ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1303/20 от 11.09.2020 Сунженского районного суда (Республика Ингушетия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 сентября 2020 года <адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего Ярыгина Л.И., с участием представителя прокуратуры <адрес> Республики Ингушетия, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев административное дело возбужденное на основании ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации <адрес> Республики Ингушетия (ИНН <***>, КПП 060301001, ОГРН <***>), расположенной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> с привлечением специалиста контрольно-ревизионного отдела Сунженского городского Совета Депутатов проведена проверка на предмет соблюдения в администрации <адрес> бюджетного законодательства, в ходе которой выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств, а именно направление и использование в 2019 году бюджетных средств в размере 913 рублей на исполнение расходных обязательств, возникших в предыдущем 2018 году.

Постановлением заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

Представитель администрации <адрес> Республики Ингушетия ФИО1 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ.

Помощник прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО2 считает вину администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказанной и просит привлечь к ответственности.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, объяснениями свидетелей.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что администрацией <адрес> Республики Ингушетия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нецелевого использования местного бюджета администрацией <адрес> Республики Ингушетия на общую сумму 913 рублей на оплату услуг связи за декабрь 2018 года, что подтверждается заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, договором -Б2 от ДД.ММ.ГГГГ, счет фактура 44100023303/0412 от ДД.ММ.ГГГГ, актом сверки взаимных расчетов от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями заместителя главы администрации <адрес> Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки администрации <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ контрольно-ревизионного отдела Сунженского городского Совета Депутатов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Приведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

При таком положении суд квалифицирует действия юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия по ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Судом отклоняются как несостоятельные доводы представителя администрации <адрес> Республики Ингушетия ФИО1 о том, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, в силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения, в связи с чем срок давности привлечения администрации к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП начал исчисляться с момента исполнения расходных обязательств, а именно с ДД.ММ.ГГГГ и соответственно ДД.ММ.ГГГГ истёк.

Как видно из материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ, возбуждено в отношении юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия, а не должностного лица. Между тем, санкция ст. 15.14. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Поскольку санкция в виде дисквалификации за совершение административного ст. 15.14. КоАП РФ, не предусмотрена для юридических лиц, в связи с чем срок давности привлечения юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия к административной ответственности по указанной статье исчисляется в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 - КоАП РФ и составляет два года со дня совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах представителем администрации <адрес> Республики Ингушетия ошибочно сделан вывод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ.

С учетом того, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия по ст. 15.14. КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, составляющий два года со дня совершения административного правонарушения, не истек, ходатайство о прекращении удовлетворению не подлежит.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица - администрации <адрес> Республики Ингушетия, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства по делу, полагает возможным назначение наказания в виде штрафа согласно санкции статьи 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Ингушетия, расположенную по адресу: <адрес> (ИНН <***>, КПП 060301001, ОГРН <***>) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа 10 % суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению в размере 182 (сто восемьдесят два) рубля 60 (шестьдесят) копеек.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по РИ (<адрес>), ИНН <***>, КПП 060601001, ОКАТО 2623000000, р/с 40, л/с <***>, БИК 04261800, КБК 41.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна

Судья

Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин