Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна при секретаре Парышевой И.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Петропавловска-Камчатского, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в <...>, проживающегов городе Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося, |
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь капитаном промыслового судна СРТМ «Кратер» (порт приписки - Петропавловск-Камчатский, флаг - Российская Федерация), принадлежащего на праве собственности ООО «Фиш-Нет», оборудованного соответствующим электронавигационным, промысловым, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющими вести промысловую деятельность в части осуществления добычи объектов континентального шельфа, их последующей переработки в готовую продукцию и транспортировки, в период с 06 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ находился в усредненных географических координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации (Берингово море, Западно-Беринговоморская промысловая зона (район 6101), нарушив порядок прохождения морских контрольных пунктов при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, при этом не имел на борту судна в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, не вел судовую документацию, не подавал судовые суточные донесения в контролирующий орган, до момента остановки и осмотра судна ДД.ММ.ГГГГ в 22 час 00 минут в усредненных координатах 58 градусов 14 минут северной широты 177 градусов 45 минут восточной долготы (открытое море, Берингово море) должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. Тем самым ФИО1 допустил нарушения ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», п. 9.2; п. 9.6; п. 9.9; п. 10.1 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 года № 385, п.п. «а», «в» п. 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 года N 294.
ФИО1 вину свою признал, судовые суточные донесения не подавал, судно СРТМ «Кратер» шло на ходу пустое.
Защитник Копытов И.А.в судебном заседании пояснил, что капитан судна ФИО1 нарушил действующее законодательство, не имел на борту судна в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, не вел судовую документацию, не подавал судовые суточные донесения в контролирующий орган. При назначении административного наказания просил учесть, что административное правонарушение Гавриловым совершено впервые, отягчающих обстоятельств нет, длящихся противоправных действий также не было, т.к. с момента остановки судна капитан ничего не совершал.
Заместитель военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона ФИО2 при рассмотрении дела полагал, что представленными по делу доказательствами подтверждается виновность ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения. Полагал необходимым определить ФИО1 административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна.
Выслушав ФИО1 и его защитника, заместителя военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона ФИО2, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, поводом для возбуждения дела в отношении ФИО1 явилось обнаружение должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: при проведении разведывательного полета самолета АН-72П 5 ОАО ФСБ РФ в 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ в координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы (Берингово море, исключительная экономическая зона РФ, Западно-Беринговоморская промысловая зона, (район 6101) было обнаружено непозиционирующееся, неопознанное морское судно, без ходовых огней, следующее курсом 180 градусов со скоростью 4-5 морских узлов, на запросы морское судно не отвечало, требование об остановке не выполняло, хотя по оценке бортрадиста, работа в радиоэфире проходила на оценку «отлично». Обнаруженное морское судно было белого цвета, какие-либо опознавательные знаки (название, порт приписки, IMO, флаг) на судне отсутствовали. Судно было оборудовано высокими мачтами с находящимися на них локаторами, имело: 1) отчетливые следы ржавчины в кормовой и передней части с правого борта, 2) технологический вырез кормовой части судна с правого борта, 3) верхняя часть кормы была обтянута материалом зелено-голубого цвета, имеющая также вырезы с правого борта и с задней части кормы, 4) в передней части судна под ходовой рубкой имелась постройка ниже ходовой рубки с зеленой крышей, 5) с правого борта (передней его части) висели кранцы для швартовых операций, 6) в передней части судна с правого борта имелись потертости. По установленным индивидуальным особенностям обнаруженное судно было схоже с искомым морским судном. Информация об обнаружении неопознанного судна была передана по команде в 5 ОАО ФСБ России для последующей передачи данных о его местонахождении военному кораблю ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, находящемуся в районе обнаружения.