ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1260/2021КОПИ от 20.12.2021 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0044-01-2021-005354-20

КОПИЯ

Дело № 5-1260/2021 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов Иван Валерьевич,

в соответствии со статьями 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью Фабрика «Фэн Шен», ИНН , ОГРН , юридический адрес: 623108, <адрес>,

установил:

29 сентября 2021 года в отделе по вопросам миграции ОМВД России по городу Первоуральску, расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено, что ООО Фабрика «Фэн Шен» привлекло к трудовой деятельности гражданку КНР ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт от ДД.ММ.ГГГГ сроком ДД.ММ.ГГГГ), по профессии, не указанной в разрешении на работу иностранного гражданина или лица без гражданства, чем нарушило п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании защитник ООО Фабрика «Фэн Шен» ФИО1 вину ООО Фабрика «Фэн Шен» в совершении административного правонарушения признал, представив письменный отзыв, в котором просит учесть смягчающие ответственность обстоятельства, в частности, что действия ООО Фабрика «Фэн Шен» не причинили существенного вреда и не повлекли наступления каких-либо неблагоприятных последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений; признание вины в совершении административного правонарушения; тяжелое финансовое положение, социальную наполненность бизнеса, принятие действий по устранению выявленного правонарушения, просит о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав защитника ООО Фабрика «Фэн Шен» ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях ООО Фабрика «Фэн Шен» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.4.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и лиц без гражданства» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридического лица за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Первоуральску установлен факт привлечения ООО Фабрика «Фэн Шен» к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданку КНР ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (разрешение на работу серии ), по профессии, не указанной в разрешении на работу иностранного гражданина или лица без гражданства, чем нарушило п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина ООО Фабрика «Фэн Шен» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2021 года по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующем требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- объяснениями директора ООО Фабрика «Фэн Шен» ФИО3 от 12 октября 2021 года;

- объяснениями ФИО14, данными с участием переводчика, в которых она пояснила, что 29 сентября 2021 года осуществляла работу в качестве подсобного рабочего направлению директора ФИО3;

- рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД Росси по г.Первоуральску ФИО5 от 12 октября 2021 года о выявлении в ходе выездной проверки нарушений миграционного законодательства;

- справкой ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО15, копией его паспорта, разрешения на работу, трудового договора от 04 авгусита 2020 года с дополнительным соглашением;

- реестром из Единого государственного реестра юридических лиц и сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17 декабря 2021 года, согласно которым ООО Фабрика «Фэн Шен» является малым предприятием, состоит в указанном Реестре с 01 августа 2016 года по настоящее время.

У суда нет каких-либо оснований не доверять исследованным доказательствам, в основу при вынесении постановления по делу судом положены письменные материалы дела, которые добыты в соответствии с законом и не противоречат друг другу.

Имеющиеся у ФИО16 разрешение на работу, копия которого представлена в дело, предусматривает работу по специальности инженер по подготовке производства.

При этом, работа, к которой была допущена фактически ФИО17 (подсобный рабочий), не входит в функции инженера по подготовке производства, должностные обязанности которого схематично отражены в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), должностной инструкции инженера по подготовке производства внутри ООО Фабрика «Фэн Шен» не основана на законе и материалах дела, при даче объяснений директором ООО Фабрика «Фэн Шен» не отрицалось. Доказательств того, что две различные специальности являются однородными либо аналогичными, материалы дела не содержат.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ООО Фабрика «Фэн Шен», осуществляя предпринимательскую деятельность, допустило нарушение вышеуказанных правовых норм, как работодатель привлекло на работу гражданина Китая с разрешением на работу, не дающим право осуществления трудовой деятельности по специальности, к которой он был привлечен.

Таким образом, ООО Фабрика «Фэн Шен» имело возможность исполнить, но не выполнило требования миграционного законодательства, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Действия ООО Фабрика «Фэн Шен» судья квалифицирует по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, по специальности, не указанной в разрешении на работу.

Оснований для усмотрения малозначительности совершенного административного правонарушения судьей не усматривается.

В судебном заседании установлено, что ООО Фабрика «Фэн Шен» с 01 августа 2016 года по настоящее время состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вся совокупность доказательств свидетельствует о том, что ООО Фабрика «Фэн Шен» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований закона при производстве по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Данное положение в рассматриваемом случае не применимо ввиду того, что ранее в течение года юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судом учитывается признание обществом вины в совершении административного правонарушения, принятие действий по устранению выявленного правонарушения, недостаточное финансовое положение Общества. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания по правилам, установленным статьями3.1,3.5,4.1,4.2,4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений ч. 3.2ст. 4.1названного Кодекса, поскольку частично юридическим лицом принимались меры, направленные на приведение деятельности организации в соответствие с требованиями действующего миграционного законодательства.

В соответствии со ст.4.1 КоАПРоссийской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, еслиминимальныйразмерадминистративногоштрафадля юридических лиц составляет неменееста тысяч рублей.

Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств административного правонарушения и его своевременного устранения, принимая во внимание, что наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей может повлечь избыточное финансовое затруднение в сложившейся ситуации, полагаю возможным на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до 125000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью Фабрика «Фэн Шен» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в сумме 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области)

ИНН получателя 6658076955 КПП получателя 665801001

р/счет <***>

Банк: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург

БИК 016577551, ОКТМО 657013000

КБК 18811601181019000140 (административный штраф)

УИН 18891669990222712631

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд.

Судья: подпись. И.В. Антропов

Копия верна. Судья: И.В. Антропов

ФИО4