ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1308/2023 от 22.11.2023 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу № 5-1308/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«22» ноября 2023 года город Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Сочи, дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (на момент совершения административного правонарушения) Бескровного Н. А., <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой города Сочи в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства в деятельности Администрации г. Сочи выявлены нарушения условий предоставления субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий органов публичной власти федеральной территории «Сириус» в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус» и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым названным Кодексом.

В соответствии со ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

По смыслу положений ст. 41 БК РФ дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относятся к безвозмездным поступлениям в составе доходов бюджетов.

Согласно ч. 1 ст. 138.5 БК РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам из бюджета федеральной территории понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий федеральной территории, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с соглашениями между органами публичной власти федеральной территории и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, заключенными в порядке, установленном федеральным законом о федеральной территории.

В соответствии с Решением Совета федеральной территории «Сириус» от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г. Сочи с ДД.ММ.ГГГГ передано полномочие органов публичной власти федеральной территории «Сириус» по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус» и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах федеральной территории «Сириус», организации дорожного движения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В составе постановления главы администрации федеральной территории «Сириус» от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден Порядок предоставления субвенции из бюджета федеральной территории «Сириус» бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи на выполнение переданного полномочия, содержащий Методику расчета общего объема субвенции.

В связи с чем, между администрацией федеральной территории «Сириус», в лице директора департамента комплексного развития городской среды Ф.И.О., и Администрацией г. Сочи, в лице заместителя главы Бескровного Н.А., ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче полномочий органов публичной власти федеральной территории «Сириус» (далее - соглашение ), согласно которому Администрации г. Сочи переданы полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус» и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Результатом предоставления субвенции является содержание автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус» (67 наименований, приложение к соглашению 2/23/3) общей протяженностью 39,899 км в нормативном состоянии (п. 3 ст. 2 соглашения ).

Согласно п. 2 ст. 4 соглашения общий объем субвенции из бюджета федеральной территории «Сириус» бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи на 2023 год составил 98 496 000,00 руб. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ п. 1 ст. 2 соглашения дополнен перечнем подлежащих содержанию автомобильных дорог в Имеретинской низменности (25 наименований, приложение .1 к соглашению ) общей протяженностью 31,257 км. В связи с чем, общий объем субвенции увеличен и составил 282 721 600,00 руб. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ общий объем субвенции увеличен и составил 389 312 200,00 руб. (дополнительно предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения, выполнение работ по устройству тротуаров, проведение текущего технического учета автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус»).

Лимиты бюджетных обязательств администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в лице департамента транспорта и дорожного хозяйства доведены подведомственному ему учреждению - МКУ г. Сочи «УАД».

В целях реализации переданных полномочий МКУ г. Сочи «УАД» организовано проведение 4 конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус» и обеспечению безопасности дорожного движения на них, а именно: запрос котировок в электронной форме (извещение в ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ), открытый конкурс в электронной форме (извещение в ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ), запрос котировок в электронной форме (извещение (измененное) в ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ), электронный аукцион (извещение в ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены муниципальные контракты с ООО «СДС».

Пунктом 1.5 соглашения предусмотрено обязательство Администрации г. Сочи по предоставлению в администрацию федеральной территории «Сириус» ежеквартальных отчетов об осуществлении передаваемых полномочий, а также о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субвенция из бюджета федеральной территории «Сириус», до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Установлено, что отчет за 2 квартал 2023 года, подписанный заместителем главы Администрации г. Сочи Бескровным Н.А., направлен Администрацией с нарушением регламентированного срока на 24 дня (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. .02-36).

Также у Администрации г. Сочи сложился дефицит по дополнительному объему работ в размере 15 588,8 рублей, оплату за который планируется произвести за счет доведенных субвенций из бюджета федеральной территории «Сириус» на 3 квартал 2023 года.

Изложенное является нарушением п. 4 ст. 4 соглашения , так как Администрация г. Сочи обязана осуществлять оплату денежных обязательств в пределах сумм, установленных графиком перечисления субвенций, которые не могут превышать установленные ежеквартальные объемы финансирования.

Кроме того, в отчет за 2 квартал 2023 года не включен объем работ по переданным полномочиям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о недостоверности данных, представленных Администрацией г. Сочи в администрацию федеральной территории «Сириус» за отчетный квартальный период.