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 38 минут и 12 часов 49 минут с целью привлечения внимания и остановки обнаруженного судна, а также выхода капитана судна на радиосвязь (на УКВ и КВ частотах) с борта АН-72П были произведены пуск 1 и 2 красных ракет, вместе с тем, неопознанное судно на связь не выходило, требование об остановке не выполняло. Преследование неопознанного морского судна, неоднократный его облет, моргание фарами, вызовы по радиосвязи, продолжалось непрерывно более одного часа.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 39 минут неопознанное морское судно находилось в координатах 59 градусов 30 минут северной широты 177 градусов 39 минут восточной долготы и следовало прежним курсом, на связь не выходило. В 13 часов 43 минуты в связи с необходимостью дозаправки АН-72П был вынужден вернуться в аэропорт <адрес> с целью дозаправки. После убытия АН-72П из района обнаружения морского судна, контроль за ним был передан пограничному кораблю ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. После дозаправки ДД.ММ.ГГГГ экипаж АН-72П по распоряжению начальника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и команде командира 5 ОАО ФСБ России вновь вернулся из аэропорта <адрес> в район обнаружения неопознанного судна, которое на запросы не отвечало, также следовало курсом 180 градусов со скоростью около 8-10 морских узлов.ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 28 минут и 18 часов 34 минуты с целью привлечения внимания и остановки обнаруженного судна, а также выхода капитана судна на радиосвязь (на УКВ и КВ частотах) с борта АН-72П был произведен пуск 2 и 1 сигнальных ракет красного цвета, вместе с тем, судно на связь не выходило, требование об остановке не выполняло.Был также неоднократно осуществлен облет неопознанного судна по ходу его движения, произведено моргание фарами, однако капитан морского судна продолжал движение и требование об остановке судна не выполнял. Качество радиооповещения было хорошее, каких-либо сбоев в работе радиоаппаратуры АН-72П установлено не было. Слежение и преследование неопознанного судна экипажем АН-72П продолжалось до момента сближения с ним пограничного корабля ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, после чего из-за нехватки топлива экипаж военного самолета был вынужден вернуться в аэропорт <адрес>.
Согласно выписке из вахтенного журнала № пограничного корабля ПУ ФСБ России по восточному арктическому району - ппк «Командор» установлено, что в 20 часов 37 минут ппк «Командор» обнаружил цель № в координатах 58 градусов 19,7 минут северной широты 177 градусов 58,8 минут восточной долготы в открытом море центральной части Берингово моря на удалении 253 морских миль от берега. Цель средняя не опасная. По системе ПАИС не позиционируется. Командир принял решение сблизиться с целью № для опознания.
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 46 минут ДД.ММ.ГГГГ ппк «Командор» визуально обнаружил ходовые огни. В 20 часов 55 минут начали ведение журнала маневренных карточек для сближения с целью №. Хода и курсы переменные. Ветер 350 - 10 м/с, море 3 балла, видимость 4 мили.21 час 07 минут опросили цель № на 16 канале УКВ, установлено РШ «Кратер», флаг Белиз, порт приписки Ломэ, капитан ФИО1, судовладелец «ФИО4 Ко, ЛТД», экипаж 29 человек, все граждане РФ, груза на борту нет. 21 час 10 минут капитан РШ «Кратер» вышел на связь на УКВ, готов принять осмотровую группу, готовит штормтрап. 21 час 38 минут цель № легла в дрейф. Цель визуально опознана как РШ «Кратер». Командир корабля принял решение произвести осмотр цели №. 21 час 39 минут спустили лодку № по правому борту. В лодку убыла группа ОСН и команда лодки - все в исправных ИСС. Лодка № в немедленной готовности к спуску. Лодка № отошла от борта корабля, следует к цели №. Ветер 350 - 10 м/с, море 3 балла, видимость - 4 мили. Установлено зрительное и техническое наблюдение. 21 час 45 минут лодка подошла к правому борту цели №. Группа ОСН высадилась на цель №. 21 час 46 минут лодка отошла от цели №, следует к кораблю. 21 час 50 минут лодка подошла к правому борту корабля. В лодку убыла ОГ - все в исправных ИСС. 21 час 52 минуты лодка № отошла от борта корабля, следует к цели №. Ветер 350 - 10 м/с, море 3 балла, видимость 4 мили. Установлено зрительное и техническое наблюдение. 21 час 54 минуты лодка подошла к правому борту цели №. Командир ОГ доложил о высадке и начале осмотра (т. 1 л.д.11).
В ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении данного судна было установлено, что судном является рыболовное судно «Кратер» («Krater»), флаг <адрес>, порт приписки Ломе, IMO №, радиопозывной 8EDF1, официальный номер TG-0124L, MMSI №, экипаж 29 человек - все граждане Российской Федерации, пассажиров нет, судовладелец судна «VidarMarine CO., LTD», зарегистрированный по адресу: BelizeCity, Belize, P.O.Box 1777, WithfieldTower, ThirdFloor, 4792 ConeyDrive. Согласно судовой роли и контракту о найме моряка от ДД.ММ.ГГГГ капитан ФИО1
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ и протоколу досмотра от ДД.ММ.ГГГГ с применением видеосъемки, в ходе досмотра РШ «Кратер установлено, технические средства контроля (ТСК) на судне имеются, со слов капитана ФИО1 находятся в отключенном состоянии; судовой журнал, журнал судовых суточных донесений (ССД), машинный журнал, журнал операций со сточными водами, журнал операций с мусором, журнал нефтяных операций - отсутствуют; судовые суточные донесения, отражающие промысловую деятельность, не подаются; подтверждающих документов о направлении информации в координационные центры пограничных управлений ФСБ России о прохождении морских контрольных пунктов (точек) (далее - МКП) капитаном или судовладельцем судна не предоставлены; информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны России в координационные центры пограничных управлений ФСБ России (со слов капитана ФИО1) не направлялась; на суде отсутствует схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем судна «VidarMarine CO., LTD» с указанием их объемов и размеров; в кормовой части судна на транце и с обоих бортов отсутствуют название судна и наименование порта приписки; судно укомплектовано необходимым радионавигационным, механическим и иным оборудованием и устройствами, необходимыми для работы в открытом море, вылова, обработки, выпуска готовой продукции из объектов континентального шельфа, ее хранения и транспортировки, судно имеет кранцевую защиту для швартовок с другими судами, в носовой части судна на фальшборту правого борта расположен мальгогер (система роликов для выборки хребтины), рядом на промысловой палубе (правый борт) расположен хребтино-выборочный комплекс Ушидо, здесь же находится специализированный стол для сортировки краба, с транспортерной лентой, уходящей в рыбообрабатывающий цех. На промысловой палубе с правого борта рядом с хребтино-выборочным комплексом находятся три ведра, в каждом из которых имеется скрученные веревки, на концы которых привязаны тройные крючки размером до 30 см. Рыбообрабатывающий цех представляет собой крытое помещение на промысловой палубе, внутри него располагается с правого борта приемный бункер с четырьмя краборазделочными машинами, дробилкой и сортировочно-помывочной ванной, на краборазделочные машины и лоток, ведущий в дробилку подается вода. С левого борта в цеху находятся шесть котлов с находящимися в них металлическими корзинами: четыре котла с крышками предназначенные для варки крабов, два котла без крышки, предназначенные для охлаждения крабов. Далее в рыбообрабатывающем цеху установлена транспортерная лента, ведущая от варочных котлов к морозильным шкафам (правый борт один морозильный шкаф, левый борт два морозильных шкафа) далее транспортерная лента идет в морозильный трюм номер два. Здесь же находится лаз в морозильный трюм номер два. Морозильный трюм номер два находится в рабочем состоянии (температура в трюме номер два минус двадцать пять градусов по Цельсию). По всей длине трюма номер два с правого и левого борта имеются сепарационные карманы. В угловом сепарационном кармане трюма номер два находящемся ближе к корме у правого борта, находится якорная цепь. Какая-либо продукция из водных биологических ресурсов в трюме номер два отсутствует. В помещении «полубака» располагается горловина трюма номер один. В трюме номер один находятся продукты питания экипажа судна, две сетки для погрузки, выгрузки рыбопродукции, три пластиковые корзины в которых находятся металлические решетки, предназначенные для варки крабов, два полиэтиленовых мешка в которых находится комплекты зимней рабочей одежды.