ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/2017 от 19.04.2017 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -128/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2017 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Севастополь, зарегистрированного и проживающего: г. <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки в Управлении по делам молодежи и спорта города Севастополя целевого расходования денежных средств субсидии федерального бюджета Севастополя, выделенных согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации направленных на цели развития физической культуры и спорта установлено, что ФИО2, являясь должностным лицом – начальником Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, т.е. в нарушение условий части 3 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, части 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ осуществлено расходование средств субсидии, несмотря на невыполнение Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя установленных требований, а именно:

не согласованы с Главным распорядителем средств изменения в государственную программу, софинансируемую за счет средств федерального бюджета, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности региональной программы. Дополнительное соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ не заключено;

в Региональную программу, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на2015-2020 годы», в 2016 году не внесены изменения, соответствующие виду работ, утвержденным в законе городе Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год»;

нарушен график выполнения мероприятий;

значения показателя результативности использования субсидии не достигнуты, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 и его представитель вину в совершении административного правонарушения не признал, предоставил письменные объяснения.

Выслушав ФИО2 и его представителя, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно: нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам внеплановой выездной проверки Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя был составлен Акт о выявленных нарушениях.

Проверкой установлено, что между Правительством Севастополя в лице Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя и Министерством спорта Российской Федерации заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта.

На основании пункта 1 Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении главного распорядителя бюджетных средств, государственного заказчика и ответственного исполнителя по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов спорта в городе Севастополе», Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя определено Главным распорядителем бюджетных средств, государственным заказчиком и ответственным исполнителем по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов спорта в городе Севастополе государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Министерство спорта Российской Федерации является государственным заказчиком Федеральной целевой программы, заключает Соглашения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации (раздел V Федеральной целевой программы). Условиями этих соглашений являются, в том числе, достижение целевых индикаторов и показателей, строительство и реконструкция в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации утверждены приложением к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

Пунктом 3 данных правил установлено, что субсидии не могут направляться субъектами Российской Федерации на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам капитального строительства, включенным в государственные программы субъектов Российской Федерации, кроме субъектов Российской Федерации, входящих в Крымский федеральный округ (Указом президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Южном федеральном округе», Крымский федеральный округ преобразован в Южный федеральный округ, с вхождением в состав, в том числе г. Севастополя. Однако соответствующие изменения в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» не вносились).

Разделом 2 данного Соглашения утверждено шесть условий получения средств федерального бюджета, а именно:

предоставление субъектом Российской Федерации - городом Севастополем главному распорядителю - Министерству спорта Российской Федерации региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы» (п.2.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ);

наличие Региональной программы;

реализация региональной программы по мероприятиям согласно Приложению 7 к Соглашению без использования средств федерального бюджета;

обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Субъекта, значениям показателей, установленных пунктами 10 и 11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (п.2.3);

наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (п.2.4);

наличие положительного заключения о результатах проверок инвестиционных программ на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета Субъекта (п.2.5);

соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Приложением 2 к Соглашению.

В соответствии с положениями части 3 раздела 2 Соглашения Главный распорядитель осуществляет перечисление средств субсидии при условии соблюдения Получателем средств условий, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в нарушение условий части 3 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, части 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ осуществлено расходование средств субсидии, несмотря на невыполнение Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя установленных требований, а именно:

- не согласованы с Главным распорядителем средств изменения в государственную программу, софинансируемую за счет средств федерального бюджета, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности региональной программы. Дополнительное соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ не заключено;

- в Региональную программу, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на2015-2020 годы», в 2016 году не внесены изменения, соответствующие виду работ, утвержденным в законе городе Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города Севастополя на 2016 год»;

- нарушен график выполнения мероприятий;

- значения показателя результативности использования субсидии не достигнуты: отсутствуют акты сдачи-приемки выполненных работ, работы по объектам «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ » и «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя» за счет средств субсидии в 2016 г. не начаты.

Факт совершения ФИО2 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом заседания контрольной комиссии УФК по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении целевых субсидий от 1006.2016 г.; Приложениями к указанному соглашению , , , , , , ; письмом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ; актом сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Гражданпроект» и Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя; государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ., с приложением ; распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ г.; распоряжением Правительства Севастополя -РП от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о расходах бюджета субъекта за январь-декабрь 2016 г.; отчетом о достижении значений показателей результативности использования субсидий за январь-декабрь 2016 г.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.27 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя Управление Федерального казначейства по г. Севастополю

ИНН <***> КПП 920401001

ОГРН <***>

Номер счета получателя платежа: 40101810167110000001

Наименование банка: отделение Севастополь г. Севастополь,

БИК 046711001 Код классификации доходов 100 1 16 43000 01 6000 140

Назначение платежа: Административный штраф по Постановлению

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова