ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1290/2022 от 13.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2022-006241-70

Дело №5-1290/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2022 года г. Оренбург

Исполняющий обязанности судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Хаиров М.Р.,

при секретаре Биккуловой А.В.,

с участием законного представителя ООО «МЛаБ» - Балицкого М.Л.,

представителя ООО «МЛаБ» по доверенности – Шариповой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЛаБ», юридический адрес:..., ИНН 5610228125, ОГРН 1175658019460,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «МЛаБ» нарушило законодательство в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: 22.03.2022, в ходе проведения проверки по заявлению регионального оператора ООО «Природа», установлено, что ООО «МЛаБ» (зуботехническая лаборатория), расположенное по адресу: ...... не заключило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Природа», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.

Действия ООО «МЛаБ» квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО«МЛаБ» просили производство по делу прекратить, так как договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Природа» заключен в силу закона на условиях, размещенных на официальном сайте оператора. Кроме того, указали, что у регионального оператора обязанность заключать договоры с потребителями предусмотрена в силу закона и отсутствие данного договора не является нарушением со стороны ООО«МЛаБ».

Законный представитель ООО «МЛаБ» суду пояснил, что до момента составления протокола об административном правонарушении оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору ООО «Природа» не производилась. Обществом заключен договор на оказание услуг по термическому уничтожению обеззараженных медицинских отходов.

Выслушав представителей ООО «МЛаБ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).

Как следует из представленных материалов 22.03.2022 региональный оператор ООО «Природа» обратилось в полицию с заявлением, в котором указало, что ряд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в нарушение требований закона не заключило с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проведенной 22.03.2022 сотрудниками полиции проверки установлено, что ООО«МЛаБ» (зуботехническая лаборатория), расположенное по адресу: ..., не заключило договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с региональным оператором ООО «Природа», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.

При этом заключенный ООО «МЛаБ» с ООО «ЭкоПромутилизация» договор от 10.01.2022 года на оказание услуг по термическому уничтожению обеззараженных медицинских отходов распространяет свое действие только на медицинские отходы классов «Б» и «Г».

В ходе судебного разбирательства законный представитель (директор) ООО «МЛаБ» не отрицал образование в результате деятельности иных отходов, кроме тех, что утилизирует ООО «ЭкоПромутилизация».

Суд не усматривает оснований для установления факта наличия между ООО «МЛаБ» и ООО «Природа» договорных отношений, в силу закона (на условиях публичной оферты), как на то ссылается представитель лица привлекаемого к административной ответственности, так ООО «МЛаБ» осуществляя производственную деятельность с 2019 года не производило оплату услуг по сбору и вывозу отходов, и не предпринимало попыток для оформления договорных отношений с региональным оператором.

Вопреки доводам представителей ООО «МЛаБ» обязанность по заключению договора на сбор, вывоз и утилизацию отходов у регионального оператора обусловлена обращением к нему юридических лиц, производящих отходы производства, тогда как самостоятельный поиск лиц осуществляющих производственную деятельность с последующим возникновением отходов, для последующего выставления счетов на оплату услуг, закон не предусматривает. Более того, ООО «МЛаБ» в силу положений пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, как собственник твердых коммунальных отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Обстоятельства совершения ООО «МЛаБ» административного правонарушения выразившегося в невыполнении законодательства об отходах производства и потребления подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 31 марта 2022 года;

- рапортом УУП ОУУП МУ МВД России «Оренбургское»;

- заявлением ООО «Природа» от 22.03.2022 со списком лиц, не заключивших договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- протоколом осмотра помещений от 31.03.2022.

С учетом установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о том, что ООО «МЛаБ» нарушило законодательство законодательства об отходах производства и потребления, что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиямистатьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что вина ООО «МЛаБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с данными Единого реестра ООО «МЛаБ» является микропредприятием и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «МЛаБ» суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МЛаБ» в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, фактическое устранение выявленных нарушений на момент составления протокола, считаю возможным установить размер административного штрафа в 30 000 рублей в соответствии с положениями статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует целям и задачам административного производства, направленного на предотвращение его дальнейшего совершения.

Оснований для освобождения ООО «МЛаБ» от административной ответственности или замены штрафа на предупреждение не усматриваю.

Руководствуясь частью 1 статьи 8.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общества с ограниченной ответственностью «МЛаБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Разъяснить,что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности УФК по Оренбургской области (отдел полиции №5 по г.Оренбургу) ИНН 5610044618 номер счета получателя платежа 03100643000000015300, Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области, кор/счет 40102810545370000045, КПП 561001001 ОКТМО 53701000 БИК 015354008 КБК 18811601201010601140, УИН 18880456220009063813.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись М.Р. Хаиров

Копия верна, судья:

секретарь: