УИД: 61MS014-01-2023-002329-87
№5-127/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Зерноград 8 сентября 2023 года
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Исаян Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Сысоев Василий Федорович, замещающий с 07.10.2021 года должность главы Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области, находясь по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, х.Чернышевка, ул. Специалистов,д.1, в период времени с 01.01.2022 по 31.12.2002 года допустил нарушение условий предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в части несоблюдения в 2002 году норматива формирования расходов на содержания органов местного самоуправления.
В судебное заседание должностное лицо Сысоев В.Ф. не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что он вину признал полностью, просил назначить минимальное наказание.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС « О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что в 2022 году Конзаводскому сельскому поседению, в целях реализации Областного закона от 16.12.2021 № 635-3C «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», были предоставлены: дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в сумме 63 300,00 рублей; дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации 2012 года в сумме 1 700,00 рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета Конзаводского сельского поселения общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Конзаводского сельского поселения в 2022 году, составила 13 717 734,24 рубля.
Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Конзаводского сельского поселения за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 составила 7 393 631,37 рублей.
Сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на 01.01.2022 на счете бюджета Конзаводского сельского поселения, составила 494 129,92 рублей.
Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ростовской области 28.12.2020 № 397 норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления Конзаводского сельского поселения на 2022 год установлен на уровне 49,21%.
Фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Конзаводского сельского поселения за 2022 год расчетно составил: 7 393 631,37 : (65 000,00 + 13 717 734,24 + 494 129,92) х 100% = 51,79%, что на 2,58% (51,79% - 49,21%) или на 367 986,52 рублей превышает норматив на содержание органов местного самоуправления утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2020 № 397.
Вина Главы администрации Конзаводского сельского поселения Сысоева Василия Федоровича подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 9.3.1-08/38 от 28.07.2023 года; копией акта внеплановой камеральной проверки Администрации Конзаводского сельского поселения от 27.07.2023 года; копией реестров на перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2022 году; копией реестра заявок на оплату расходов на содержание органов местного самоуправления Конзаводского сельского поселения от 07.10.2021 года; копией отчета об исполнении бюджета Конзаводского сельского поселения за 2022 год; копией справки о свободном остатке средств бюджета; копией платежного поручения № 452493 от 28.12.2022 года; копией решения Собрания депутатов Конзаводского сельского поселения № 8 от 07.10.2021 года о назначении на должность главы Администрации Конзаводского сельского поселения Сысоева В.Ф.
Давая оценку представленным доказательствам вины должностного лица, судья находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения установлен, как и установлена вина должностного лица.
Таким образом, действия должностного лица – главы Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области Сысоева В.Ф. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного ст.4.2 КоАП РФ – раскаяние в содеянном, и приходит к выводу о назначении административного наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст.15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу Администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области Сысоева Василия Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить, что невыполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Э.А. Исаян