Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» марта 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Рыбак Коврана», ИНН №, ОГРН № присвоен 13 августа 2015 года, зарегистрованного ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о овершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РыбКам» (далее – ООО «РыбКам») в Западно-Камчатской промысловой подзоне Охотского моря (район 6105.2), посредством судна СТР «Святой Николай», используемого по договору субтайм-чартер № от ДД.ММ.ГГГГ, являясь пользователем водными биоресурсами на основании Разрешения №, выданного СВТУ ФАР, при осуществлении прибрежного рыболовства с 14 по ДД.ММ.ГГГГ добыло 38,291 т сырца наваги, перегрузив сырец на РМС «Петр Богданов», где изготовлена, в том числе, рыбопродукция «навага н/р мороженная» в количестве 38 100 кг/нетто, которую ДД.ММ.ГГГГ по единым общим коносаментам №+36,12+37, 12+38, 12+39 перегрузило на судно ТР «Ургулл» и ДД.ММ.ГГГГ доставило и выгрузило в порту Владивосток (<адрес>).
Тем самым, ООО «РыбКам» не обеспечило доставку уловов сырца наваги, добытого при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП, нарушив своими действиями требования п. 10.1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжение Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП.
Поскольку Общество с ограниченной ответственностью «Рыбак Коврана» (далее – ООО «Рыбак Коврана») является правопреемником ООО «РыбКам», в результате присоединения последнего к ООО «Рыбак Коврана», поэтому, в силу положений ч.ч. 4,7 ст. 2.10 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях, несет административную ответственность за совершенное ООО «РыбКам» вышеуказанное административное правонарушение.
Законный представитель ООО «Рыбак Коврана» генеральный директор ФИО3 участия в судебном заседании не принимал, извещен, ходатайств не направлял.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»), прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Согласно п. 10.1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.
Выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид, законодатель определил для него особый правовой режим. Особенности правового регулирования прибрежного рыболовства касаются, в том числе, порядка распределения квот добычи водных биоресурсов и наделения ими конкретных пользователей, правил вылова, перегрузки и доставки уловов, производства из них рыбной и иной продукции.
В силу ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
Согласно п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), общие допустимые уловы применительно к квоте для осуществления прибрежного рыболовства, в отличие от квот добычи для иных видов рыболовства, определяются с учетом данных о распределении квот между прибрежными субъектами Российской Федерации в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов за предыдущий год промысла по видам водных биоресурсов и районам промысла, а также данных по объемам фактического освоения этих квот прибрежными субъектами Российской Федерации за предыдущий год промысла.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» определены критерии для распределения квот между прибрежными субъектами Российской Федерации, к которым, помимо наличия и объемов запасов промысловых видов водных биоресурсов, относятся наличие на территории прибрежного субъекта Российской Федерации действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, выделенных соответствующему прибрежному субъекту Российской Федерации, за предыдущий год.
Таким образом, объем выделенной конкретному субъекту Российской Федерации квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.
Соответственно, определяя в п. 10.1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта Российской Федерации освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.
При таких обстоятельствах, при выборе субъекта Российской Федерации, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП на территории Камчатского края определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть-Хайрюзово; портпункт Крутогорово; портпункт Ичинский; портпункт Кировский; портпункт Октябрьский; портпункт Озерновский; портпункт Усть - Камчатский; портпункт Оссора; портпункт Корф; портпункт Пахачи; вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.
Как следует из положений ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно сообщению старшего офицера ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО5, судно СТР «Святой Николай», судовладелец ООО «Поллукс», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло прибрежное рыболовство в Западно - Камчатской подзоне Охотского моря (6105.2), по разрешению №, владелец квот ООО «РыбКам», уловы сдало на РМС «Петр Богданов» для переработки. В указанный период судном СТР «Святой Николай» добыто (выловлено) 38,291 т наваги дв, из которой на борту РМС «Петр Богданов» изготовлена рыбопродукция «навага н/р мороженная» 38,1 т (ССД СТР «Святой Николай», РМС «Петр Богданов» за 14-ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ РМС «Петр Богданов» осуществило перегруз всей рыбопродукции, находящейся на борту судна, по коносаментам №+36, 12+37, 12+38, 12+39 на ТР «Ургулл», который доставил и выгрузил указанную рыбопродукцию в порту Владивосток (акт регистрации объемов добычи (вылова) от ДД.ММ.ГГГГ№, ССД РМС «Петр Богданов», ТР «Ургулл» за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, ООО «РыбКам», осуществляя прибрежное рыболовство по разрешению №, не обеспечило поставку уловов водных биологических ресурсов в места доставки, не обеспечило доставку уловов водных биологических ресурсов в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП (л.д.1-2).