Более того, вопреки п. 1.7 ст. 3 соглашения в администрацию федеральной территории «Сириус» в регламентированные сроки - еженедельно, в последний рабочий день недели, Администрацией г. Сочи не предоставляются планы работ на предстоящую неделю, с указанием перечня выполняемых работ и места проведения планируемых работ в части содержания автомобильных дорог местного значения (представлены только 4 письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. .01-28 (не соблюден срок направления), от ДД.ММ.ГГГГ исх. .01-28, от ДД.ММ.ГГГГ исх. .01-28, от ДД.ММ.ГГГГ исх. .01-28).

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении Администрацией г. Сочи, в лице заместителя главы (на момент совершения административного правонарушения) Бескровного Н.А., условий предоставления субвенции.

Пунктом 3 статьи 5 соглашения определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение передаваемых полномочий должностные лица Администрации г. Сочи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.

Распоряжением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ-р-л Бескровный Н. А. назначен на должность заместителя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.14 должностных инструкций заместителя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, координирующего работу по реализации полномочий администрации города Сочи в сфере городского и транспортного хозяйства, цен и тарифов, утвержденных главой города Сочи ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с которыми Бескровный Н.А. ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заместитель главы города Сочи в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в том числе за несоблюдении Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, Устава муниципального образования городской округ город-курорт Сочи и иных муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, а также за неисполнение условий муниципальных контрактов, договоров, соглашений, заключенных от имени муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, администрации города Сочи по направлениям координируемой деятельности.

Распоряжением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ-р-л трудовой договор с заместителем главы г. Сочи Бескровным Н.А. расторгнут, он уволен с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с изложенным, в действиях должностного лица - заместителя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (на момент совершения административного правонарушения) Бескровного Н. А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ (в части предоставления отчета); ДД.ММ.ГГГГ (в части утверждения отчета, предусматривающего дефицит по дополнительному объему работ в размере 15 588,8 тыс. руб., а также отсутствия в нем объема работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (в части направления плана работ на предстоящую неделю).

Место совершения административного правонарушения - по месту осуществления трудовой деятельности по адресу: г. Сочи, <адрес>.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность совершенного Бескровным Н.А. административного правонарушения, не установлено.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории России, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

Бескровный Н.А. в назначенное судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, о причине своей не явки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи изложенным суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора г. Сочи Вологин А.Ю. участвующий в судебном заседании просил суд признать Бескровного Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции данной статьи.

Выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина заместителя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (на момент совершения административного правонарушения) Бескровного Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, установлена в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой по письму прокурора г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ; информацией по результатам проверки исполнения переданных полномочий органов публичной власти федеральной территории «Сириус» от ДД.ММ.ГГГГ; решением совета федеральной территории «Сириус» от ДД.ММ.ГГГГ о передаче органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края отдельных полномочий органов публичной власти федеральной территории «Сириус»; соглашением о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об осуществлении передаваемых полномочий, а также о расходах бюджета муниципального образования городской округ город-курорт <адрес>, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из бюджета федеральной территории «Сириус»; методикой расчета на 2023 год; заявкой о перечислении субвенций на осуществление полномочий от ДД.ММ.ГГГГ; графиком перечисления субвенций от ДД.ММ.ГГГГ; перечнем работ и материалов для выполнения работ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об осуществлении передаваемых полномочий, а также о расходах бюджета муниципального образования городской округ город-курорт <адрес>, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из бюджета федеральной территории «Сириус» от ДД.ММ.ГГГГ; методикой расчета от ДД.ММ.ГГГГ; перечнем видов работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах федеральной территории «Сириус» в 2023 году; распоряжением о назначении Бескровного Н.А.-р-л от ДД.ММ.ГГГГ; должностными инструкциями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; распоряженим об увольнении Бескровного Н.А.-р-л от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.

Учитывая, что вышеуказанные доказательства не оспорены и не обжалованы, суд признает данные доказательства законными, обоснованными и не противоречащими требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы об административном правонарушении в отношении Бескровного Н.А. составлены в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Бескровного Н.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность Бескровного Н.А., судом не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административные наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (на момент совершения административного правонарушения) Бескровного Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края), л/сч 04182000100; ИНН 2309061852; КПП 230901001; ОКТМО: 03701000; единый казначейский счет: 4; казначейский счет: 03; наименования банка: Южное ГУ банка России <адрес>; БИК 010349101: КБК 81.

Разъяснить Бескровному Н.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Бажин