ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1300/19 от 18.07.2019 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-1300/2019

23RS0-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2019 г. г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска, Краснодарского края, Есипко С.Н.,

С участием ст. пом. прокурора г. Новороссийска Бондаренко О.М.,

Представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Мокина И.Я.,

рассмотрев в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы администрации МО г. Новороссийск Цыбань ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы администрации МО г. Новороссийск Цыбань ФИО8ФИО9 по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, прокуратурой г. Новороссийска, в ходе анализа состояния законности при распоряжении администрацией муниципального образования г. Новороссийск муниципальным имуществом, установлено, что ФИО5 на земельном участке с кадастровым номером возведен торговый объект площадью 3 709 кв.м., в котором планируется размещение тира, летнего кафе, сувенирной лавки, детского кафе, торговых помещений для пляжных принадлежностей, реализация кваса, овощей и фруктов, пунктов общественного питания, помещение для игры в настольный теннис и бильярд. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО <адрес> и ФИО5 заключен договор на размещение объектов благоустройства пляжной территории на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности с кадастровыми номерами . В соответствии с предметом указанного договора, администрация МО г. Новороссийск предоставляет хозяйствующему субъекту право размещения элементов благоустройства (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков, сезонных аттракционов) и нестационарных торговых объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, на земельных участках с кадастровыми номерами в городе Новороссийске, <адрес>. Размещение указанных объектов производится в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и элементов благоустройства пляжной территории, содержащей характеристики и специализацию объектов, утвержденной уполномоченным органом. Возведенное ФИО5 строение не подпадает ни под один разрешенный критерий, а также вид объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, фактически является торговым комплексом, который самовольно возведен на муниципальном земельном участке, объект площадью 3 709 кв.м. имеет признаки капитального строения: возведен на капитальном фундаменте и прочно с ним связан, предназначен для массового пребывания граждан, демонтаж его невозможен без несоразмерного ущерба назначению. Считает, что Администрации МО г. Новороссийск было достоверно известно о возведении ФИО5 указанного торгового объекта на пляжной территории <адрес>, но мер к запрещению строительства и освобождению муниципального земельного участка не принято, более того, уполномоченным органом на Градостроительном совете ДД.ММ.ГГГГ согласовано строительство данного объекта как некапитального строения. Аналогичный торговый объект в настоящее время возводится ФИО5 на земельном участке с кадастровым номером . По результатам проверки и выявленным нарушениям закона прокуратурой города Новороссийска в адрес главы администрации муниципального образования г. Новороссийск ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, и ДД.ММ.ГГГГ. в прокуратуру города поступил ответ администрации муниципального образования г. Новороссийск, изучение которого показало, что требования прокурора, изложенные в представлении, уполномоченным органом не устранены. Таким образом, в действиях заместителя главы администрации МО г Новороссийск ФИО1, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры г. Новороссийска настаивала на выводах, отраженных в материалах дела.

Представитель ФИО1 факт указанного административного правонарушения не признал, предоставил письменные объяснения, в которых указал: земельные участки: 1) площадью 3709 кв.м., с кадастровым номером , расположенный в <адрес>, район пляжа, состоит на государственном кадастровом учете с видом разрешенного использования - обустройство пляжной зоны; 2) площадью 2175 кв.м., с кадастровым номером , расположенный в <адрес>, район пляжа, состоит на государственном кадастровом учете с видом разрешенного использования - обустройство пляжной зоны; 3) площадью 554 кв.м., с кадастровым номером расположенный в <адрес>, состоит на государственном кадастровом учете с видом разрешенного использования - общее пользование водными объектами, расположены на землях муниципального образования, право собственности, на которые не разграничено. В целях организации работы в курортный сезон пляжной территории «Дюрсо» администрацией муниципального образования <адрес> с ИП ФИО5 заключен договор на размещение объектов благоустройства пляжной территории от ДД.ММ.ГГГГ. В схеме размещения объектов пляжной территории обозначены места размещения нестационарных киосков и павильонов. Обозначенный комплекс торговых павильонов, не противоречит схеме размещения объектов, т.к. в ГОСТ Р 51303-2013 Национальный стандарт Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» раскрыто понятие «торговый павильон», это нестационарный торговый объект может быть частью сооружения с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Согласно технической документации «Здание 54,7x11,4м Ф200 (стандарт) сборно-разборной конструкции», подготовленной ООО «КайзерДом», производителем спорного торгового павильона, деревянное здание, общей площадью 662,71 кв.м., разработанное в проекте, является временным сооружением и предусматривает возможность разборки без разрушения несущих конструкции и при необходимости перемещения на другое место с последующей сборкой. Данная проектная документация свидетельствует о том, что указанный объект не является объектом недвижимости. Таким образом, доводы постановления от ДД.ММ.ГГГГ, как и представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в части того, что здание является объектом недвижимого имущества и имеет прочную связь, в виде фундамента, с землей, являются несостоятельными. Что касается доводов постановления от ДД.ММ.ГГГГ о том, что возведенное ФИО5 строение является торговым комплексом, т.е. совокупностью торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенные на определенной территории и централизующие функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности, то полагает, что в постановлении о привлечении к административной ответственности от 26.06.2019г. отсутствует выдержка из Национального стандарта о том, что торговый комплекс должен аккумулировать функции хозяйственного обслуживания, под которыми подразумевают инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализацию, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборку мусора, охрану торговых объектов, организацию питания служащих и т.п. В данном случае в каждый павильон имеется самостоятельный (отдельный) вход, раздельное снабжение энергоресурсами, раздельное обеспечение охраны, вывоза мусора и организации питания. ФИО5 фактически, в рамках подготовки к курортному сезону, была произведена замена устаревших конструкций торговых павильонов и детской игровой площадки на сооружения соответствующие стилистике пляжа, выполненные по аналогичной технологии. К тому же, считает, что на момент принятия постановления от 26.05.2019г., зам. прокурора <адрес> не выяснялся вопрос о том, имеет ли полномочия ФИО1 по исполнению требований представления, так как он на момент внесения представления прокурора, не курировал вопросы муниципального земельного контроля администрации города и не располагал полномочиями по принятию решений о сносе самовольных объектов. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Выяснив мнения представителей сторон, исследовав материалы дела, судья считает факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, доказанным.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Цыбань В.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении дела об административном правонарушении;

- Представлением прокурора <адрес> в адрес главы Администрации Мо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует, что вышеуказанное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, совершено в форме бездействия.

Так, в судебном заседании установлено, что ФИО5 на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0116006:815 возведен торговый объект площадью 3 709 кв.м., в котором планируется размещение тира, летнего кафе, сувенирной лавки, детского кафе, торговых помещений для пляжных принадлежностей, реализация кваса, овощей и фруктов, пунктов общественного питания, помещение для игры в настольный теннис и бильярд.

ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией МО <адрес> и ФИО5 заключен договор на размещение объектов благоустройства пляжной территории на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности с кадастровыми номерами . Согласно договору, администрация МО <адрес> предоставляет хозяйствующему субъекту право размещения элементов благоустройства (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков, сезонных аттракционов) и нестационарных торговых объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, на земельных участках с кадастровыми номерами в городе Новороссийске, <адрес>.

Размещение указанных объектов произведено в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и элементов благоустройства пляжной территории, содержащей характеристики и специализацию объектов, утвержденной уполномоченным органом.

В соответствии со ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, предусмотрено размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство; сезонных аттракционов, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок, спортивных и детских площадок.

Таким образом, указанным выше Постановлением № 1300 не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

- стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

- нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

В ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Госстандарта от 28.08.2013 № 582-ст) раскрыто понятие торгового павильона - это нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов (примечание - Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса); а также понятия киоск - это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.

Возведенное ФИО5 строение не подпадает ни под один разрешенный критерий, а также вид объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, фактически является торговым комплексом, который самовольно возведен на муниципальном земельном участке, объект площадью 3 709 кв.м. имеет признаки капитального строения: возведен на капитальном фундаменте и прочно с ним связан, предназначен для массового пребывания граждан, демонтаж его невозможен без несоразмерного ущерба назначению.

В судебном заседании представителем ФИО1 не представлено достаточных доказательств того, что должностное лицо, на момент внесения представления прокурора, не курировал вопросы муниципального земельного контроля администрации города и не располагал полномочиями по принятию решений о сносе самовольных объектов.

ФИО1 не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по данному делу не установлено.

Установлено, что ФИО1 в течение года не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным назначение административного наказания в виде штрафа, в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заместителя главы администрации МО г. Новороссийск Цыбань ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа, в размере 2000 руб..

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

Штраф подлежит перечислению на счет: <данные изъяты>

Судья Есипко С.Н.