Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Дибирасулаев А.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АС» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступили материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АС», расположенного по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ№, проводилась внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АС» (сокращенное наименование – ООО «АС», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес места осуществления деятельности: <адрес>, на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, установленных актами Российской Федерации. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки юридического лица - ООО «АС» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в установленном законом порядке ходатайство от него об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель ООО «АС» ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился. Считает, что оснований для проведения проверки не имелось, Общество не было включено в состав юридических лиц, подлежащих проверке, согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры не имеется, срок проведения выездной проверки нарушен. Обществом не эксплуатируется опасный производственный объект, действия общества должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Просит учесть, при назначении административного наказания отсутствие угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, смягчить наказание.
Выслушав представителя ООО «АС» ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3ст. 9.1 КоАП РФнаступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно Примечанию 1 кст. 9.1 КоАП РФпод грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, административным органом проведена внеплановая выездная проверка ООО «АС» с целью соблюдения юридическим лицом требований в области промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка установки по переработке нефти, peг. № №, адрес объекта: <адрес>, парк резервуарный, рег. №, III класс опасности, <адрес>, <адрес>.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта - площадка - обществом допущено 7 нарушений требований промышленной безопасности, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений в установленные сроки.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 3ст. 9.1 КоАП РФпо факту выявленных нарушений в частности:
1. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в объеме своих должностных обязанностей, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 10 а) «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от №.
2. Не разработан порядок подготовки оборудования для проведения ремонтных работ, включая схемы освобождения от продуктов, вредных веществ, схемы установки заглушек, схемы пропарки аппаратов, резервуаров и оборудования, промывки, проветривания и другие меры, обеспечивающие безопасное проведение работ, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 5.28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
3. Отсутствует положение по техническому расследованию причин инцидентов на опасных производственных объектах ООО «АС», которое должно быть утверждено руководителем ООО «АС» и согласовано с Кавказским управлением Ростехнадзора, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 2.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта х) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.4.
4. Перед въездом на территорию производственной площадки не вывешена схема организации движения транспорта, с указанием максимальной скорости движения. Не в полном объеме установлены предупреждающие и запрещающие знаки движения, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 2.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и «ммически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
5. Работы по установке и снятию заглушек проводятся без оформления наряда допуска и без регистрации в журнале установки-снятия заглушек, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона опт ДД.ММ.ГГГГ № года 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 5.25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающйх производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
6. Не разработана инструкция, определяющая порядок безопасного проведения работ по очистке оборудования и дезактивации пирофорных соединений, а также осмотру и ремонту такого оборудования, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 5.40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
7. Отсутствует график по периодической зачистке резервуаров, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 4.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Наличие нарушений требований промышленной безопасности в деятельности ООО «АС» подтверждается собранными доказательствами, в том числе актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, получившими, надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «АС» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениямист. 2.1 КоАП РФюридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из диспозиции ч. 3ст. 9.1 КоАП РФобъективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия, наступление последствий не требуется, но по данной части нормы имеется непосредственная угроза жизни или здоровью людей. Субъектом правонарушений являются в т.ч. юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
Существо выявленных нарушений в ходе внеплановой проверки Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору очевидно свидетельствует о том, что указанные нарушения требований промышленной безопасности влекут возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Согласно ч. 3ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства судья принимает признание совершения административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АС» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
С учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении административного наказания ООО «АС» в виде административного приостановления деятельности и полагаю, что для устранения выявленных нарушений необходим срок не менее 25 суток.
В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 9.1, 29.5-29.11, 30.3 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «АС», расположенное по адресу: <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «АС», расположенное по адресу: <адрес> к административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 25 (двадцать пять) суток в части осуществления Общества с ограниченной ответственностью «АС» деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов:
Площадка установки по переработке нефти, peг. № № адрес объекта: <адрес>;
Парк резервуарный, рег. № №, III класс опасности, <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять сДД.ММ.ГГГГ.
Постановление направить начальнику Хасавюртовского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по <адрес> для немедленного исполнения, руководителю Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для исполнения, копию постановления Обществу с ограниченной ответственностью «АС» для исполнения и сведения.
Настоящее постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток путем подачи жалобы через Хасавюртовский районный суд.
Судья /подпись/ А.Ж. Дибирасулаев