В помещении полубака, на полу находится Г-образная балка с роликом предположительно для протяжки хребтины. Под потолком на веревке расположены булавки, в количестве девятнадцати штук, предназначенные предположительно для прикрепления банок с наживой к ловушкам, а также затягивания сетной части ловушки снизу. Далее в помещении подшкиперской находится электронасос, судовое снабжение и запас воды, две бухты с хребтиной, бирки красного цвета, нарезанные из резиновых буев с надписью «кратер» за концы которых привязаны петли из веревки оранжевого цвета, бухта с оранжевой веревкой, а также бухта с зеленой нитью используемые для ремонта крабовых конических ловушек. Провизионная кладовая разделена на две части, первая часть теплая, вентилируемая, в ней хранятся овощи. Вторая часть - морозильная, в ней хранятся мясные продукты. На нижней рабочей палубе в корме имеется технологический портал для выметывания крабовых конических ловушек, а также система роликов для подачи хребтины, по левому борту на палубе имеется технологический карман. От хребтино-выборочного комплекса проложена трасса для протяжки хребтины, идущая на крышу рыбообрабатывающего цеха, далее по крыше цеха траса идет на левый борт, по левому борту трасса выходит на верхнюю рабочую палубу в корме, по трассе протянута хребтина. На верхней рабочей палубе в корме также имеется по левому борту технологический карман, также на полу на деревянных пайолах имеются характерные потертости от качения конических ловушек, система роликов с электромоторами для протяжки хребтины. В кормовой части верхней рабочей палубы также имеется технологический портал для выметывания ловушек, там же расположен флагшток на котором закреплен флаг <адрес>. На верхней палубе между ходовой рубкой и фальштрубой в металлическом каркасе сложены бухты с хребтинами около сорока штук, рядом в полиэтиленовых мешках также сложены бухты с хребтинами, а также банки для наживы, используемые в крабовых конических ловушках, там же лежат пять пластиковых диффузоров белого цвета, используемые в качестве входных отверстий в крабовых конических ловушках. На юте по левому борту, находится запас пресной питьевой воды в бутылках, собранная в бухту хребтина с поводками для конических ловушек. Там же находятся девять баллонов для хранения газа под высоким давлением, предположительно с фреоном (т. 1 л.д. 12, 13-21,22).
ДД.ММ.ГГГГ протоколом об изъятии вещей и документов изъяты все регистровые, промысловые и судовые документы на судно «Кратер», PROVISIONALCERTIFICATEOFREGISTRY № TG/REG/139-38512/1116, PROVISIONALMINIMUMSAFEMANNINGCERTIFICATE № TG/MSM/139-38512/993, RADIOSTATIONPROVISIONALLICENSE № TG/RSL/139-3 8512/942, INTERNATIONALTONNAGECERTIFICATE №, INTERNATIONALLOADLINECERTIFICATE №, INTERNATIONALSEAWGEPOLLUTIONPREVENTIONCERTIFICATE №, CERTIFICATEOFCLASS № HM1477841, договор бербоут-чартер «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ 35 листов, контракт найма моряка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, папка (промысловые документы) 16 файлов с находящимися в ней различными промысловыми документами, расчет объемов рефрижераторных трюмов т/х «Кратер» (схема расположения трюмов) заверенная генеральными директорами ОАО «Чукотрыбпромхоз» ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Фиш-Нет» ДД.ММ.ГГГГ соответственно (т.1 л.д.. 31-33, 34-83).
До ДД.ММ.ГГГГ национальность (флаг) судна «Кратер» являлась Российская Федерация.
ДД.ММ.ГГГГ в пределах внутренних морских вод Российской Федерации (Берингово море) по поручению должностного лица возбудившего дело об административном правонарушении №, произведен повторный досмотр судна «Кратер», в ходе которого было установлено, что судно «Кратер» оборудовано необходимым промысловым, навигационным и иным оборудованием для осуществления добычи объектов континентального шельфа, их последующей переработки в готовую продукцию и транспортировки. Технические средства контроля на судне имеются, но находятся в отключенном состоянии. Судовой журнал, журнал судовых суточных донесений, машинный журнал, журнал операций со сточными водами, журнал операций с мусором, журнал нефтяных операций - отсутствуют. Судовые суточные донесения (далее – ССД), отражающие промысловую деятельность не подаются. На судне отсутствует схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем судна «VidarMarine CO., LTD» с указанием их объемов и размеров. В кормовой части судна на транце и с обоих бортов отсутствуют название судна и наименование порта приписки. Судно «Кратер» рыбопромысловое судно (т. 1 л.д. 129, 130-133).
ДД.ММ.ГГГГ протоколом о доставлении судна, судно «Кратер» доставлено в порт Петропавловск-Камчатский и этой же датой согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей на судно «Кратер» со всем находящимся на нем навигационным, промысловым, техническим и иным оборудованием наложен арест и оно передано на ответственное хранение капитану судна ФИО1 (т. 1 л.д. 134, 135-142).
