ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1286/20 от 03.11.2020 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-1286/2020 в отношении должностного лица

Борисовой Н.Н., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей в должности генерального директор ООО «Лик-Ямал»

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30.09.2020 года на заседании Общественного совета при службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа поступила информация, что на территории старой части г. Салехарда ведутся несанкционированные работы между магазином «Кристалл» по ул. Свердлова и баней №1 в г. Салехарде. Указанный земельный участок расположен в границах объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского XVIII-XIX вв.» (г. Салехард историческая часть).

01.10.2020 года на основании задания службы осуществлено мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия.

В ходе проведенного контрольного мероприятия установлено, что в границах достопримечательного места на земельном участке с кадастровым номером:89:08:010105:851 за магазином «Кристалл» по ул. Свердлова произведена отсыпка песком территории земельного участка и его выравнивание тяжелой техникой. На момент проведения контрольного мероприятия работы на земельном участке не проводились.

В целях установления лиц, проводивших работы на указанном земельном участке, в департаменте архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард истребованы соответствующие сведения и документы исх. От 01.10.2020 .

02.10.2020 года из департамента архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард поступила информация о том, что арендатором указанного земельного участка на основании договора аренды земельного участка от 26.03.2018 является ООО «Лик-Ямал». Также был представлен градостроительный план земельного участка №RU89306000, а также сообщено об отсутствии решения о выдаче разрешительных документов для производства работ на земельном участке.

02.10.2020 в адрес ООО «Лик-Ямал» направлено определение об истребовании документов.

Из поступившие от ООО «Лик-Ямал» информации следует:

- на земельном участке выполнялись работы по освобождению от бытовых отходов (мусора), а также по благоустройству территории – отсыпка земельного участка и укладка дорожных плит;

- работы выполнялись силами и за счет ООО «Лик-Ямал»;

- разрешительные документы на производство работ на земельном участке не оформлялись, так как отсыпка грунта и кладка дорожных плит не превышает предельно допустимые значения.

Приказом департамента культуры ЯНАО от 21.09.2016 года утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского XVIII-XIX вв.», требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границе территории достопримечательного места.

Приказом Министерства культуры РФ от 30.06.2015 года -р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского XVIII-XIX вв.» в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», объект зарегистрирован за .

В соответствии с п.1,2 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с преамбулой приложения к приказу департамента в границе территории достопримечательного места земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, предусмотренные ст.25 Лесного кодекса РФ работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пп.3,4 и 7 ч.1 ст.25 Лесного кодекса РФ) и иные работы, должны быть согласованы с региональным органом охраны объектов культурного наследия ЯНАО.

В соответствии с Положением о службе государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 14.10.2016 года №969-П, служба является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по региональному государственному надзору за состоянием, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В силу ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В нарушение указанных требований, производство работ на земельном участке должностным лицом – генеральным директором ООО «Лик-Ямал» Борисовой Н.Н. со службой не согласовывалось, и на согласование обязательный раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия не представлены.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Лик-Ямал» Борисова Н.Н. являясь генеральным директором Общества осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа Общества и имеет право действовать от его имени без доверенности, а потому является должностным лицом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу Борисова Н.Н., вину в совершенном правонарушении признала. Защитник Борисовой Н.Н., Константинова О.В., допущенная к участию в деле на основании ходатайства Борисовой Н.Н. заявленного ею в ходе рассмотрения дела в суде, суду пояснила, что вину в совершенном правонарушении признают и раскаиваются в содеянном. Земельный участок у Общества предоставлен для строительства объекта общественного питания сроком на 10 лет, на котором пока строительные работы не велись. Данный земельный участок расположен между магазином «Кристалл», принадлежащим обществом и жилым домом, жильцы которого использовали земельный участок для выброса крупного бытового мусора, чем его захламили. Администрация от Общества как арендатора требует содержание земельного участка в надлежащем виде, то есть свободным от мусора, поэтому Общество с земельного участка вывезло мусор, засыпало земельный участок песком, выровняло его и сверху положило дорожные плиты тем самым обустроив автостоянку для удобства клиентов магазина «Кристалл», а также находящегося рядом ЗАГСа. Произведя указанные работы Общество обеспечило недопущение дальнейшего захламления участка мусором. При выполнении указанных работ Общество почвенный слой не затрагивало, отсыпка была произведена сверху него, слой песка не превышает 50 см. Общество обратилось с заявлением в службу государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО о согласовании уже произведенных работ, из которой получило ответ о необходимости получения заключения археологов. После Общество обратилось в две организации, занимающейся археологическими работами на территории г. Салехарда с коммерческим предложением о даче археологического заключения по земельному участку, при получении ответа от которых, Общество заключит договор на выполнение указанных работ. Общество выполнило данные работы без согласования, поскольку в градостроительном плане отсутствует запрет на их выполнение. В связи с изложенным просила вынести наказание о назначении штрафа менее предусмотренного нормой КоАП РФ, либо признать совершенное правонарушение малозначительным.

Представитель службу государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО ФИО1, действующий на основании доверенности, давший суду пояснения в качестве специалиста суду пояснил, что служба не возражает против назначения минимального наказания, но возражал против признания деяния малозначительным, поскольку вред объекту культурного наследия может быть определен только после получения заключения археологов.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Вина должностного лица подтверждается собранными доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании:

- актом о результатах проведения мероприятий по контролю за состоянием объекту культурного наследия от 01.10.2020, с приложенной фототаблицей к нему;

- ответом ООО «Лик-Ямал», подтверждающих проведения работ без согласования со службой;

- договором аренды земельного участка от 26.03.2018, сроком действия до 29.02.2028 года, в соответствии с которым ООО «Лик-Ямал» является арендатором земельного участка с кадастровым номером:89:08:010105:851, в соответствии с п.2.1 которого параметры использования земельного участка определены градостроительным планом;

- градостроительным планом земельного участка №RU89306000, согласно раздела 5 которого он имеет ограничения использования, так как отнесен к объекту культурного наследия регионального значения. Также согласно сведений в градостроительном плане, на земельном участке разрешено устройство автостоянок, связанных с функционированием достопримечательного места, по согласованию с уполномоченными органами охраны объектов культурного наследия;

- пояснениями Борисовой Н.Н.

Судья, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП, указанные выше доказательства считает, что они являются достоверными и допустимыми, а в своей совокупности достаточными для признания должностного лица ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

ООО «Лик-Ямал» относиться к субъекту малого предпринимательства, но в отношении его работника Борисовой Н.Н. не подлежат применению положения ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку имеется угроза причинения объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

Деяние также не может быть признано малозначительным, так как отсутствуют сведения об отсутствии общественно-опасных последствий совершенного деяния, которые могут быть установлены только путем получения археологического заключения, каковое в настоящее время отсутствует.

С учетом изложенного, при наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного ст.4.2 КоАП РФ признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствии отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Борисовой Н.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП, что будет соответствовать целям назначения административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Лик-Ямал» Борисову Н.Н. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подвергнув ее административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН <***>; КПП 770301001; Межрегиональное операционного УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>); Банк: Операционный департамент Банка России, <...>; БИК 044501002 кор.счета – нет; ОКТМО 45382000; КБК 05411601071010013140.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья К.В. Лисиенков