ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/2021 от 17.06.2021 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

Дело

26RS0018-01-2018-000810-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2021 года с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Непомнящий В.Г.,

с участием:

помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Гурьевой Ю.В.,

должностного лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - главы муниципального образования села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края ФИО1,

при секретаре: Бачурской В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Красногвардейском районном суде Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы муниципального образования села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Красногвардейского района Ставропольского края от 16 марта 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края ФИО1 по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение требований, установленных п. 1 ст. 18, ст. 38, абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209-н «Об утверждении порядка изменения классификаций сектора государственного управления» счет-фактура от 10 июня 2019 года № 14 на сумму 4100 рублей (масло моторное полусинтетическое, фильтр воздуха, датчик давления масла и др.), согласно платежному поручению от 24 июня 2019 года № 672194, была оплачена со статьи 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» как за запасные части для машины, в то время как масло моторное полу синтетическое на сумму 1150 рублей следовало оплатить со статьи 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Также, в 2019 году были выделены денежные средства на общую сумму 3672 рубля на приобретение программного продукта Kaspersky Internet Security, оплата которого производилась со статьи 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» (платежное поручение от 15.05.2019 № 79246), в то время как оплату надлежало производить со статьи 226 «Прочие работы, ч услуги» (как за услуги в области информационных технологий).

В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Ставропольского края просила суд признать должностное лицо ФИО1 виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что нарушение бюджетного законодательства устранено, просила суд заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

Выслушав лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка ведения бухгалтерского учета по учету основных средств и материальных запасов в МО села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 04 октября 2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» муниципальное образование села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края было наделено статусом сельского поселения.

Администрация муниципального образования, села Новомихайловского зарегистрирована в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ставропольскому краю 19.10.1999 с присвоением ИНН <***> (КПП 261101001) и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц под ОГРН <***>.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п. _1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих4 полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В нарушение требований, установленных п. 1 ст. 18, ст. 38, абз. 3 ст. 162 БК РФ, Порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209-н «Об утверждении порядка изменения классификаций сектора государственного управления» счет- фактура от 10.06.2019 № 14 на сумму 4100 рублей (масло моторное полусинтетическое, фильтр воздуха, датчик давления масла и др.) согласно платежного поручения от 24.06.2019 № 672194 была оплачена со статьи 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» как за запасные части для машины, в то время как масло моторное полу синтетическое на сумму 1150 рублей следовало оплатить со статьи 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов». Кроме того, в 2019 году были выделены денежные средства на общую сумму 3672 рубля на приобретение программного продукта Kaspersky Internet Security, оплата которого производилась со статьи 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»( платежное поручение от 15.05.2019 № 79246), в то время как оплату надлежало производить со статьи 226 «Прочие работы, ч услуги» (как за услуги в области информационных технологий).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно

- распоряжением администрации села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края от 12 марта 2020 года № 5-к;

-письменным объяснением должностного лица ФИО1 от 16 марта 2021 года;

- решением об избрании главы МО села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края от 13 сентября 2018 года № 61;

- распоряжением главы Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края от 02 декабря 2020 года № 14-рг;

- актом № 1 проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, предоставленных МО села Новомихайловского из бюджета Красногвардейского муниципального района Ставропольского края в 2018-2019 годах от 13 февраля 2020 года;

- представлением № 1контрольно-счетного органа Красногвардейского муниципального района Ставропольского края от 19 февраля 2020 года № 01-28/16;

- информацией о ходе исполнения Предписания № 1 от 19 февраля 2020 года № 01-28/16 Контрольно-счетного органа Красногвардейского муниципального района Ставропольского края;

- распоряжением администрации села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края от 16 марта 2020 года № 7-к;

- объяснениями должностного лица ФИО1, данными в судебном заседании.

Доказательства по делу об административном правонарушении собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сроки, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определяя вид и размер административного наказания должностному лицу ФИО1, суд учитывает обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.

Из материалов дела следует, что правонарушением должностного лица ФИО1 существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не установлено, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате нарушения кому-либо не причинен, нарушение бюджетного законодательства устранено.

Таким образом, действия должностного лица ФИО1 хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли должностного лица, устранения правонарушения в кратчайшие сроки, не наступления никаких последствий, не наносят существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, то есть являются малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в постановлении должны быть указаны основания прекращения.

Руководствуясь ст.ст. 15.14, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с освобождением от наказания.

Объявить должностному лицу - главе муниципального образования села Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края ФИО1- устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток, со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья В.Г. Непомнящий