Согласно объяснениям капитана ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он является работником компании «VidarMarine CO., LTD». ДД.ММ.ГГГГ судно «Кратер» под его управлением вышло из порта Пусан и ДД.ММ.ГГГГ прибыло в порт Цзилун, откуда в последующем убыло в Берингово море. Задание было следовать в открытое море Берингово моря для работы по погрузке готовой продукции либо иного груза и ожидать указаний оператора по разнарядке с судами. ТСК на судне «Кратер» установлены, но информация в Кч ФГБУ ЦСМС о включении ТСК при выходе из порта Цзилун не подавалась, так как в порту Цзилун произошла смена флага и порта приписки. При переходе судна к новому судовладельцу ТСК были отключено, ССД не подавались. В исключительную экономическую зону РФ судно «Кратер» не входило. Остановка судна «Кратер» была осуществлена пограничным кораблем ФСБ России в открытом море в координатах 58 градусов 14,6 минут северной широты 177 градусов 45,5 минут восточной долготы в 22 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Прибытие в район открытой части Берингово моря из ИЭЗ США осуществлено за 3 суток, с ДД.ММ.ГГГГ. Патрульных самолетов не наблюдал (т. 1 л.д. 23-26).
Согласно пояснениям свидетелей – членов экипажа военного самолета (АН-72П) 5ОАО ФСБ России ФИО7, ФИО8, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, и аналогичным показаниям свидетеля ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося оперуполномоченным ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, который осуществлял вылет ДД.ММ.ГГГГ вместе с вышеуказанными сотрудниками, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по команде начальника 5ОАО ФСБ России и распоряжению начальника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в 09 часов 00 минут был осуществлен вылет на военном самолете АН-72П по маршруту Елизово-1,2 морской район Берингово моря ИЭЗ РФ - Анадырь с целью вскрытия промысловой обстановки, в случае обнаружения судна-нарушителя осуществить его задержание, а также наведение на него пограничного корабля. В 12:35 в координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы, находящихся в пределах исключительной экономической зоны РФ Берингово моря, было обнаружено неопознанное судно (без названия, ИМО, порта приписки, флага), следующее курсом 180 градусов со скоростью около 5 узлов, о чем сразу было доложено дежурному ПУ ФСБ России по восточному арктическому району о необходимости передачи его местоположения военному кораблю (ппк «Командор»), находящемуся в районе обнаружения. На запросы ФИО10 и запросы членов экипажа воздушного судна обнаруженное судно не отвечало, хотя по оценке бортрадиста, работа в радиоэфире проходила на оценку «отлично». Вызов капитана неопознанного судна осуществлялся как на рабочем 16 канале УКВ радиостанции (международный канал бедствия, спасения и обеспечения безопасности на море), так и на КВ частотах. Данное судно было сфотографировано на фотоаппаратуру Штрих, а также на мобильный телефон ФИО10 По имеющейся у ФИО10 фотографии морского судна, обнаруженное судно в исключительной экономической зоне было опознано как искомое судно, отображенное на фотографии (т. 1 л.д. 145-160).
Согласно протоколу опроса свидетелей, второго помощника капитана судна СРТМ «Кратер ФИО12 и аналогичным показаниям ФИО11 старшего помощника капитана судна СРТМ «Кратер» от ДД.ММ.ГГГГ, работали в ООО «Фиш-Нет» на судне СРТМ «Кратер». Судно СРТМ «Кратер» является краболовным и предназначено для добычи краба, его переработки и последующей транспортировки готовой продукции. С 2015 года по 2017 год СРТМ «Кратер» осваивал квоты краба разных фирм. До лета 2017 года судно имело флаг Российской Федерации, порт приписки СРТМ «Кратер» - Петропавловск-Камчатский. ДД.ММ.ГГГГФИО12 и ДД.ММ.ГГГГ Галдус прилетели из Владивостока в <адрес>, где находилось судно «Кратер». На тот момент судно несло флаг Российской Федерации. Кто в настоящий момент является собственником СРТМ «Кратер» не знают, но точно заявили, что не компания ООО «Фиш-Нет». ДД.ММ.ГГГГ выдали контракт на трудоустройство в компанию «VidarMarineCo. LTD», который они подписали. Контракт был в двух экземплярах, один у них, второй на судне СРТМ «Кратер». С ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер» перешло в порт Цзилун и ДД.ММ.ГГГГ под управлением капитана ФИО1 направилось в транспортный рейс. Перед выходом судна, на борту были только продукты питания, никакой наживы не было. За время рейса каких-либо швартовок с другими судами не было. В ходе рейса СРТМ «Кратер» было под флагом Того. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время СРТМ «Кратер» был остановлен пограничным вельботом, должностные лица которого доставили СРТМ «Кратер» в порт Петропавловск-Камчатский (т. 2 л.д. 1-3, 4-6).
