ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-127/20 от 02.09.2020 Змеиногорского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-127/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 сентября 2020 года г. Змеиногорск

Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Кунанбаева Е.С., при секретарях Черемушкиной Т.В., Косинич Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства

Мастепана Евгения Сергеевича, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 июля 2020 года № 22/088, составленному главным специалист-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах ФИО6, 09 июля 2020 года с 13 часов 45 минут по 17 часов 00 минут при проведении расследования причин возникновения групповой заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в соответствии с Распоряжением главного государственного санитарного врача по Локтевскому, Змеиногорскому и Третьяковскому районам от 09.07.2020 № 3 установлено, что индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Мастепаном Евгением Сергеевичем при осуществлении деятельности по организации проживания и питания студенческих отрядов допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

1. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 105, гл. 10 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищного кодекса Российской Федерации», п. 1.4 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» размещение студентов в жилых комнатах производилось с нарушением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации норм жилой площади в общежитии на одного человека: в жилой комнате студенческого отряда «Витязь» площадью 70 кв.м размещено 16 студентов, площадь на одного студента 4,3 кв.м.; в жилой комнате студенческого отряда «Перрон 22» площадью 110 кв.м размещено 27 студентов, площадь на одного студента 4,0 кв.м.; в жилой комнате студенческого отряда « Магистраль» площадью 25 кв.м размещено 15 студентов, площадь на одного студента 2,0 кв.м., тогда как Жилищным кодексом предусмотрено не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

2. В нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в приспособленных местах проживания студенческих отрядов, оборудованных в бывших классных комнатах ПТУ-63, не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров - так, в 8 комнатах, где проживали студенты студенческих отрядов, комнаты оборудованы одно и двухярусными кроватями, установленными вплотную друг к другу (фототаблицы №1-8).

3. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1. СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» в общежитии для проживания студенческих отрядов не предусмотрены умывальные, комнаты гигиены девочек, постирочная, гладильная, комнаты для сушки белья, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, туалеты.

4. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1 СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» горячим централизованным водоснабжением не обеспечены помещения кухни.

5. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.1 СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» в жилой комнате студенческого отряда «Магистраль» на момент проведения расследования три студента не обеспечены кроватями, матрасы расположены на полу. Все восемь жилых комнат студенческих отрядов не обеспечены постельными принадлежностями (привезены из дома), шкафами для одежды и обуви, столами для приема пищи, стульями, тумбочками.

6. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.7 СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» общежитие не обеспечено необходимым набором уборочного инвентаря, промаркированного в соответствии с его назначением. (для мытья полов, уборки туалетов, и т.д).

7. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» в общежитии ежедневно не проводилась влажная уборка с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств из- за отсутствия в наличии моющих, чистящих, дезинфицирующих средств.

8. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.10 СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» в общежитии не организована смена постельного белья не реже 1 раза в 7 дней, поскольку постельного белья в организации в наличии не имеется, студенты привозят постельное белье из дома.

9. В нарушение ст. 23. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.4 СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» к установленной рядом с душем стиральной машине – автомат отсутствует подводка холодной воды, электричества.

10. В нарушение ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», МР 3.1/2.2.0176/1-20 « Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 г не была организована одномоментная доставка студентов для заполнения мест временного пребывания (которые функционируют по типу обсерватора.), даты заезда студентов:

1. « Витязь» - студенты АЛтГТУ, РАНХ и ГС, АГАУ- 18 человек, дата заезда 27-28. 06.2020;

2. «Вектор»- студенты АГУ, АГМУ, АлтГПУ, МКСиПТ-19 человек, дата заезда -12.06., 22.06., 23.06., 04.07.2020;

3. «Алмаз» - БТИ, БПК, АГТУ- 14 человек, дата заезда 09.06, 18.06, 03.07.2020;

4. «22 регион»- студенты- АГАУ, АлтГМК, АГУ, АГАК-11 человек, дата заезда-12.06 и 22.06.2020;

5. «Магистраль»- студенты АГМУ, ААСК, АлтГПУ, АГАУ, ББМК- 16 человек, дата заезда 16.06, 17.06, 28.06, 04.07, 06.07.2020

6. «Монолит»- студенты АГМУ, АГТУ- 19 человек, дата заезда 12.06, 21.06, 23.06, 30.06. 2020;

7. «Комета» - студенты АГАУ- 11 человек, дата заезда 17.06, 21.06, 23.06.2020;

8. «Перрон 22»- РАНХиГС, АГУ, АГТУ, ААСК, АГМУ, АГИК, АГАУ, дата заезда-17.06, 25.06, 02.07, 04.07. 2020.

