Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иваново ДД.ММ.ГГГГ
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Антипина С.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 и его защитника Лямзина А.С.,
инспектора ГИАЗ ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново Б.М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ФИО1 совершил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В ходе мониторинга интернет ресурса социальной сети «Twitter» сотрудником УМВД России по Ивановской области по адресу: <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разместил на своей странице «<данные изъяты>» в публичном доступе пост, содержащий призывы к участию в несанкционированном с администрацией города мероприятии, которое должно состояться ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут на территории г.Иваново у памятника М.В.Фрунзе (<адрес>), а именно: «Дрезья. Очень важная информация! ДД.ММ.ГГГГ в России – День памяти жертв политических репрессий. Есть предложение собраться в 12:00 у памятника Фрунзе. Мы вспомним погибших и потребуем освобождения людей, которые в наше время подвергаются к репрессиям за свои политические взгляды». К посту прикреплено изображение со словами «ДД.ММ.ГГГГ день памяти жертв политических репрессий».
Таким образом, ФИО1 организовал проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требованияпункта 1 части 4 статьи 5, статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания участвующим лицам разъяснены их права и положения ст.51 Конституции РФ, ходатайств и отводов ими не заявлено.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что размещал на своей странице в «Twitter» указанную информацию. Вместе с тем получение разрешения на проведение публичного мероприятия у памятника М.В. Фрунзе при условии участия в нем не более 100 человек не требуется. Впоследствии публичное мероприятие проводилось, в нем участвовало всего 14 человек. Аналогичные мероприятия проводились и в других городах Ивановской области, каких-либо нареканий со стороны правоохранительных органов не поступало. Указанное в посте мероприятие проводилось в рамках Федерального закона от 11.07.2001 года N95-ФЗ «О политических партиях», предусматривающих возможность проводить агитационную работу и работу со сторонниками партии. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Защитник Лямзин А.С. доводы ФИО1 поддержал и пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2012 года № 561-П «Об определении специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Ивановской области», а также исходя из правовой позиции, отраженной в постановлении Конституционного суда от 04.06.2020 года № 27-П «По делу о проверке конституционности статьи 3.4 Закона Самарской области "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области" в связи с жалобой граждан Б.Н.П., К.А.Г. и С.Д.И.», гражданам предоставлена возможность собираться мирно. При этом, сквер у памятника М.В. Фрунзе, расположенный у <адрес>, является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий, с предельной заполняемостью не более 150 человек. Действия ФИО1 осуществлялись на основании п.«д» ч.1 ст.26 Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ «О политических партиях», позволяющим политическим партиям организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия. В своем посте ФИО1 только предлагал собраться у памятника Фрунзе, не предполагая организацию публичного мероприятия. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за отсутствием состава.
Инспектор ГИАЗ ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново Б.М.С., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Пояснила, что вменяемое ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Размещенный им на странице в социальной сети текст в форме призыва свидетельствует об организации им публичного мероприятия.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.
Из разъяснений п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 19.06.2004 года №54-ФЗ).
При этом, исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ, под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
При этом в силу п.п.1,2,4 ст.4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст.10 Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №, в котором подробно описаны обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения, приведенные выше (л.д.2);
- рапортом оперуполномоченного ОВД УМВД России по Ивановской области о выявлении административного правонарушения (л.д. 5);
- актом осмотра, произведенного оперуполномоченным по ОВД УМВД России по Ивановской области К.Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, из которых следует, что в интернет ресурсе странице «<данные изъяты>» ФИО1 в публичном доступе имеется пост, содержащий призывы к участию в несанкционированном с администрацией города мероприятии, которое должно состояться ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут на территории г.Иваново у памятника М.В.Фрунзе (<адрес>), а именно: «Друзья. Очень важная информация! ДД.ММ.ГГГГ в России – День памяти жертв политических репрессий. Есть предложение собраться в 12:00 у памятника Фрунзе. Мы вспомним погибших и потребуем освобождения людей, которые в наше время подвергаются к репрессиям за свои политические взгляды». К посту прикреплено изображение со словами «ДД.ММ.ГГГГ день памяти жертв политических репрессий»
Данный пост является общедоступным для просмотра пользователями социальной сети https: twitter.com;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и в судебном заседании, не отрицавшего факт размещения поста на персональной странице.
Таким образом, выше приведенными доказательствами подтверждается вина ФИО1 в призыве граждан выйти на публичное мероприятие с целью коллективного обсуждения и формирования общественного мнения.
Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих признание доказательств недопустимыми, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО1, также не имеется.
Анализ информации, зафиксированной в приложениях в акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ страницы интернет пользователя «А. ФИО1» «<данные изъяты>», где размещен пост, а также сообщение Администрации г.Иваново об отсутствии уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (у памятника М.В. Фрунзе) публичного мероприятия, организованного ФИО1, позволяет прийти к выводу о том, что в посте от ДД.ММ.ГГГГ указанный пользователь призывает граждан прийти на публичное мероприятие, не уведомив об этом в установленном порядке орган местного самоуправления или исполнительный орган субъекта РФ.
Принадлежность ФИО1 страницы в социальной сети «Twitter» под именем «А. ФИО1» подтверждается его пояснениями и иными исследованными в судебном заседании доказательствами, а также размещенными на странице его фотографиями и данными о пользователе (размещены в общем доступе в средствах массовой информации).
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, как организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.
ФИО1 является организатором публичного мероприятия, поскольку подпадает под признаки такого лица, указанные в п.1 ст.5 Закона № 54-ФЗ. Лицом, указанным в п.2 ст.5 данного Закона, он не является.
Его обращение размещено ДД.ММ.ГГГГ в интернет ресурсе, доступ к которому имеет неограниченное число лиц, уведомления о проведении публичного мероприятия им не подавалось. Состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является формальным, а вмененное ФИО1 правонарушение считается оконченным с момента публикации им на своей странице в социальной сети «Twitter» текста в форме призыва к участию в публичном мероприятии, который был обращен к неограниченному кругу лиц. Состоялось ли впоследствии ДД.ММ.ГГГГ планируемое публичное мероприятие и какое количество человек на нем присутствовало, правового значения для юридической оценки действий ФИО1 не имеет.
При этом вопреки доводам ФИО1 и его защитника, права политических партий, предусмотренные действующим законодательствам, должны осуществляться с соблюдением закона, в том числе Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1, подлежащих толкованию в его пользу, не установлено Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу требований ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ не усматриваю.
Привлечение ФИО1 к административной ответственности не свидетельствует о нарушении его прав на свободу выражения мнения и свободу собраний.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, суд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении двух малолетних детей, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего наказание обстоятельств.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде обязательных работ. При определении размера наказания учитываю указанные выше обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ПризнатьФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 21000 (двадцать одна тысяча) рублей.
Разъяснить ФИО1 реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить ФИО1, что согласно ст.32.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и предупредить об ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Антипина