ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/19 от 24.08.2019 Новоаннинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-130/2019

34RS0030-01-2019-000543-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский «24» августа 2019 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Захаров Р.П.,

с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Заправдиной О.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника отдела архитектуры и градостроительства Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, Гудкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица – начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Гудкова А.А., <данные изъяты>

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гудков А.А., как начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области 01.10.2018 года было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности № 17-18/П со сроками исполнения выявленных нарушений. Пунктом 4 Предписания установлено, что в нарушение требований ч.ч. 4, 6, 7 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ администрацией района не разработан и не внесен на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проект решения «О внесении изменений в Схему территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденную решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2012 года № 15/131». Необходимость внесения изменений в Схему территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденную решением Новоаннинской районной думы Волгоградской области, утвержденную решением Новоаннинской районной думы Волгоградской области от 31.05.2012 года № 15/131 вызвано тем обстоятельством, что муниципальными программами предусмотрены мероприятия по строительству объектов здравоохранения, физической культуры и массового спорта, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, культуры, водоснабжения населения. Срок для устранения указанных в пункте 4 Предписания нарушений установлен Комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области не позднее 20.05.2019 года. Вместе с тем, по состоянию на 10.07.2019 года нарушения законодательства о градостроительной деятельности не устранены, что подтверждается актом проверки от 10.07.2019 года. В соответствии с пунктом 7 Предписания Комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области на администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность по разработке и внесению на рассмотрение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки всех сельских поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Для устранения указанных в пункте 7 Предписания нарушений Комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области установлен срок не позднее 20.05.2019 года. Несмотря на принятые администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области меры по устранению указанных в пункте 7 Предписания Комитета архитектуры и градостроительства нарушений, по состоянию на день проведения проверки 10.07.2019 года извещение об исполнении пункта 7 предписания в Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области не направлялось. В соответствии с пунктом 12 предписания Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в нарушение требований ч.7 ст. 29.4. Градостроительного кодекса РФ нарушены пятидневные сроки размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования нормативных правовых актов местных нормативов градостроительного проектирования администрации Новоаннинского муниципального района и сельских поселений. Несмотря на то, что ряд нормативно-правовых актов были утверждены администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 26.10.2017 года, их размещение в информационной системе ФГИС ТП датируется только 01.11.2017 года, то есть по истечению пяти дней с момента их утверждения. Согласно пункту 13 предписания Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области была обязана в срок не позднее 20.05.2019 года разработать и внести на рассмотрение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и сельских поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Однако, по состоянию на 10.07.2019 года изменения в местные нормативы градостроительного проектирования Новоаннинского муниципального района и сельских поселений в части расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектов инженерной инфраструктуры, образования, здравоохранения и градостроительных планов не внесены. В соответствии с пунктом 25 предписания Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 01.10.2018 года № 16-18/П подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с нарушением ч.ч. 2, 4, 5, 11-14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. В частности, постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 26.10.2016 года № 870-а о подготовке документации по планировке территории № 1 опубликовано в «Новоаннинском вестнике» № 38 (252) от 30.10.2016 года с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. На публичных слушаниях, назначенных постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 28.12.2016 года № 77, рассмотрена не документация по планировке территории № 1, а проект постановления администрации Новоаннинского муниципального района «Об утверждении проекта планировки Территории и проекта межевания дороги «Подъезд от автомобильной дороги «Панфилово-Тростянский–Попов» к поселку отделения № 2 совхоза «АМО», расположенного по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, Амовское сельское поселение, что является нарушением ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Срок проведения публичных слушаний по документации по планировке территории № 1 составил менее одного месяца, что является нарушением ч. 11 ст. 46 ГрК РФ, согласно которой срок проведения публичных слушаний по проектам планировке территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Утвержденная документация по планировке территории № 1 не опубликована в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня ее утверждения, что является нарушением ч. 14 ст. 46 ГрК РФ. Администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области при подготовке и утверждении документации по планировке территории № 1 не осуществляется проведение процедур, предусмотренных ч.ч. 4, 12, 13 ст. 46 ГрК РФ. Аналогичные нарушения допущены администрацией Новоаннинского муниципального района при подготовке и утверждении документации по планировке № 2. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связаны с исполнением обязанности по государственному надзору в сфере градостроительной деятельности, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и его неисполнение влечет для виновного должностного лица административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Гудков А.А., с выявленными нарушениями согласен частично.

Помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Заправдина О.В. в судебном заседании пояснила, что вина начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Гудкова А.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективно подтверждена материалами дела, то есть, доказана полностью. В связи с этим, просит признать начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Гудкова А.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с санкцией указанной статьи в виде штрафа.

Выслушав мнение начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Гудкова А.А., помощника прокурора Заправдину О.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области в 2018 году в отношении администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области была проведена проверка и выявлены нарушения. По результатам проверки 01.10.2018 года составлен акт проверки /л.д. 35-49/ и предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности № 16-18/П /л.д. 27-34/, с установлением сроков устранения выявленных нарушений.

Поскольку выявленные нарушения в сроки, установленные предписанием, администрацией города не были устранены в полном объеме, в прокуратуру района были направлены соответствующие сведения, с приложением документов, подтверждающих выявленные нарушения /л.д. 50-158/.