11. В нарушение ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», МР 3.1/2.2.0176/1-20 « Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 г не было организовано лабораторное обследование студентов до отправки на место работы на COVID-19.

12. В нарушение ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), МР 3.1/2.2.0176/1-20 « Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 г. не был организован контроль за температурой тела студентов бесконтактным способом в начале и в конце рабочего дня с занесением данных в соответствующий журнал.

13. В нарушение ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), МР 3.1/2.2.0176/1-20 « Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 г не организовано обеззараживание воздуха в жилых комнатах.

14. В нарушение ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), МР 3.1/2.2.0176/1-20 « Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 г не организован питьевой режим посредством установки кулеров с бутилированной питьевой водой и наличием одноразовых стаканчиков; отсутствие умывальников для мытья рук с мылом, отсутствие дозаторов для обработки рук кожными антисептиками; отсутствие средств индивидуальной защиты (одноразовые или многоразовые маски).

15. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при оказании услуг питания на территории организации не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками для сбора мусора и пищевых отходов, установленные на площадке с твердым покрытием (фототаблицей № 9.

16. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» территория организации не благоустроена, не содержится в чистоте (фототаблицы № 10-11).

17. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3, п. 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственный цех для приготовления пищи, моечная не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды. К моечным ваннам не обеспечена подводка горячей воды через смесители (фототаблица № 12).

18. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» моечные ванны к канализационной сети присоединены без наличия воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки.

19. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственное помещение для приготовления пищи не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

20. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для освещения производственного помещения применяются лампы накаливания без защитной арматуры (фототаблица № 13).

21. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.17. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» осветительные приборы, остеклённые поверхности не содержатся в чистоте (фототаблица № 14).

22. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструктивные решения производственного и складских помещений для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды (имеется только один общий вход).

23. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» стены производственного помещения, моечной имеют трещины, дефекты, местами отслоившуюся штукатурку и краску, что не позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию.

24. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» стены и потолки складских помещений эксплуатируются при наличии дефектов, отслоившейся штукатурки, полы с нарушением целостности линолеума, что также не позволяет проводить влажную уборку с применение моющих и дезинфицирующих средств (фототаблица №17).

25. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» помещения для приготовления пищи, складские, моечная не содержатся в чистоте. Текущая уборка не проводится постоянно, своевременно. В производственном цехе не проводится уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют.

26. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для уборки производственных, складских и др. помещений не выделен отдельный инвентарь.

27. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при работе технологического оборудования не исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов – так, в наличии имеется один разделочный стол и одна разделочная доска, на которой обрабатываются различные виды пищевых продуктов.

28. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственные столы не моются с применением моющих и дезинфицирующих средств (средства отсутствуют).

29. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» разделочный инвентарь (ножи, доски) не имеют специальной маркировки (фототаблица № 18).

30. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) не подвергаются санитарной обработке с применением моющих средств и ополаскиванию горячей проточной воды (моющие средства отсутствуют, подводка горячей воды не оборудована).

31. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для приготовления пищи используется посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированная, с поврежденной эмалью (фототаблицы № 19-20).

32. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья столовой посуды ручным способом не предусмотрена трехсекционная моечная ванна.

33. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.18. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для хранения чистой кухонной посуды не оборудованы стеллажи на высоте не менее 0,5 м от пола.

34. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья посуды используются щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал (фототаблицы № 21-22).

35. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в моечной отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием моющих и дезинфицирующих средств (фототаблица № 23).

36. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для перевозки пищевых продуктов, их доставки используется личный транспорт, тогда как, перевозка пищевых продуктов должна осуществляться специализированным транспортом и его использование для других целей не допускается.

37. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.7, п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на поступающие в организацию продовольственное сырье и пищевые продукты в ассортименте отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность.

38. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» продукты хранятся в производственной таре (контейнера), которая не маркируется в соответствии с видом продукта (фототаблица № 24).

39. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» хранение хлеба осуществляется в полиэтиленовых пакетах, а не на стеллажах, в шкафах. (фототаблица № 25).

40. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» до использования продуктов не сохраняются маркировочные ярлыки каждого тарного места (фототаблицы № 26-27).

41. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» допускается обработка сырых и готовых продуктов на одном разделочном столе.

42. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для обработки сырой птицы, используемой для приготовления готовой продукции общественного питания не выделены отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

43. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организации для сбора пищевых отходов отсутствует тара с крышками (фототаблица № 26).

44. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» у работников, занятых доставкой, приготовлением пищевой продукции отсутствуют личные медицинские книжки и сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10)

45. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ежедневно перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний у работников, занятых приготовлением блюд, их раздачей.

46. В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 36 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

47. В нарушение п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.1.2. СП 2.1.2.2844-11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» проба воды питьевой, отобранная на пищеблоке общежития ИП Мастепан Е.С. по адресу <адрес> 09.07.2020 года в 14 часов 30 минут, не отвечает требованиям по микробиологическим показателям: общее микробное число (ОМЧ) фактически 176 КОЕ/мл, при гигиеническом нормативе не более 50КОЕ/мл; общие колиформные бактерии ( ОКБ) фактически 2,0 КОЕ/ 100 мл, при гигиеническом нормативе не допускается, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 3373 от 14.07.2020, заключением эксперта № 39/211 от 15.07.2020.

48. В нарушение п. 6.4, п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.7.3. МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно – бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами» на пищеблоке общежития ИП Мастепан Е.С. по адресу <адрес> не соблюдаются правила санитарной обработки технологического оборудования, технологического инвентаря. В смывах с объектов внешней среды, забранных 09.07.2020 в 14 часов 00 минут на пищеблоке общежития ИП Мастепан Е.С. по адресу <адрес>, выделены БГКП с поверхностей «весы», «кухонный комбайн промышленный», «разделочная доска 610», «электросковорода», «чашка металлическая», «электромясорубка», «терка», « кастрюля «Магистраль», «холодильник №2», «бак» чистых разделочных ножей - « вареное мясо», «сырое мясо», «раздача» при гигиеническом нормативе – не допускается, что подтверждается заключением эксперта № 39/211 от 15.07.2020 г. и протоколом лабораторных испытаний № 3371 от 14.07.2020 года.

Выявленные нарушения представляют собой противоправное действие (бездействие) индивидуального предпринимателя по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Индивидуальным предпринимателем Мастепан Е.С. не были организованы и проведены в обязательном порядке необходимые санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, что привело к возникновению и распространению заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями.

В связи с тем, что распространение острых респираторных инфекций происходит воздушно - капельным и контактно - бытовым путем выявленные нарушения послужили распространению заболеваний среди студентов, проживающих в общежитии, что создало прямую угрозу здоровью граждан и являлось фактором причинения вреда.

Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Мастепан Е.С. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Мастепан Е.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал частично.

Защитники лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО9, ФИО11 пояснили, что признают совершение правонарушения в части нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а имеено, что для перевозки пищевых продуктов, их доставки использовался личный транспорт, тогда как, перевозка пищевых продуктов должна осуществляться специализированным транспортом и его использование для других целей не допускается; что на поступающие в организацию продовольственное сырье и пищевые продукты в ассортименте отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность, а также то, что у работника, занятого доставкой пищевой продукции отсутствовала личная медицинская книжка и сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах ФИО6, в судебном заседании изложила указанные выше обстоятельства, полагала, что ИП Мастепан Е.С. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Ограничительные и иные мероприятия, в силу п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

Пунктом 4 предусмотрено, что настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): а) непрерывно действующие организации; б) медицинские и аптечные организации; в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

В силу п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководители территориальных органов Роспотребнадзора обязаны:

обеспечить (п. 6.1): осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в усиленном режиме; проведение внеочередного инструктажа с сотрудниками контрольных органов, администрации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации по организации работы в условиях осложнения эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией; проведение дополнительных инструктажей для экипажей самолетов (бортпроводников), поездов, морских судов, пассажирских автобусов о действиях в случае выявления больного с симптомами новой коронавирусной инфекции.

