ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-126 от 31.03.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-126

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 марта 2017 года г. Кингисепп

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» ФИО1- ФИО5,

должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях – начальника отдела комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» ФИО1, зарегистрированного по адресу<адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником контрольного сектора отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>ФИО4,

в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве объектов капитального строительства «многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями» по адресу: <адрес> и «многоквартирный жилой дома» по тому же адресу (<данные изъяты> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района <адрес> (далее - администрация) выдала ООО «<данные изъяты>» разрешения на строительство указанных объектов №№ RU 47507308-92, RU 47507308-93. Положительные заключения негосударственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий данных объектов от ДД.ММ.ГГГГ и , также заключения по результатам повторной экспертизы после внесения изменений в проектную документацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданы обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Рассматриваемые объекты расположены вблизи устьевой зоны реки Луга. Согласно сведениям из публичной кадастровой карты расстояние от зданий до уреза воды составляет 125 метров. Согласно отчету о проведении инженерно- геодезических изысканий отметки участка меняются от 0,7 до 2,3 метров Балтийской Системы.

В соответствии с пунктом 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части отчетную документацию по результатам инженерных изысканий.

В пояснительной записке, входящей в состав проектной документации рассматриваемых объектов, отсутствует отчет по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий, а вышеуказанные заключения негосударственной экспертизы подготовлены без учета результатов указанных инженерных изысканий.

Таким образом, положительные заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий рассматриваемых объектов были подготовлены при наличии оснований для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на экспертизу, предусмотренных подпунктами «в» (несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 ст.47 Градостроительного кодекса РФ, «г» (представление не всех документов, указанных в пунктах 13-16 Положения о порядке организации и проведения экспертизы, необходимых для проведения экспертизы) пункта 24 Положения о порядке организации и проведения экспертизы.

Надлежащая оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также оценка соответствия результатов инженерных изысканий требовании технических регламентов не позволяет рассматривать положительные заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий рассматриваемых объектов в качестве документа, предусмотренного пунктом 4 части 7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, необходимого для получения разрешения на строительство.

В силу ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ отсутствие данного документа является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Кроме того, в нарушение градостроительных планов земельных участков № RU47507308-0131 (пункт 2.1.6), № RU47507308-0132 (пункт 2.1.6), проектной документацией рассматриваемых объектов не предусмотрены сооружения инженерной защиты территории от подтопления.

Вышеуказанные разрешения на строительство выданы администрацией на основании проектной документации, не соответствующей требованиям градостроительных планов земельных участков, что в силу части 13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ также является основанием для отказа в выдаче разрешений не строительство.

Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по делу № А56-1876/2016 об оспаривании ООО «<данные изъяты>» постановления комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ПитерСтройКомплект» к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и подтверждены постановлением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>» комитет является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В силу пункта 1 ч.3 ст.8.1 Градостроительного кодекса РФ, должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ администрации выдано предписание № 32-ЕЧ/2016 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности – отмене выданных ООО «<данные изъяты>» разрешений на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №№ , путем принятия соответствующего муниципального правового акта (постановления) в соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Предписание было направлено в администрацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (согласно уведомлению о вручении почтового отправления, предписание получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ. Срок выполнения предписания истек ДД.ММ.ГГГГ.

Документы, подтверждающие выполнение предписания, в комитет не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ в Комитет поступило письмо администрации (исх. ), подписанное главой администрации ФИО1, содержащее отказ от выполнения данного предписания.

То есть, глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» ФИО1, являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 мин. находясь по адресу: <адрес>, не выполнил законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Данным бездействием глава администрации ФИО1, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник ФИО1- ФИО5, действующий на основании доверенности, полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях главы администрации Усть-Лужского сельского поселения события административного правонарушения. Указывая в обосновании позиции, что в соответствии с п. 6 ч.2 ст.1 Областного закона <адрес> от 07.07.2014-оз «о перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления <адрес>» принятие решений о внесении изменений в разрешения на строительство, продление срока действий разрешений на строительство, а также прекращение действий разрешений на строительство (в том числе разрешений, выданных органами местного самоуправления до вступления в силу вышеуказанного областного закона) относится к полномочиям Правительства Ленинградской области с 1 января 2015 года. В соответствии с Областным законом Ленинградской области от 19.10.2015 № 99-оз «О внесении изменения в статью 1 Областного закона «об отдельных вопросах местного значения сельских поседений Ленинградской области» с 1 января 2016 года полномочия органов местного самоуправления сельских поселений в области градостроительной деятельности переданы органам местного самоуправления муниципальных районов. То есть, по мнению защитника, право на отмену разрешений на строительство, выданных ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит Администрации Кингисеппского муниципального района, но не главе сельского поселения.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальник отдела комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>ФИО3, полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в полном объеме отражают виновные действия должностного лица – главы АМО «Усть-Лужское сельское поселение» ФИО1 в неисполнении предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности.

Частью 1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. закона на момент выдачи разрешения на строительство), инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.

Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6 ст. 47 ГрК РФ на момент выдачи разрешения).

В соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 (ред. от 09.06.2014) "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"(вместе с "Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"), к основным видам инженерных изысканий относятся инженерно- геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические и инженерно-геотехнические изыскания.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной деятельности, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, к работам в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий относит: метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов; изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик; изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов; исследования ледового режима водных объектов.

