ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1309/16 от 02.08.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5т – 1309/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2016 года Ленинградская область, г. Выборг

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>Дата),

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения), при следующих обстоятельствах:

Дата в 12 часов 06 минут на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни по адресу: <адрес>, <адрес>, из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный номер , регистрационный номер , контейнер , за пломбами . Водитель <данные изъяты> гражданин РФ ФИО1 в качестве уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представил документы: товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата, счёт-фактуру (инвойс) от Дата, упаковочный лист № б/н от Дата, согласно которым от отправителя <данные изъяты> / <данные изъяты> (<адрес> в адрес получателя <данные изъяты><адрес><адрес>; <данные изъяты> перемещался товар - гриль, в количестве 474 грузовых мест, общим весом брутто 6432,00 кг, стоимостью 32786,58 евро, место доставки - <адрес>

В результате таможенного досмотра установлено, что по наименованию и количеству грузовых мест товар соответствует товаросопроводительным документам. Всего перемещается 474 коробок (грузовых мест) (474 штук), общим фактическим весом брутто 7394,4 кг. Фактический общий вес брутто товара на 962,4 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах (акт таможенного досмотра ).

<данные изъяты> надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В судебное заседание представитель общества не явился, в Выборгский городской суд Ленинградской области поступило ходатайство генерального директора <данные изъяты> с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя общества. Суд, в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ, находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина <данные изъяты> в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана.

Состав данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата; копией загранпаспорта водителя; копиями свидетельств о регистрации транспортных средств; копиями карточки допуска и путевого листа; актом таможенного наблюдения ; поручением на таможенный досмотр ; актами таможенного досмотра и ; копиями свидетельств о поверке весов; товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата; счет - фактурой (инвойс / Invoice) № от Дата; упаковочным листом № б/н от Дата; переводом товаросопроводительных документов; талоном контроля при въезде в РФ от Дата; протоколом опроса свидетеля - водителя <данные изъяты>ФИО1 от Дата; протоколом изъятия вещей и документов от Дата; актом приема – передачи вещей на ответственное хранение от Дата и другими материалами дела об административном правонарушении.

Материалы дела содержат достаточные и объективные данные, указывающие на то, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара, представлены таможенному органу при прибытии на таможенную территорию таможенного союза <данные изъяты> которое в силу п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), является лицом, осуществляющим перевозку товаров через таможенную границу, т.е. перевозчиком.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Положениями ст.ст. 158, 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, и предоставляет следующие документы и сведения: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Установлено, что перевозчиком вопреки требованиям указанных норм были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара.

В товаротранспортной накладной стоит штамп <данные изъяты> и подпись водителя, подтверждающие, что груз принят к перевозке и сведения, содержащиеся в накладных, точны и полны.

Из материалов дела видно, что товар был принят грузоперевозчиком без надлежащей проверки соответствия товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому. Товаротранспортная накладная не содержит сведений о совершении перевозчиком указанных действий. Отсутствуют в деле данные о невозможности совершения грузоперевозчиком проверки соответствия веса брутто перевозимого товара, указанному в товаросопроводительных документах, по причинам от грузоперевозчика не зависящим.

Пункты 1 и 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, предоставляет перевозчику право требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов не регулируют отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при перемещении перевозчиком товара через таможенную границу, не содержит она правовых норм, отменяющих в той или иной части требования таможенного законодательства РФ.

Обязанность представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 159 Таможенного Кодекса таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на территорию таможенного союза, в том числе о весе брутто товара в соответствии со ст. 158 и ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза возложена непосредственно на перевозчика.

Таким образом, <данные изъяты> совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемых товаров, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу <данные изъяты> не представило доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения: фактический вес брутто перемещаемого через таможенную границу товара значительно, более чем на 14,5 % превышает заявленный вес брутто товара, указанный в товаросопроводительных документах, что представляет значительность нарушения охраняемым общественным отношениям, регулируемым таможенным законодательством, существенная стоимость перемещаемого товара, суд не находит оснований для применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного правонарушения (л.д. 83).

Издержки за хранение товара отсутствуют (л.д. 125-126).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Изъятый товар, являющийся предметом административного правонарушения: гриль передвижной, на 2-х колесах, в разобранном виде, из металла, окрашенного в черный цвет, фактическим весом брутто/нетто 15,6 кг, всего 61 коробка (61 шт.) фактическим фесом брутто/нетто 951,6 кг – после надлежащего таможенного оформления возвратить <данные изъяты>

Товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата; счет-фактуру (инвойс) № от Дата; упаковочный лист № б/н от Дата возвратить <данные изъяты>

Копию постановления направить <данные изъяты> и в Выборгскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Волкова З.В.

Реквизиты:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН получателя – 7730176610

КПП получателя – 773001001

Банк получателя – ОПЕРУ - 1 Банка России г. Москва, 701

БИК 044501002

ОКТМО - 45328000

Счет № 40101810800000002901

КБК 15311604000016000140 (оплата штрафа)

КБК 15311302991016000130 (оплата издержек)

В графе «название платежа» указывать: Оплата штрафа (издержек) по постановлению № (5т-1309/2016). Нарушитель <данные изъяты> Для Выборгской таможни.