организовать контроль (п. 6.2): за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий); за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

С целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Алтайского края в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с целью реализации Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» и в соответствии со ст. ст. 29, 30, 31, 50, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом по Алтайскому краю издано постановление от 08 апреля 2020 года № 636 «О введении противоэпидемических ограничительных мероприятий в организациях и на объектах», которым определен исчерпывающий перечень видов деятельности, работ и услуг, запрещенных к осуществлению на территории Алтайского края в период действия противоэпидемических ограничительных мероприятий.

Согласно п.п. 1.3. и 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:

обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;

использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;

ограничению зарубежных командировок;

использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности).

Взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия) и т.д.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Следовательно, ИП глава КФХ Мастепан Е.С. обязан соблюдать при осуществлении своей деятельности требования Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Несоблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств создает угрозу жизни или здоровью человека, способствует возникновению профессиональных заболеваний и создаёт угрозу обострения соматических заболеваний.

Выявленные нарушения представляют собой противоправное действие (бездействие) юридического лица по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

У индивидуального предпринимателя Мастепан Е.С. имелись все возможности для соблюдения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Из материалов дела следует, что 09.07.2020 года с 13 час. 45 мин. по 17 час. 00 мин. в организации по предоставлению услуг по проживанию и оказанию услуг питания, согласно договора содействия в организации студенческого отряда ИП Мастепан Е.С., расположенной по адресу: <адрес>, при проведении расследования причин возникновения групповой заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в соответствии с Распоряжением главного государственного санитарного врача по Локтевскому, Змеиногорскому и Третьяковскому районам от 09.07.2020 № 3, ИП Мастепан Е.С. при осуществлении деятельности по организации проживания и питания студенческих отрядов допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако суд считает, что нарушения, связанные с невыполнением индивидуальным предпринимателем Мастепаном Е.С. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», МР 3.1/2.2.0176/1-20 «Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 года, а также СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не могут вменяться лицу, привлекаемому к административной ответственности ввиду следующего.

Согласно п. 1.1. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -санитарные правила) распространяются на общежития для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в том числе расположенные в студенческих городках (далее - общежития), независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности, и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания работников и обучающихся в общежитиях, предназначенных для их временного проживания. На основании п. 1.2. санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием строительством, реконструкцией и эксплуатацией общежитий.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на главу крестьянского (фермерского) хозяйства Мастепана Е.С. в разделах сведения об основном и дополнительных видах деятельности отсутствует указание о том, что деятельность Мастепана Е.С. связана с проектированием строительством, реконструкцией и эксплуатацией общежитий, в судебном заседании также не нашли подтверждение обстоятельства, свидетельствующие об обратном.

Таким образом, нарушения в части размещение студентов в жилых комнатах, не обеспечения соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, отсутствие умывальных комнат гигиены девочек, постирочной, гладильной, комнаты для сушки белья, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, туалетов, отсутствие горячего централизованного водоснабжения помещения кухни, не обеспечение кроватями студентов, не обеспечение постельными принадлежностями, шкафами для одежды и обуви, столами для приема пищи, стульями, тумбочками, необеспечение необходимым набором уборочного инвентаря, промаркированного в соответствии с его назначением, не проведение влажной уборки с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств из-за отсутствия в наличии моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, не организация смены постельного белья не реже 1 раза в 7 дней, отсутствие подводки холодной воды, электричества к установленной рядом с душем стиральной машине, суд исключает из объема предъявленных нарушений.

Кроме того, в связи с отсутствием оснований для признания работы, которая проводилось студентами вахтой, суд исключает из нарушений, совершенных лицом, привлекаемым к административной ответственности Мастепаном Е.С. связанные с невыполнением МР 3.1/2.2.0176/1-20 «Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 года: отсутствие организации, связанной с одномоментной доставкой студентов для заполнения мест временного пребывания, лабораторным обследованием студентов до отправки на место работы на COVID-19, контролем за температурой тела студентов бесконтактным способом в начале и в конце рабочего дня с занесением данных в соответствующий журнал, обеззараживанием воздуха в жилых комнатах, отсутствие организации питьевого режима, умывальников для мытья рук с мылом, дозаторов для обработки рук кожными антисептиками; средств индивидуальной защиты.

В соответствии с п. 1.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В п. 1.2. вышеуказанных правил указано, что санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ИП глава КФХ Мастепан Е.С. является организацией общественного питания, занимается деятельностью, связанной с изготовлением и оборотоспособностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, не представлено.

