ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-127/2017 от 20.04.2017 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Самара 20 апреля 2017 г.

Судья Промышленного районного суда г.Самары Бондаренко А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП И., зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 минут было установлено, что ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являясь работодателем для гражданки Республики <данные изъяты>А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не уведомила УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации вышеуказанного иностранного гражданина, а именно не предоставила в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о привлечении и использовании иностранной рабочей силы в течение трёх рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина, чем нарушила требования п. 8 ст. 13 Федерального закона № П5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 приложения к приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 по доверенности Б. вину признала в совершении указанного административного правонарушения. Просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как штраф ее доверитель заплатить не сможет в связи с тяжелым финансовым положением.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП ФИО1, изучив материалы административного дела, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что на основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, «Рынок Безымянский», торговые ряды и прилегающая территория, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации, изложенных в рапорте сотрудника УВМ ГУМВД России по Самарской области.

Протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр торговых рядов, расположенных по адресу: <адрес>, «<данные изъяты>». Осмотром установлено, что в контейнере по вышеуказанному адресу осуществляет трудовую деятельность иностранная гражданка, а именно гражданка <данные изъяты>А.. На момент проведения проверки данная иностранная гражданка осуществляла продажу куриных грудок. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

При этом уведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации вышеуказанного иностранного гражданина ИП ФИО2 в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> не представляла.

Из объяснения А., <данные изъяты> г.р. следует, что она прибыла в Российскую Федерацию в <данные изъяты> году, на миграционный учет не вставала, проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки сотрудниками полиции, продала охлажденное мясо кур. В павильоне осуществляет розничную продажу мясных продуктов, договор на осуществление трудовой деятельности с ИП ФИО2 заключала в устной форме.

Из объяснения ФИО2 следует, что с <данные изъяты> она является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является торгово-розничная деятельность. Для данных целей, с ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 арендованы торговые контейнера и по адресу: <адрес>, <данные изъяты>». Данный контейнер в аренду (субаренду) не передавался. В контейнере деятельность осуществляет сама ФИО2, в контейнере продавец, которая на момент проверки сотрудниками полиции находилась в отпуске, в связи с чем, ИП ФИО2 привлекла к трудовой деятельности гражданку Армении А.ДД.ММ.ГГГГ торговую деятельность в контейнере осуществляла А.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного нарушения инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>Я. в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательствами : протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. протоколм осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями ИП ФИО2, протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ. и иными документами.

Каких-либо объективных препятствий о своевременном предоставлении уведомления материалы дела не содержат.

Поскольку ИП ФИО2 не представлено доказательств принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, отсутствие в материалах дела трудового договора, заключенного между А. и ИП ФИО2 не освобождает последнюю от исполнения возложенных на нее законом обязанностей, так как в силу ст. 16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения между работником и работодателем могут возникать на основании как письменного трудового договора, так и фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Таким образом, установление факта допуска А. индивидуальным предпринимателем ФИО2 к работе уже является достаточным основанием для вывода о наличии трудовых отношений между ними, что обязывало ИП ФИО2 в течение трех дней со дня допущения А. к работе уведомить об этом территориальный орган ФМС России.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не выявлено. Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить ИП ФИО2, наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (статья 32.12 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО2, зарегистрированную по адресу: <адрес>, <данные изъяты> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности сроком на 14 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней.

Судья А.И. Бондаренко