Согласно объяснениям свидетеля матроса СРТМ «Кратер» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, он трудоустроился на судно СРТМ «Кратер» в компанию ООО «Фиш-Нет» в г. Петропавловске-Камчатском официально по трудовому договору в июле 2017 года и прилетел в <адрес> на судно СРТМ «Кратер». Занимался на судне покраской, ремонтом, охраной судна. В июле 2017 года на судне висел флаг Российской Федерации. Через месяц в августе 2017 года ФИО5 вернулся в г. Петропавловск-Камчатский. ДД.ММ.ГГГГ по звонку капитана судна ФИО1 он снова прилетел на самолете из Владивостока в <адрес> на судно. Прибытие ФИО5 было в целях транспортного рейса. ДД.ММ.ГГГГ из порта Пусан СРТМ «Кратер» вышел в рейс в Тайвань, где стояли на рейде, и потом СРТМ «Кратер» сразу пошло в рейс в Берингово море. Рейс был долгий. Каких-либо перегрузов в ходе рейса не было. ФИО5 в ходе дачи показаний не вспомнил, с кем он подписывал контракт о найме моряка, но точно пояснил, что подписывал один его в одном экземпляре, который находится у него с ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 7-9).
Согласно протоколу опросу свидетеля ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ он работает поваром на судне СРТМ «Кратер» в компании ООО «Фиш-Нет» ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер» вышло в рейс из порта Пусан. На борту судна находилась провизия на срок 2-3 месяца. В ходе рейса какие-либо контракты о найме моряка он не подписывал (т. 2 л.д. 10-12).
ДД.ММ.ГГГГ определением по настоящему административному делу приобщены и признаны доказательствами по делу результаты ОРМ, проводимые ДД.ММ.ГГГГ оперативными сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району на судне СРТМ «Кратер», ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фототаблицей; протокол изъятия предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколы опросов 21 члена экипажа судна СРТМ «Кратер»; копии мореходных книжек, загранпаспортов и удостоверений личности моряка всех членов экипажа СРТМ «Кратер»; документы поступившие с 5ОАО ФСБ России: сопроводительное письмо № отДД.ММ.ГГГГ; копии донесений о служебном полете; копия схемы-донесения, копия выписки штурманского бортового журнала. Приобщены и признаны вещественными доказательствами CD-RW диск «SmartTrack», являющийся приложением к ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ, CD-RW диск, содержащий файл-папку «ФОТО» с фотоизображениями морского судна, обнаруженного ДД.ММ.ГГГГ военным самолетом авиации ФСБ России, являющийся приложением к сопроводительному письму врио командира 5ОАО ФСБ России № от ДД.ММ.ГГГГ; 3) оригиналы 29 контрактов найма моряка с печатью «VidarMarineCo. LTD» без подписей сторон, изъятые оперативным сотрудником протоколом об изъятии предметов и документов ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 181-182).