Частями 2,3 ст.38 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", установлено, что оценкой соответствия результатов инженерных изысканий должно определяться соответствие таких результатов требованиям настоящего Федерального закона. Оценкой соответствия проектной документации должно определяться соответствие проектной документации требованиям настоящего Федерального закона и результатам инженерных изысканий.

Пунктом 2 ч. 1 ст.39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", установлено, что обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности( ч.7 ст.39 названного Закона).

Согласно части 15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации", проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Согласно ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно ч.11 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3.5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", установлено, что процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение и обжалование, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Согласно ч.5 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ, предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов (пункт 6 статьи 52 ГрК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 384-ФЗ оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 39 Закона N 384-ФЗ обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе, в форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" <адрес> ООО «<данные изъяты>» выданы на объекты капитального строительства: <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и "Многоквартирный жилой дом" по тому же адресу <данные изъяты>).

Действие разрешений продлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Проектная документация строящихся объектов "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями" и "Многоквартирный жилой дом" имеет положительные заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ N и N соответственно (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ N и ), выданные обществом с ограниченной ответственностью "Межрегиональная негосударственная экспертиза".

Рассматриваемые объекты капитального строительства расположены вблизи устьевой зоны реки Луга. Согласно сведениям из публичной кадастровой карты (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/) расстояние от зданий до уреза воды составляет 125 метров. Согласно отчету о проведении инженерно-геодезических изысканий отметки участка меняются от 0,7 до 2,3 метра Балтийской Системы.

Градостроительным планом земельного участка, подготовленным на основании постановления администрации муниципального образования "Усть-Лужское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении проекта документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами :17 и , расположенных в <адрес>", в пункте 2.1.6 указано "предусмотреть мероприятия по защите от затопления".

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2016 N Ф07-9269/2016 по делу N А56-1876/2016 установлено, что в текстовой части проекта названной проектной документации предусмотрено: "В прибрежной части (от существующего моста до Усть-Лужского рыбокомбината) необходимо строительство защитной дамбы для защиты от подтопления и весеннего паводка..."; раздел 3 проектной документации ("Анализ возможных последствий воздействия современных средств поражения и ЧС техногенного и природного характера на функционирование территории") содержит сведения о том, что на территории района проектирования отмечаются экстремальные метеорологические явления, в том числе, затопление территорий паводковыми водами от реки Луги и Лужской губы, а также нагонной волной с Финского залива; схематической частью проекта планировки и межевания территории предусмотрена дамба.

Таким образом, как установил Комитет, сведения о наличии данной дамбы в проектной документации указанных объектов капитального строительства отсутствует, дамба, как защитное сооружение не учтена в разработке проектной документации, строительные работы по ее возведению не начаты, разрешение на строительство дамбы отсутствует и соответственно территория, на которой ведется строительство вышеуказанных объектов, не защищена от возможного затопления и иных влияний, обусловленных близким расположением реки Луга к земельным участкам с кадастровыми номерами и

Правомерно также пришел к выводу о том, что при разработке проектной документации не проводились именно инженерно-гидрометеорологические изыскания. Оценка возможного влияния затопления указанной территории рекой Лугой на безопасность строящихся зданий отсутствует, не содержится сведений об идентификации зданий по признакам возможности опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой осуществляется строительство, не указаны мероприятия по устройству инженерной защиты от затопления территории объектов капитального строительства.

Судом также установлено, что ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, поскольку осуществляя на данной территории (кадастровые номера земельных участков и ), строительство многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями и многоквартирного жилого дома без проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий, а также без получения положительного заключения результатов инженерно-гидрометеорологических изысканий, при отсутствии в составе проектной документации оценки возможного подтопления рекой Лугой территории строительства, и мероприятий по инженерной защите от возможного затопления, нарушило требования Закона N 384-ФЗ.

Частью 4 статьи 51 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ), разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 N 48-оз (ред. от 26.07.2016) "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 24.06.2014), закреплены за сельскими поселениями Ленинградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского, сельского поселения (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Частью 1 статья 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В силу п.1 ч. 3 ст. 8.1 Гр К РФ, должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны: направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Довод защитника должностного лица об отсутствии именно у главы Администрации полномочий на отмену разрешения на строительство объектов №№ RU 47507308-92, RU 47507308-93 в силу принятия Закона N 45-оз подлежит отклонению в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ (с учетом положений части 2 статьи 1 названного областного Закона).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района <адрес> выдано предписание - об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Срок для устранения недостатков, установлен в течение 10 дней с момента получения предписания.

ДД.ММ.ГГГГ предписание получено администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя Комитета государственного надзора и государственной экспертизы <адрес> направлено сообщение о невозможности исполнить предписание, так как за решением вопросов в области градостроительной деятельности необходимо обращаться в адрес администрации Кингисеппского муниципального района.

Учитывая вышеизложенное, отмена ранее выданных разрешений ООО «<данные изъяты>» на строительство является полномочием должностного лица органа местного самоуправления.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами по делу об административном правонарушении:

- копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией градостроительного плана земельного участка № ;

- копией постановления АМО «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией проектной документации; копией разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность должностного лица, согласно требованию ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, как должностного лица, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской обалсти ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, с зачислением суммы штрафа на счет: УФК по Ленинградской области (комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области) ИНН <***>, КПП 784001001, ОКТМО 41621428, счет получателя платежа № 40101810200000010022, БИК 044106001 отделение Ленинградской, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, код бюджетной классификации 989 1169 0050050 000 140.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Штурманова