В ходе прокурорской проверки установлено, что Пунктом 4 Предписания установлено, что в нарушение требований ч.ч. 4, 6, 7 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ администрацией района не разработан и не внесен на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проект решения «О внесении изменений в Схему территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденную решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2012 года № 15/131». Необходимость внесения изменений в Схему территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденную решением Новоаннинской районной думы Волгоградской области, утвержденную решением Новоаннинской районной думы Волгоградской области от 31.05.2012 года № 15/131 вызвано тем обстоятельством, что муниципальными программами предусмотрены мероприятия по строительству объектов здравоохранения, физической культуры и массового спорта, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, культуры, водоснабжения населения. Срок для устранения указанных в пункте 4 Предписания нарушений установлен Комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области не позднее 20.05.2019 года. Вместе с тем, по состоянию на 10.07.2019 года нарушения законодательства о градостроительной деятельности не устранены, что подтверждается актом проверки от 10.07.2019 года. В соответствии с пунктом 7 Предписания Комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области на администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность по разработке и внесению на рассмотрение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки всех сельских поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Для устранения указанных в пункте 7 Предписания нарушений Комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области установлен срок не позднее 20.05.2019 года. Несмотря на принятые администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области меры по устранению указанных в пункте 7 Предписания Комитета архитектуры и градостроительства нарушений, по состоянию на день проведения проверки 10.07.2019 года извещение об исполнении пункта 7 предписания в Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области не направлялось. В соответствии с пунктом 12 предписания Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в нарушение требований ч.7 ст. 29.4. Градостроительного кодекса РФ нарушены пятидневные сроки размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования нормативных правовых актов местных нормативов градостроительного проектирования администрации Новоаннинского муниципального района и сельских поселений. Несмотря на то, что ряд нормативно-правовых актов были утверждены администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 26.10.2017 года, их размещение в информационной системе ФГИС ТП датируется только 01.11.2017 года, то есть по истечению пяти дней с момента их утверждения. Согласно пункту 13 предписания Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области была обязана в срок не позднее 20.05.2019 года разработать и внести на рассмотрение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и сельских поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Однако, по состоянию на 10.07.2019 года изменения в местные нормативы градостроительного проектирования Новоаннинского муниципального района и сельских поселений в части расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектов инженерной инфраструктуры, образования, здравоохранения и градостроительных планов не внесены. В соответствии с пунктом 25 предписания Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 01.10.2018 года № 16-18/П подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с нарушением ч.ч. 2, 4, 5, 11-14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. В частности, постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 26.10.2016 года № 870-а о подготовке документации по планировке территории № 1 опубликовано в «Новоаннинском вестнике» № 38 (252) от 30.10.2016 года с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. На публичных слушаниях, назначенных постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 28.12.2016 года № 77, рассмотрена не документация по планировке территории № 1, а проект постановления администрации Новоаннинского муниципального района «Об утверждении проекта планировки Территории и проекта межевания дороги «Подъезд от автомобильной дороги «Панфилово-Тростянский–Попов» к поселку отделения № 2 совхоза «АМО», расположенного по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, Амовское сельское поселение, что является нарушением ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Срок проведения публичных слушаний по документации по планировке территории № 1 составил менее одного месяца, что является нарушением ч. 11 ст. 46 ГрК РФ, согласно которой срок проведения публичных слушаний по проектам планировке территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Утвержденная документация по планировке территории № 1 не опубликована в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня ее утверждения, что является нарушением ч. 14 ст. 46 ГрК РФ. Администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области при подготовке и утверждении документации по планировке территории № 1 не осуществляется проведение процедур, предусмотренных ч.ч. 4, 12, 13 ст. 46 ГрК РФ. Аналогичные нарушения допущены администрацией Новоаннинского муниципального района при подготовке и утверждении документации по планировке № 2.

В соответствии с п. 1.1. Должностной инструкции муниципального служащего администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области утверждённого главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисеевым Н.С. от 14.03.2019 года, должность начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области является должностью муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы /л.д. 15-22/.

Согласно указанной выше Должностной инструкции, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов, несет ответственность за их хранение.

Распоряжением о приеме на муниципальную службу от 16.08.2016 года начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области принят Гудков А.А. /л.д. 14/.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки помощника прокуратуры района от 10.07.2019 года /л.д. 9-13/; предписанием об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности № 16-18/П от 01.10.2018 года /л.д. 27-34/; актом проверки комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 01.10.2018 года /л.д. 35-49/; скриншотами страницы с сайта ФГИС ТП /л.д. 67-80/ и иными материалами дела.

Таким образом, действия начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Гудкова А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и выразились в невыполнении в установленный срок законного предписания комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие документы, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все необходимые сведения, относящиеся к предмету доказывания, в них имеются.

Виновность начальника отдела архитектуры и градостроительства в совершении административного правонарушения установлена.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены.

Оснований, указывающих на отсутствие виновности начальника отдела архитектуры и градостроительства Гудкова А.А., судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность начальника отдела архитектуры и градостроительства Гудкова А.А., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, частичное признание вины.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, прихожу к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа и определяя его конкретный размер, считаю, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 19.5, ст. 23.1, ст. 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела архитектуры и градостроительства Гудкова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по Волгоградской области (прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344301001, ОКТМО 18701000, банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград р/счет 40101810300000010003, БИК 041806001, назначение платежа: административный штраф (судебный акт от 24.08.2019 года), КБК 41511690010046000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Судья Новоаннинского районного суда

Волгоградской области Р.П. Захаров

Постановление изготовлено с помощью компьютера.