ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2016 от 14.04.2016 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Селемджинского районного суда <адрес> Василенко О.В.,

с участием и.о. заместителя прокурора <адрес> Морозеевой А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации <адрес> сельсовета ФИО1 <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора <адрес> от 25 февраля 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации <адрес> сельсовета.

Из указанного постановления следует, что 24.12.2015 прокурором <адрес> в пределах имеющихся полномочий, главе администрации <адрес> сельсовета ФИО1 направлен запрос с требованием о предоставлении проектов нормативно-правовых актов главы поселения. 18.02.2016 в прокуратуру <адрес> поступило постановление главы <адрес> от 14.01.2016 «О создании общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> сельсовета», проект указанного постановления в прокуратуру района не поступал. В бездействии должностного лица ФИО1, которая была обязана и могла исполнить требования прокурора в установленный срок, но умышленно данные требования не исполнила, усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, влекущего административную ответственность должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора.

И.о. заместителя прокурора <адрес> Морозеева А.А. поддержала доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, просила суд привлечь должностное лицо, главу администрации <адрес> сельсовета ФИО1, к административной ответственности со совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание по делу глава администрации <адрес> сельсовета ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ материалы рассмотрены в отсутствие должностного лица, привлекаемого в административной ответственности.

Выслушав мнение и.о. заместителя прокурора <адрес>, исследовав представленные по делу материалы, прихожу к выводу, что вина главы администрации <адрес> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 настоящего Федерального закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокурор <адрес> во исполнение ФЗ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в запросе от 24 декабря 2015 года, адресуемом главе <адрес> сельсовета ФИО1, просил ежемесячно в срок не позднее 15 числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным предоставлять в прокуратуру <адрес> для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых актов и нормативно-правовых актов (постановления, распоряжения, положения, решения, и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района.

18 февраля 2016 года в прокуратуру поступило постановление главы <адрес> от 14.01.2016 № 3 «О создании общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> сельсовета», проект указанного постановления в прокуратуру не поступал.

Таким образом, запрос прокуратуры от 24 декабря 2015 года главой администрации <адрес> сельсовета ФИО1 исполнен не был.

Из представленных материалов также следует, что в дальнейшем указанное постановление было отменено в связи с незаконностью его вынесения, - однако при условии предоставления проекта постановления, его экспертиза могла предупредить издание незаконного нормативно-правового акта, что не произошло ввиду бездействия главы администрации <адрес> сельсовета ФИО1, связанного с непредоставлением проекта постановления от 14.01.2016 № 3 «О создании общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> сельсовета» прокурору <адрес>.

В связи с не выполнением указанного требования, 24 февраля 2016 года главе администрации <адрес> сельсовета ФИО1 было направлено требование о явке в прокуратуру <адрес> для дачи объяснений по выявленным нарушениям и привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: запросом прокурора <адрес> от 24 декабря 2015 года (л.д. 8); постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016 (л.д. 2).

Запрос прокурора <адрес> от 24 декабря 2015 года является законным и главой администрации <адрес> сельсовета не оспорен.

Сведений о несогласии главы администрации <адрес> сельсовета, которому направлен запрос, с фактами и выводами, изложенными в нем, в материалах дела не содержится, администрацией <адрес> сельсовета в суд не представлено.

Таким образом, вина главы администрации <адрес> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Действия главы администрации <адрес> сельсовета правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы администрации <адрес> сельсовета в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить главе администрации <адрес> сельсовета наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей, т.е. в пределах санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать главу администрации <адрес> сельсовета ФИО1 <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья О.В.Василенко

Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:

УФК по Амурской области (Прокуратура Амурской области)

ГРКЦ ГУ Банка России г. Благовещенск,

ИНН <***>, КПП 280101001, код ОКТМО 10701000,

КБК 41511690010016000140,

Расчетный счет получателя платежа 40101810000000010003, БИК 041012001,

УИН 41528251602000000006

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный суд.