Дело № 5-1322/2022 УИД: 51RS0002-01-2022-004521-92
Мотивированное постановление изготовлено 30.08.2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 30 августа 2022 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Жукова М.Ю., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении иностранной компании: «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед), ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС Союз) в порт *** прибыло транспортное средство международной перевозки т/х *** Таможенному органу судовым агентом ООО *** от имени перевозчика, представлены сведения в соответствии с пп.2 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС в электронном виде посредствам программы КПС «Совершение операций» (уведомление о прибытии №***), таможенная декларация на транспортное средство №***.
*** в ходе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при прибытии судна *** с *** был проведен таможенный осмотр данного судна (АТО №***).
В результате таможенного осмотра, проверки документов и сведений, в том числе уведомления о прибытии №*** и судовых документов полученных на борту судна *** выявлено расхождение сведений в пункте *** в Декларации о судовых припасах (Заявление о припасах, перемещенных на морском судне). В ходе проверки установлено, что в Декларации о судовых припасах в пункте *** было заявлено количество ***. В ходе проведенного таможенного досмотра (АТД №***) установлено, что фактическое количество *** в судовых припасах на борту судна т/х ***, на момент захода в порт ******, составило ***. В итоге количество незадекларированных судовых припасов, а именно ***, на момент прибытия судна в порт ******, составляет ***
Из объяснений капитана судна ФИО1 от ****** следует, что т/х *** прибыл в порт ******. На борту т/х *** при прибытии *** фактически находилось *** Данные *** являются судовыми припасами. Для подачи сведений таможенному органу судовому агенту были предоставлены от имени перевозчика сведения о наличии на борту т/х *** судовых припасов, в том числе и ***. Почему агент представил в таможенный орган сведения о ***, капитан пояснить не может.
Таким образом, по результатам таможенного контроля обнаруженные товары были идентифицированы должностными лицами *** т/поста Мурманской таможни как ***, являющиеся судовыми припасами и подлежащие таможенному декларированию по установленной форме.
*** по данному факту в отношении иностранной компании «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед) было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении иностранной компании: «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** дело об административном правонарушении в отношении иностранной компании «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед) поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание законный представитель или защитник иностранной компании «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед) будучи надлежаще извещенным, законного представителя или защитника не направило.
Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя иностранной компании «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед).
Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях иностранного юридического лица – «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед) признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого иностранной компании «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед) административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об АП №*** от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д.1-7);
- протоколом изъятия вещей и документов №*** с видеозаписью, согласно которого изъяты *** общим количеством ***, а именно: *** (л.д.9-13);
- актом приема-передачи вещественных доказательств от *** (л.д.14);
- судовыми документами (л.д.15-26);
- актом таможенного досмотра №*** от *** (л.д.27-30);
- актом таможенного досмотра №*** от *** (л.д.31-35);
- объяснением ФИО1 от *** (л.д.36);
- протоколом опроса свидетеля ФИО2 от *** и от ***, согласно которого осуществлявший таможенный контроль судна *** и возбудивший данное дело об административном правонарушении должностное лицо, подтвердил обстоятельства обнаружения данного административного правонарушения и факт недекларирования вышеуказанных товаров, пояснил, что извлечение задекларированных *** производилось следующим образом. *** (л.д.42-45; 74-75);
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей (ОКТСиТП) Мурманской таможни от ***№***, согласно которой таможенная стоимость товара (судовых припасов), являющегося предметом АП на *** составляет 172 185 руб. 43 коп. В соответствии с пунктом 7 статьи 281 ТК ЕАЭС, припасы перемещаются через таможенную границу ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов (л.д.49-50);
- письмом судового агента ООО *** от ***, из которого следует, что ****** был номинирован на обслуживание судна *** в порту *** компанией *** (копия номинации прилагается). Согласно судовых регистровых документов судовладельцем судна *** является компания *** (копия свидетельства о регистрации прилагается). За все время работы с данным судном, начиная с *** года, прямых контактов с судовладельцем ООО *** не имело, работа ведется по разовым номинациям от генерального агента ****** при декларировании припасов в уведомлении о прибытии танкера *** на сайте ФТС работником ООО *** были задекларированы *** как было заявлено судовой администрацией в декларации судовых припасов (копия прилагается). Согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 28.12.2021) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» в классификаторе единиц измерения нет такого определения как коробка. *** Согласно имеющегося в материалах судового дела документа *** на судно *** судовладельцем данного судна является компания «Rubio Holding Limited» *** техническим оператором - компания *** (л.д.59-67);
- письмом компании *** исх. №*** от ***, из которого следует, что данная организация не является владельцем и не имеет полномочий по эксплуатации судна *** на дату прибытия *** в порт *** и/или по настоящее время (л.д.78);
- заключением эксперта ***№*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара *** являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ***, составляет 112 214 рублей 79 копеек (л.д.107-113);
- протоколом об АП №*** от *** (л.д.135-138) с переводом (л.д.145-153), а также иными документами, представленными в административном деле.
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), «перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза».
Согласно подпункта 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, «товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу».
Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «припасы» - товары: необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления и (или) использования пассажирами и членами экипажей водных, воздушных судов или пассажирами поездов и работниками поездных бригад, а также для раздачи или реализации таким лицам.
В соответствии статьей 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Согласно подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке водным транспортом перевозчик обязан представить таможенному органу декларацию о судовых припасах и сведения о судовых припасах, имеющихся на судне, наименование и количество.
В соответствии с пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС припасы, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза и использования за пределами таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 ТК ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 282 ТК ЕАЭС таможенное декларирование припасов, находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного судна), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство.
Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 278 ТК ЕАЭС, в качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта.
Выявленные в ходе таможенного досмотра товары не были заявлены администрацией судна *** в представленных при прибытии стандартных документах перевозчика, то есть не были задекларированы таможенному органу по установленной форме.
В соответствии Приложением «B» Раздел 1 Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 09.04.1965 г.), судовладельцем является лицо, владеющее или оперирующее судном, независимо от того, является ли оно частным лицом, корпорацией или другим юридическим лицом, и любое лицо, действующее от имени владельца или лица, оперирующего судном.
Указанная норма корреспондируется со статьей 8 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ) в соответствии, с которой под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Согласно ст.71 КТМ РФ капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания.
Кроме того, в соответствии с п.п. 2.4, 2.4.1 Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 09.04.1965 г.), основным документом о судовых припасах, содержащим сведения, требуемые государственными властями при приходе и отходе судна, является декларация о судовых припасах. Государственные власти принимают декларацию о судовых припасах, датированную и подписанную капитаном или каким-либо лицом судового командного состава, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном и лично осведомленным о судовых припасах.
Таким образом, в силу российского и международного законодательства капитан выступает от имени декларанта в отношении указанной категории товаров и декларант несет ответственность за его действия.
Согласно материалам дела, капитан судна является работником компании «Rubio Holding Limited».
Субъектом ответственности за недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.
Пунктами 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Согласно пункту 8 статьи 281 ТК ЕАЭС декларантами припасов могут выступать перевозчик, а также лица, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС.
Исходя из положений пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, декларантом может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Из материалов данного дела об АП следует, что на момент прибытия в порт *** судовладельцем судна *** и владельцем незадекларированного товара являлась компания «Rubio Holding Limited», следовательно, данная компания является субъектом ответственности за данное правонарушение.
Компании «Rubio Holding Limited» необходимо было при прибытии судна в порт *** задекларировать вышеуказанные товары в качестве припасов в декларации о судовых припасах либо иных судовых документах в соответствии со ст. 282 ТК ЕАЭС.
Учитывая вышеизложенное, компания «Rubio Holding Limited» в нарушение требований ТК ЕАЭС не произвела таможенное декларирования по установленной форме вышеуказанных товаров, при прибытии *** судна *** в порт ***, что является административным
Следовательно, именно иностранная компания «Rubio Holding Limited» является субъектом данного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП России.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП России, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7–П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязательных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант вправе:
«1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;
2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС;
3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;
5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС».
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан:
«1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС настоящим Кодексом;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС».
Компания «Rubio Holding Limited» имела возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. должностные лица, назначенные ответственными за соблюдение законодательства при совершении таможенных операций по таможенному декларированию, имели возможность воспользоваться правами, предусмотренными для декларанта, проверить наличие всех товаров и представить таможенному органу таможенную декларацию на все ввозимые товары.
Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля компании. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению компанией «Rubio Holding Limited» таможенных обязанностей, не установлено, а также отсутствуют факты реализации полноты прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, т.е. компания «Rubio Holding Limited» была обязана, имела и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняла исчерпывающих мер.
Таким образом, в деянии компании «Rubio Holding Limited» установлен состав административного правонарушения, выразившегося в декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП России.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в бездействии компании «Rubio Holding Limited» установлен состав административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что «Rubio Holding Limited» имело возможность соблюсти таможенное законодательство, так как у Общества была возможность задекларировать ввозимые товары, но им не были предприняты все надлежащие для этого меры, а именно, не был осуществлен должный контроль со стороны руководства «Rubio Holding Limited» за работниками, в чьи обязанности входило декларирование данного товара. Работа по декларированию товаров не была организована «Rubio Holding Limited» должным образом и данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил, то есть объективных обстоятельств, препятствующих выполнению данной организацией таможенных обязанностей, не установлено. Вступая в таможенные правоотношения, «Rubio Holding Limited» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Административное правонарушение, в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля организации. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание «Rubio Holding Limited», судьей признается совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При этом оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не нахожу в виду следующего.
В соответствии с разъяснением, приведенным в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 14 июля 2011 года №1031-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. на нарушение его конституционных прав примечаниями к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данная правовая норма предназначена для защиты самостоятельного объекта охраняемых государством общественных отношений в сфере таможенного дела, связанных с осуществлением таможенного контроля. Поэтому административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта неуплаты таможенных платежей или наступления иных материальных последствий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Вместе с тем таких исключительных обстоятельств из материалов дела не усматривается.
Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, считаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 3.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
иностранную компанию «Rubio Holding Limited» (Рубио Холдинг Лимитед), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
*** изъятые и помещенные на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни по адресу: ***, - конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья М.Ю. Жукова