собранными по делу доказательствами: путевым листом от дата № №, свидетельством о регистрации транспортного средства серии №№, постановлением от дата. №, актом осмотра транспортного средства от дата., №, фото автобуса с пассажирами, другими письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу, части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд считает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «Родина» судом установлено повторное совершение однородного административного правонарушения
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ – не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ – не установлено.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения хозяйствующий субъект уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
Однако наличие отягчающего обстоятельства не исключает возможность снижения размера штрафа.
Таким образом, суд считает, что с учетом вышеизложенных установленных судом обстоятельств, наличием отягчающего административную ответственность обстоятельства, размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначаемый правонарушителю должен быть увеличен.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судья учитывает вышеназванные обстоятельства, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, то обстоятельство, что ОАО «Родина» полностью признает свою вину в совершении данного административного правонарушения, общество находится в затруднительном финансовом положении, на счетах общества отсутствуют необходимые средства для исполнения наказания в виде штрафа в таком значительном размере, что подтверждается материалами дела, также, что в ОАО «Родина», численность штата которого составляет 497 человек, в настоящее время интенсивно проводятся полевые работы, которые являются финансово высоко затратными, производится платежи по возврату кредита, в том числе, по договорам лизинга, а также, что все установленные ранее нарушения, устранены - лицензия на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами ОАО «Родина» получена, что подтверждается материалами дела (лицензия №№.), суд полагает возможным в данном случае назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, то есть ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 ст.19.20, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью (ОАО «Родина»), ИНН №, ОГРН № находящееся по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу ОАО «Родина» положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Ейского районного суда Гумилевская О.В.