В связи с чем суд считает необходимым исключить следующие нарушения, которые в связи с не отнесением ИП главы КФХ Мастепан Е.С. к организациям общественного питания не могут быть ему вменены: отсутствие раздельных контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов, не благоустройство территории, не оборудование производственного цеха для приготовления пищи, моечной раковины подводкой горячей и холодной воды, присоединение моечной ванны к канализационной сети без наличия воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки, не оборудование производственного помещения для приготовления пищи приточно-вытяжной вентиляцией, применение для освещения производственного помещения лампы накаливания без защитной арматуры, не содержание в чистоте осветительных приборов, остеклённых поверхностей, отсутствие последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, наличие трещин, дефектов, местами отслоившаяся штукатурки и краски на стенах производственного помещения, моечной, эксплуатация стен и потолков складских помещений при наличии дефектов, отслоившейся штукатурки, полов с нарушением целостности линолеума, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, не содержание в чистоте помещений для приготовления пищи, складских помещений, моечной, не проведение уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, не выделение отдельного инвентаря для уборки производственных, складских и др. помещений, не исключение возможности контакта сырых и готовых к употреблению продуктов при работе технологического оборудования, отсутствие обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств, отсутствие специальной маркировки на разделочном инвентаре (ножи, доски), отсутствие санитарной обработки после каждой технологической операции разделочного инвентаря, использование для приготовления пищи посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью, отсутствие трехсекционная моечная ванны для мытья столовой посуды ручным способом, не оборудование для хранения чистой кухонной посуды стеллажей на высоте не менее 0,5 м от пола, использование для мытья посуды щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатого материала, отсутствие в моечной инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием моющих и дезинфицирующих средств, хранение продукты в производственной таре (контейнер) без маркировки в соответствии с видом продукта, хранение хлеба в полиэтиленовых пакетах, а не на стеллажах, в шкафах, не сохранение маркировочных ярлыков каждого тарного места до использования продуктов, обработка сырых и готовых продуктов на одном разделочном столе, отсутствие отдельных столов, разделочного и производственного инвентаря используемых для приготовления готовой продукции общественного питания для обработки сырой птицы, отсутствие тары с крышками для сбора пищевых отходов, отсутствие ежедневного перед началом смены осмотра открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний у работников, занятых приготовлением блюд, их раздачей, отсутствие аптечки с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, несоответствие проб питьевой воды требованиям по микробиологическим показателям, не соблюдение правил санитарной обработки технологического оборудования, технологического инвентаря.

Таким образом, суд считает, что ИП главой КФХ Мастепан Е.С. при осуществлении деятельности были допущены следующие нарушения:

1) В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», для перевозки пищевых продуктов, их доставки использовался личный транспорт, тогда как, перевозка пищевых продуктов должна осуществляться специализированным транспортом и его использование для других целей не допускается.

2) В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на поступающие продовольственное сырье и пищевые продукты в ассортименте отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность.

3) В нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», у работника, занятого доставкой пищевой продукции отсутствовала личная медицинская книжка и сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (ФИО9)

Вина индивидуального предпринимателя Мастепан Е.С. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2020 года № 22/088 (л.д. 68-73); справкой по расследованию причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений № 22/03 от 27.07.2020 с фототаблицами (л.д. 33-66); информационным письмом о выявлении больного с предварительным диагнозом «СOVID-19» (л.д. 2-7); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.07.2020 (л.д. 9-10); предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 09.07.2020 № 22/206 (л.д. 14); предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 09.07.2020 № 22/205 (л.д. 15); предписанием № 22/033 (л.д. 74-77); распиской (л.д. 78)

Выявленные нарушения представляют собой бездействие индивидуального предпринимателя по соблюдению требований действующего законодательства.

Оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Мастепан Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими вину обстоятельствами, согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является частичное признание вины, а также совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Индивидуальный предприниматель, глава КФХ Мастепан Е.С. имел возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также устранение допущенных нарушений в настоящее время и полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Мастепан Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (Управления Роспотребнадзора РФ по АК), счет получателя платежа 40101810350041010001, наименование банка: отделение Банка России по Алтайскому краю г. Барнаула, ИНН 2225068178, КПП 222501001, КБК 14111601061010003140, код ОКТМО 01614000, наименование платежа: штраф Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, УИН 14104220062100007936.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Змеиногорский городской суд Алтайского края.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Кунанбаева