ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/18 от 25.01.2018 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 5-130/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Южно-Сахалинск 25 января 2018 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»», юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

в ходе проведения в период с 23 октября 2017 года по 20 ноября 2017 года надзорных мероприятий Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области в отношении юридического лица - акционерным обществом «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»» за 1-4 квартал 2016 года были образованы отходы и хранились юридическим лицом свыше 11 месяцев, что является лицензируемым видом деятельности.

На указанный вид деятельности, лицензия у юридического лица отсутствует.

Таким образом, юридическим лицом осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, в отсутствие лицензии.

В связи с выявленными нарушениями, 11 декабря 2017 года, в отношении акционерного общества «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»» государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседаний законный представитель акционерного общества «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»» не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

Представитель Управления Росприроднадзора по Сахалинской области в судебное заседаний не явился.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию, согласно установленному федеральными законами перечню.

В силу действия статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования устанавливается Положением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 года № 1062.

Материалами дела подтверждается, что акционерное общество «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»» осуществляло деятельность, без лицензии в нарушении подпункта 30 пункта 1 статьи 12, Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку обязано было получить лицензию на хранение отходов I - IV классов опасности, однако соответствующая лицензия получена не была.

Факт совершения указанного правонарушения полностью подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и никем не оспаривается.

Имеющиеся доказательства получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности они соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях акционерного общества «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из вышеизложенного, а также принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая характер выявленных нарушений, отсутствие вредных последствий, того, что ранее к административной ответственности лицо не привлекалось, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1 29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

юридическое лицо - акционерное общество «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»», юридический адрес: Российская Федерация, <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Ю.В. Абикова