По выявленному факту не доставки ООО «РыбКам» уловов водных биологических ресурсов, добытых при осуществляя прибрежное рыболовство, в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП ДД.ММ.ГГГГ, специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Камчатскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «РыбКам» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.12-14).
Согласно договору тайм-чартера СТР-420 «Святой Николай» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ООО «Поллукс» (Судовладелец) и ООО «Марко» (Фрахтователь), акту приема-передачи судна, Судовладелец передает, а Фрахтователь на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимает во временное пользование (фрахт) укомплектованное экипажем рыбопромысловое судно СТР «Святой Николай», с целью использования при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства (л.д.97-100).
Из представленного договора субтайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Марко» (Арендодатель) и ООО «РыбКам» (Субфрахтователь), акта –приема-передачи, Арендодатель передает, а Субфрахтователь на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимает во временное пользование (субтайм-чартер) укомплектованное экипажем рыбопромысловое судно СТР «Святой Николай», для ведения добычи и транспортировки до места дальнейшей переработки уловов по квотам Субфрахтователя камбалы, наваги, минтая в Камчатско-Курильский и Западно-Камчатской промысловых подзонах при осуществлении прибрежного рыболовства (л.д.101-102,103).
В соответствии со ст. 1 Кодекса торгового мореплавания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ (далее – КТМ), настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания, под которым понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе, для рыболовства (ст. 2 КТМ).
Согласно ст. 202 КТМ РФ по договору субфрахтования судна, случае, если тайм-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок действия тайм-чартера или на часть такого срока (субтайм-чартер). Заключение субтайм-чартера не освобождает фрахтователя от исполнения им тайм-чартера, заключенного с судовладельцем.
Статьей 206 КТМ закреплено, что капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна. Для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.
Как следует из п. 1 Правил рыболовства (действовавших на момент совершения административного правонарушения), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
ООО «РыбКам», являясь пользователем биологическими ресурсами на основания разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов №, при осуществлении коммерческой деятельности по эксплуатации судна СТР «Святой Николай» на основании договора субтайм-чартер № от ДД.ММ.ГГГГ в целях добычи (вылова) водных биологических ресурсов в рамках предоставленных ему квот обладало всеми необходимыми организационно-распорядительными функциями по отношению к экипажу указанного судна в части, касающиеся коммерческой эксплуатации судна, и обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Таким образом, следуя на промысел и осуществляя его, капитан судна СТР «Святой Николай» действовал от имени и в интересах субфрахтователя ООО «РыбКам», являющегося пользователем водными биоресурсами, которое законно владело судном с экипажем и использовало его на основании договора субтайм-чартер 02/2016 от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, в обязанности ООО «РыбКам», как пользователя водными биоресурсами, входило соблюдение Правил рыболовства и несение ответственности за их соблюдение во время нахождения судна СТР «Святой Николай» в промысловом рейсе.
В соответствии с Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов №, дополнениями, являющимися его неотъемлемой частью, пользователю ООО «РыбКам», с использованием снюревода, посредством судна СТР «Святой Николай» (судовладелец ООО «Поллукс») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в районах 61052, 61054 разрешена добыча (вылов) минтая, камбалы дальневосточной, трески, наваги (л.д.91,92-96).
Согласно разрешению квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов распределены ООО «РыбКам» приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2016 год» (л.д.91).
Как о том указано в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Содержащиеся в Разрешениях условия осуществления рыболовства лишь указывают, что юридическое лицо в сфере своей деятельности должно не злоупотреблять предоставленными правами, то есть, не вправе нарушать условия разрешения, обязано соблюдать Правила рыболовства и действующее законодательство.
В соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2016 год» ООО «РыбКам» выделены квоты на добычу в 2016 году наваги в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) в количестве 665,364 т (л.д.126а-126б).
По сведениям ССД, судном СТР «Святой Николай» с 14 по ДД.ММ.ГГГГ добыло 38,291 т наваги (л.д. 53,54).
По данным ССД, добытый судном СТР «Святой Николай», сырец наваги перегружен на РМС «Петр Богданов»: ДД.ММ.ГГГГ по коносаменту №+287 перегружено 25,115 т; ДД.ММ.ГГГГ по коносаменту №+289 перегружено 13,176 т (л.д. 53).
По данным ССД, судном РМС «Петр Богданов» из сырца наваги, добытого судном СТР «Святой Николай» с 14 по ДД.ММ.ГГГГ, изготовлена рыбопродукция «навага н/р мороженная» в количестве 38 100 кг/нетто (л.д.55-61).
