ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-129/2018 от 23.03.2018 Азовского городского суда (Ростовская область)

5-129/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Азовского городского суда Ростовской области Манаева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административ­ном правонарушении предусмотренном ч. 1. ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Романа Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 14.04 2017г, 01 06 2017г. по ст. 12.34 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

13.01.2017 года в 12 часов 30 минут в г. Азове Ростовской области на Кагальницком шоссе 00 + 290 м справа по ходу движения, выявлено, что директор МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Роман Иванович являясь должностным лицом ответственным за состояние дороги - Кагальницкое шоссе в г. Азове - не принял своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, выразившееся в занижении обочины, что повлекло угрозу безопасности дорожного движения. Действиями должностного лица нарушены положения ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Ткаченко Р.И. в судебное заседание не явился, о слушании уведомлен путем СМС-оповещения, а также почтовым уведомлением. Возвращение уведомления с отметкой об истечении срока хранения, свидетельствует в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ о надлежащем извещении заинтересованного лица. Ходатайств об отложении дела от Ткаченко Р.И. не поступило.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил слушать дело в его отсутствие.

Инспектор ИДПС ГИБДД МО МВД « Азовский» суду пояснил, что факт совершения правонарушения подтвержден представленными доказательствами.

Исследовав представленные доказательства: протокол об административном нарушении, Устав МКУ, должностную инструкцию директора МКУ, муниципальные контракты с перечнем автодорог, акт выявленных недостатков, фотоматериалы, объяснения свидетелей, обращение граждан, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения должностного лица - директора МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Р.И. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, суд находит, что факт совершения должностным лицом Ткаченко Р.И. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлен, как установлена и его вина в совершении правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действительно, в силу положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Уставу, МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. (п.5.1.2)

Содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Под организацией дорожного движения согласно ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

Субъектом рассматриваемого нарушения является должностное лицо.

Доводы защиты ТкаченкоР.И., являющегося директором МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ», изложенный в письменных объяснениях (л.д.5) о том, что занижение обочин происходит в результате парковки грузового транспорта, не освобождает от ответственности за её надлежащее содержание.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют в т.ч. действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно п.п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следует, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу изложенного довод Ткаченко Р.М. о том, что без поведения капитального ремонта обустройство обочин не представляется возможным, потому что в рамках содержания дорог по классификатору видов работ, не предусмотрено, не состоятелен. (л.д.5)

Статьей 4 Закона N196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из Федерального закона№196-ФЗ и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Закона N 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Из постановления администрации г. Азова №1750 от 03.09.2015 года следует, что Муниципальное образование «Город Азов» является учредителем МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ», при этом функции и полномочия учредителя осуществляет Управление ЖКХ г. Азова.

В соответствии с решением Азовской городской думы пятого созыва №111 от 26.05.2011 г. «Об утверждении положения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Азова» с учетом изменений, внесенных решением №70 от 28.04.2015 г., Управление ЖКХ г. Азова организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Азова и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Из постановления Администрации г. Азова №2614 от 31.12.2015 г. следует, что в целях приведения состава имущества закрепленного за МБУ «Чистый город» в соответствие предмету деятельности и задачам МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ», последнему в оперативное управление на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №137/1 от 11.01.2016г. по акту приема-передачи передано имущество, состоящее, в том числе, и из автодороги - Кагальницкое шоссе.

Таким образом, именно на МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» возложена обязанность по содержанию, переданных в оперативное управление, дорог общего пользования г. Азова Ростовской области

На основании трудового договора №47 от 11.01.2016 года, приказа №122-л от 18.12.2015 года директором МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» является Ткаченко Роман Иванович с 11.01.2016 года.

В соответствии с п. 2 Должностной инструкции директора МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ», утвержденной 11.01.2016 года заместителем главы администрации - начальником управления ЖКХ Рябоконь А.Н., директор обязуется, в том числе: осуществлять текущее руководство деятельностью МКУ учреждения

Из протокола об административном правонарушении следует, что 13.01.2017 года в 12 часов 30 минут в г. Азове Ростовской области на Кагальницком шоссе 00 + 290 м справа по ходу движения инспектором ДПС ОВД ДПС ОГИБДД МО МВД России «Азовский» Кучаровым А.Ю. выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данной дороги, а именно: в нарушение положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93 директор МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Роман Иванович являясь должностным лицом ответственным за состояние дороги - Кагальницкое шоссе в г. Азове - не принял своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, выразившееся в занижении обочины, что повлекло угрозу безопасности дорожного движения.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений. Доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом действия директора МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Р.И. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих ответственность директора МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Р.И. Как отягчающее обстоятельство суд учитывает повторность совершения правонарушения в течении года.

Учитывая изложенное, судья полагает возможным назначить Ткаченко Р.И. наказание в виде административного штрафа вне минимальных размеров, предусмотренных санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Ткаченко Романа Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: наименование получателя платежа: УФК по РО (МО МВД России «Азовский»), КПП 614001001, ИНН 6140011860, код ОКТМО 60704000, номер счета получателя платежа: 40101810400000010002, банк получателя: Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, наименование платежа:УИН 18810461170140010114,КБК 18811630030016000140.

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Манаева Л.А.