№ 5-1307/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 16 ноября 2023 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийск Рукавишников Д.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., уроженки <адрес>, <адрес>а <адрес>: <адрес>, х. соленое озеро, <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> в Морской порт <адрес> на судне «ZAGOR» в контейнере <№> согласно коносаменту № RSKI23000135D от <ДД.ММ.ГГГГ> прибыло транспортное средство «KIA CARNIVAL, 2020гв, VIN: <№>» в адрес получателя ФИО4.
<ДД.ММ.ГГГГ> контейнер <№> выгружен с борта судна в зону таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни, о чем составлен отчет ДО-1 <№> от 31.08.2023
<ДД.ММ.ГГГГ> по таможенной процедуре таможенного транзита товара по транзитной декларации (далее - ТД) <№>, транспортной накладной от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, инвойсу <№>.09 от <ДД.ММ.ГГГГ> в зону таможенного контроля ООО «ТерминалКомплексЮг», расположенную в регионе деятельности Приморского таможенного поста Новороссийской таможни по адресу: <адрес>, перевозчиком ООО «МИР ЛОГИСТИК» на транспортном средстве рег <№> доставлен контейнер CAIU8640710 с товаром транспортное средство «KIA CARNIVAL, 2020гв, VIN: <№>» с пелью завершения таможенной процедуры таможенного транзита, о чем в тот же день в 16 час 28 мин должностным лицом отдела контроля за таможенным транзитом Приморского таможенного поста Новороссийской таможни зарегистрировано подтверждение прибытии транспортного средства <№>.
<ДД.ММ.ГГГГ> транспортное средство «KIA CARNIVAL, 2020гв, VIN: <№>» в контейнере CAIU8640710 помещено перевозчиком ООО «МИР- Логистик» на временное хранение на СВХ «ТерминалКомплексОг» в регионе деятельности Приморского таможенного поста Новороссийской таможни согласно подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение <№>, зарегистрированного должностным лицом Приморского таможенного поста Новороссийской таможни.
<ДД.ММ.ГГГГ> в период с 10 час 00 мин до 16 час 30 мин должностным лицом отдела таможенного досмотра (далее - ОТД) Приморского таможенного поста Новороссийской таможни <ФИО2, в присутствии представителя грузополучателя <ФИО3, проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра транспортного средства «KIA CARNIVAL, 2020гв, VIN: <№>», прибывшего в контейнере CAIU8640710, оформленный актом таможенного досмотра <№>.
В результате проведенного таможенного досмотра, оформленного актом таможенного досмотра <№>, установлено, что в багажном отделении транспортного средства находятся товары «автомобильные покрышки 2 штуки без упаковки со следами физического износа (царапины, потертости, загрязнения) общим весом брутто 26 кг. На покрышках имеется маркировка: «KUMHO CRUGEN PREMIUM 0220 Made in KOREA 235/60R18 103H TUBELESS RADIAL» страна происхождения покрышек согласно маркировке Корея», не заявленные в транзитной декларации <№>
<ДД.ММ.ГГГГ> в 17 час 13 мин в отдел специальных таможенных процедур (далее - ОСТП) Приморского таможенного поста Новороссийской таможни на транспортное средство «KIA CARNIVAL, 2020гв, VIN: <№>» таможенным представителем <ФИО7 от имени декларанта ФИО4 подана пассажирская таможенная декларация <№>/A000831. Товар выпущен должностным лицом ОСТП в свободное обращение для личного пользования <ДД.ММ.ГГГГ> в 15 час 20 мин.
Согласно служебной записки отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Новороссийской таможни от <ДД.ММ.ГГГГ><№> следует, что согласно акту таможенного досмотра <№> "00214 товар представляет собой автомобильные покрышки (шины) без упаковки со следами физического износа (царапины, потертости, загрязнения) и должен классифицироваться в подсубпозиции 4012 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно заключения отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от <ДД.ММ.ГГГГ><№> следует, что товары «шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении», классифицируемые в товарных подсубпозициях 4012 20 000 1 (за исключением шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданских воздушных судов, при вывозе) и 4012 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, включены в раздел 2.3 «Опасные отходы» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее - раздел 2.3), в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, (приложение <№> к Решению ЕЭК <№>). Подпунктом «а» пункта 3 Положения <№> к Решению ЕЭК <№> «О мерах нетарифного регулирования» установлен запрет ввоза физическим лицом на территорию ЕАЭС товаров «автомобильные покрышки 2 штуки без упаковки со следами физического износа (царапины, потертости, загрязнения) общим весом брутто 26 кг. Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров «автомобильные покрышки 2 штуки без упаковки со следами физического износа (царапины, потертости, загрязнения) общим весом брутто 26 кг, маркировка: «KUMHO CRUGEN PREMIUM 0220 Made in KOREA <№> TUBELESS RADIAL» страна происхождения покрышек согласно маркировке Корея» возлагается на декларанта. В дополнение к служебной записке от <ДД.ММ.ГГГГ><№> получена служебная записка ОТОиЭК Новороссийской таможни от <ДД.ММ.ГГГГ><№> о том, что по товару «шины бывшие в употреблении» код <№>, запреты и ограничения в части мер нетарифного регулирования не соблюдены.
<ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель Новороссийской таможни в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины <ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Согласно п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии статьей 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются, в том числе, запреты и ограничения на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов.
В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются, в том числе, запреты и ограничения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза.
В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений
Трансграничное перемещение отходов по территории Российской Федерации регулируется Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (далее – Базельская конвенция), Правилами трансграничного перемещения отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» (далее – Правила № 442), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение ЕЭК № 30).
Решение ЕЭК № 30 регулирует отношения, связанные с установлением единых мер нетарифного регулирования, а именно запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров по перечню согласно приложению № 1 к Решению ЕЭК № 30 и разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров по перечню согласно приложению № 2 Решения ЕЭК № 30.
Товары «шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении», классифицируемые в товарных подсубпозициях 4012 20 000 1 (за исключением шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданских воздушных судов, при вывозе) и 4012 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, включены в раздел 2.3 «Опасные отходы» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее – раздел 2.3), в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, (приложение № 2 к Решению ЕЭК № 30).
Порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС опасных отходов, включенных в раздел 2.3 Решения ЕЭК № 30, установлен Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС опасных отходов согласно приложению № 7 к Решению ЕЭК № 30 (далее – Положение № 7 к Решению ЕЭК № 30).
К разделу 2.3 «Опасные отходы» Приложения № 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», относятся товары «Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении» имеющие код ТНВЭД <№> 9.
Приложение № 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) опасных отходов, включенных в раздел 2.3 единого перечня товаров.
Согласно п. 3 Приложения <№> Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ><№> «О мерах нетарифного регулирования», запрещается осуществлять: ввоз и (или) вывоз физическими лицами опасных отходов в качестве товаров для личного пользования.
Правила <№> устанавливают порядок ввоза отходов на территорию Российской Федерации в целях их экологически безопасного использования вывоза отходов с территории Российской Федерации, а также транзита по ее территории отходов, включенных в приложения <№> и <№> к Правилам <№>.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения <№> к Решению ЕЭК <№> физическим лицам запрещается осуществлять ввоз и (или) вывоз опасных отходов в качестве товаров для личного пользования.
Таким образом, подпунктом «а» пункта 3 Положения <№> к Решению ЕЭК <№> «О мерах нетарифного регулирования» установлен запрет ввоза физическим лицом на территорию ЕАЭС товара «шины б/у» 2шт, классифицируемого в подсубпозиции 4012 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в качестве товаров для личного пользования.
Соблюдение мер нетарифного регулирования, подтверждается в случаях и порядке, определенных Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.
Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.
Согласно подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
Пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС.
Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории ЕАЭС соблюдение запретов и ограничений, в том числе мер нетарифного регулирования, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (статья 351 ТК ЕАЭС).
Факт совершения <ФИО6 административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: судовым коносаментом № <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>; инвойсом <№>.09 от <ДД.ММ.ГГГГ>, ДО-1 <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>; транзитной декларацией <№>; актом таможенного досмотра <№>; отчетом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, коммерческим актом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>; объяснениями от <ДД.ММ.ГГГГ> таможенного представителя <ФИО7, письмом ФИО4 № б/н от <ДД.ММ.ГГГГ>; пассажирской таможенной декларацией <№>; заключением ОТОиЭК Новороссийской таможни от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, а также от <ДД.ММ.ГГГГ><№>; протоколом осмотра от <ДД.ММ.ГГГГ>; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>;
Таким образом, ФИО4 ввезла для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС товар «автомобильные покрышки без упаковки со следами физического износа (царапины, потертости, загрязнения) общим весом брутто 26 кг., маркировки «KUMHO CRUGEN PREMIUM 0220 Made in KOREA <№>» в количестве 2 штуки, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП России при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.
Учитывая обстоятельства административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что административное наказание в отношении <ФИО1 необходимо назначить в виде конфискации предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, суд полагает необходимым применить в отношении него наказание в виде штрафа и конфискации товара в доход государства.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей 00 копеек с конфискацией товара, являющегося предметом административного правонарушения: «автомобильные покрышки без упаковки со следами физического износа (уарапины, потертости, загрязнения), маркировка: «KUMHO CRUGEN PREMIUM 0220 Made in KOREA <№>» в количестве 2 шт., общим весом 26 кг. – конфисковать в доход государства.
Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: номер счета банка получателя средств <№>, номер счета получателя средств № 03100643000000019502, ИНН <***>, КПП 773001001, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя - «Операционный департамент Банка России»//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКТМО 45328000, код бюджетной классификации 153 1 16 01161 01 0000 140, в графе «назначение платежа» указать: Новороссийская таможня, код 10317000, оплата штрафа по постановлению по делу об АП, УИН для оплаты штрафа №15310103170001143235, УИН для оплаты издержек №15311103170001143234.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в срок 10 дней.
Судья Д.В. Рукавишников
УИД 23RS0042-01-2023-005785-37