Согласно акту регистрации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции № от ДД.ММ.ГГГГ, коносаментам №№+36, 12+37, 12+38 12+39, рыбопродукция непосредственно в районе промысла в усредненных координатах 54 гр. 07,6 мин. с.ш. 155 гр. 46,7 мин. в.д. ДД.ММ.ГГГГ перегружена на судно ТР «Ургулл» для доставки в порт Владивосток (<адрес>) предприятию ООО «Акватория» (л.д. 4-6,7-10).
По сведениям ССД, аналитическим справкам приема и сдачи рыбопродукции, судна ТР «Ургулл», ДД.ММ.ГГГГ от РМС «Петр Богданов» по коносаментам №№+36, 12+37, 12+38 12+39, принята рыбопродукция, в том числе, «навага н/р мороженная» в количестве 38 100 кг/нетто, которая ДД.ММ.ГГГГ сдана в порту Владивосток (л.д. 62-74,75-79).
Выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид, законодатель определил для него особый правовой режим. Особенности правового регулирования прибрежного рыболовства касаются, в том числе, порядка распределения квот добычи водных биоресурсов и наделения ими конкретных пользователей, правил вылова, перегрузки и доставки уловов, производства из них рыбной и иной продукции.
Статья 30 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» относит установление порядка распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи к компетенции Правительства РФ.
Из анализа изложенных ранее п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) и п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» следует, что объем выделенной конкретному субъекту РФ квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.
Соответственно, определяя в п. 10.1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта РФ освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.
Таким образом, при выборе субъекта РФ, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
При указанных обстоятельствах, когда уловы водных биоресурсов, добытые по разрешению, выданному Северо-восточным территориальным управлением ФАР, доставлены и выгружены в порту <адрес>, в действиях ООО «РыбКам» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, так как ООО «РыбКам» не обеспечило доставку и выгрузку добытых уловов прибрежного рыболовства в места доставки на территории Камчатского края.
На территории Камчатского края места доставки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) в прибрежном рыболовстве, определены постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП.
Северо-восточное территориальное управление ФАР не обладает полномочиями в закрепленной сфере деятельности на территории <адрес>, поэтому добытые на основании указанного разрешения уловы прибрежного рыболовства не могли быть доставлены и выгружены в порту <адрес>.
Кроме того, прибрежное рыболовство осуществлялось ООО «РыбКам» в Западно-Камчатской промысловой подзоне Охотского моря, омывающей Камчатский край.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «РыбКам» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Рыбак Коврана», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «РыбКам» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104-106).
Согласно п. 4 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившееся юридическое лицо.
Исходя из положений п. 7 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Следовательно, ООО «Рыбак Коврана», являясь правопреемником ООО «РыбКам» в результате присоединения последнего к ООО «Рыбак Коврана», в соответствии с п. 7 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях несет административную ответственность за действия (бездействие) своего правопредшественника.
По итогам проведенного административного расследования в отношении ООО «Рыбак Коврана», являющегося правопреемником ООО «РыбКам» в результате присоединения, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 120-125).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ООО «Рыбак Коврана», как юридическом лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Учитывая исследованные материалы дела, нашло подтверждение не обеспечение ООО «Рыбак Коврана» доставки уловов сырца наваги дальневосточной в объеме 38,291 т, добытого в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении в Западно-Камчатской промысловой подзоне прибрежного рыболовства, посредством судна СТР «Святой Николай», на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Рыбак Коврана» в совершении административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Своими действиями ООО «Рыбак Коврана» нарушило требования п. 10.1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», Распоряжения Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «Рыбак Коврана» является самостоятельным юридическим лицом, создано для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «Рыбак Коврана» осуществляет генеральный директор ФИО3 (л.д.107-109).
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.
Капитаном судна СТР «Святой Николай», при осуществлении в Западно-Камчатской промысловой подзоне прибрежного рыболовства, являлся ФИО4 (л.д. 91).
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Рыбак Коврана» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна СТР «Святой Николай» экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения помысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ООО «Рыбак Коврана» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих мер.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Рыбак Коврана», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, доказательств, опровергающих данный вывод материалы дела не содержат.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Рыбак Коврана», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «Рыбак Коврана», учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, привлечение к административной ответственности впервые, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении прибрежного рыболовства, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна СТР «Святой Николай», собственником которого ООО «Рыбак Коврана» не является. Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рыбак Коврана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 ИНН <***> КПП 410101001
Р/СЧЕТ 40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000
т