ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/18 от 12.02.2018 Краснощековского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-12/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Краснощёково 12 февраля 2018 года

Судья Краснощёковского районного суда Алтайского края Степанец О.И., рассмотрев дело по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты>,

установил:

Государственным инспектором ОГИБДД МО МВД РФ «Краснощековский» С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица главы Администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края ФИО1 согласно которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> высота техничнического сооружения - воздушная трасса отопления имеет высоту 4,15 м., в нарушении п.5.4.10 ГОСТ Р 52289 -2004 отсутствует дорожный знак 3.13 "ограничение по высоте", в нарушении п. 6.3.3 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует вертикальная разметка "2.2", в результате чего устанавливается нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании учетно-дорожной сети в <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании глава Администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала, подтвердила выявленные нарушения, суду пояснила, что на сегодняшний день на <адрес> в <адрес> техническое сооружение-воздушная трасса реконструирована и имеет высоту выше 5 м, в связи с чем отпала необходимость в установке дорожных знаков 3.13 "ограничение по высоте", вертикальная разметка "2.2". Кроме того, схемой дислокации не предусмотрены данные знаки дорожного движения. Просила суд при назначении наказания применить малозначительность правонарушения.

Представитель ОГИБДД МО МВД России "Краснощековский" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснение ФИО1, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учётом положений Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ГОСТ Р 52289-2004, являются обязательными к применению.

Согласно п. 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.13 «Ограничение высоты» применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Высота, указываемая на знаке, должна быть меньше фактической на 0,2-0,4 м для инженерных коммуникаций, на 0,3 и 0,4 м - для путепроводов, по которым проходят соответственно автомобильная и железная дороги. Разницу между фактической и указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия.

Согласно п. 6.3.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Как следует из ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.

Из содержания данной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения находится в полномочиях главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края ФИО1, которая согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ назначена на эту должность.

Согласно Актов о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> высота техничнического сооружения - воздушная трасса отопления имеет высоту 4,15 м., в нарушении п.5.4.10 ГОСТ Р 52289 - 2004 отсутствует дорожный знак 3.13 "ограничение по высоте", в нарушении п. 6.3.3 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует вертикальная разметка "2.2", в результате чего устанавливается нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании учетно-дорожной сети в <адрес>.

Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России "Краснощековский", Актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением о происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОГИБДД МО МВД России "Краснощековский", схемой места совершения административного правонарушения,

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит, что приведенные доказательства, отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности доказательств и считает, что совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом всех собранных по делу доказательств суд находит вину правонарушителя доказанной и квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает и учитывает при назначении наказания признание лицом вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. От 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с этим, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что не установка должностным лицом дорожных знаков не повлекла вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, а также несоразмерность санкции, установленной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, обстоятельствам и характеру совершенного должностным лицом правонарушения, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, с объявлением ФИО2 устного замечания.

Учитывая вышеизложенное, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 2.9, 3.1, 3.2,4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Освободить ФИО1 от административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ей устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.И. Степанец