Как следует из показаний членов экипажа судна СРТМ «Кратер» ФИО3 (рефмеханик судна), ФИО31 (электромеханик судна), ФИО15 (третий механик судна), ФИО16 (старший механик судна), ФИО34 (матрос судна), ФИО17 (четвертый механик судна), ФИО18 (рефмеханик судна), ФИО19 (матрос судна), ФИО20 (помощник капитана судна по электронике) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21 (матрос судна) ФИО22 (матрос судна), Г.М.А., ФИО23 (матрос судна), ФИО24 (матрос судна), ФИО25 (матрос судна), ФИО26 (матрос судна), ФИО32 (боцман судна), ФИО27 (фельдшер), ФИО33 (матрос судна), ФИО28 (технолог судна), ФИО29 (матрос судна) от ДД.ММ.ГГГГ, все члены экипажа работали на судне СРТМ «Кратер» в период с 2014 года (с 2015 года) по 2017 год включительно на промысле краба. Крайний рейс СРТМ «Кратер» на крабовом промысле был весной 2017 года. В августе - сентябре 2017 года представитель (работник отдела кадров) ООО «Фиш-Нет» предложил членам экипажа вновь работу на СРТМ «Кратер», приобрел экипажу авиабилеты в <адрес>, где находилось судно. ДД.ММ.ГГГГ под управлением капитана судна ФИО1 СРТМ «Кратер» вышло в транспортный рейс из порта Пусан и отправилось в неизвестном никому направлении. Было ли судно СРТМ «Кратер» и для каких целей, в исключительной экономической зоне Российской Федерации члены экипажа судна пояснить не смогли. Согласно объяснениям ФИО3, ФИО21, ФИО30, ФИО15, ФИО16, ФИО23, ФИО24, они являются работниками иностранной компании «VidarMarineCo. LTD» в соответствии с подписанными контрактами, подписать которые попросил их капитан ДД.ММ.ГГГГ на мостике судна. Члены экипажа ФИО31, ФИО22, ФИО32, ФИО27, ФИО33 и ФИО20 находясь в Пусане ДД.ММ.ГГГГ подписали контракт по просьбе капитана судна с неизвестной компанией «VidarMarineCo. LTD», вместе с тем указали, что контракт, который они подписывали был только в одном экземпляре, который они забрали с собой. На контракте отсутствовала подпись работодателя. Как следует из показаний ФИО25, ФИО26, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО29 они являются работниками ООО «Фиш-Нет», по указанию которого судно вышло в транспортный рейс ДД.ММ.ГГГГ. ФИО34 и ФИО28 в своих объяснениях пояснили, что один экземпляр контракта о найме моряка с неизвестной им компанией они подписали 18-ДД.ММ.ГГГГ, в момент досмотра СРТМ «Кратер» должностными лицами пограничного органа (т. 2 л.д. 1-13, 206-209, 240-243, т. 3 л.д. 1-3, 12-14, 21-23, 31-65 т. 2 л.д. 1-13).
ДД.ММ.ГГГГ определением по настоящему делу приобщены и признаны доказательствами по делу результаты ОРМ, проводимые ДД.ММ.ГГГГ оперативными сотрудниками УФСБ России по Камчатскому краю в отношении членов экипажа СРТМ «Кратер», а именно ОРМ «опрос» ФИО35, ФИО36 и ФИО37 (т. 3л.д. 197-198).
Согласно объяснениям ФИО35 (матрос судна), ФИО37 (3-ий помощник капитана судна), ФИО36 (мастер обработки судна) от ДД.ММ.ГГГГ, все они были направлены в <адрес> на судно СРТМ «Кратер» в сентябре 2017 года ООО «Фиш-Нет», которое им и приобрело авиабилеты до <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в порту Пусан на мостике СРТМ «Кратер» указанными членами экипажа был подписан контракт о найме моряка врученный им капитаном судна ФИО1 с уже проставленной датой ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 188-196).
Согласно протоколу изъятия предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ОРМ на СРТМ «Кратер» оперативным сотрудником ПУ ФСБ России по восточному арктическому району изъято 29 оригиналов контрактов о найме всех членов экипажа судна СРТМ «Кратер» в одном экземпляре. На всех изъятых оригиналах контрактов отсутствует дата его подписания, подписи членов экипажа судна, подпись работодателя («VidarMarineCo.LTD»), присутствует лишь оттиск печати компании, в графе подпись моряка отсутствует. Ноутбук марки «Asus» черного цвета, Modelname Х553M (т. 2 л.д. 175-176,177-205).
Контракты всех членов экипажа судна СРТМ «Кратер», содержит недостоверные сведения, а именно: 1) флаг СРТМ «Кратер» - Белиз, в то время как флаг СРТМ «Кратер» по регистровым документам - Того; 2) порт регистрации судна - Петропавловск-Камчатский, в то время как порт регистрации по регистровым документам - Ломе; 3) адрес работодателя «VidarMarineCo. LTD» - Whitfield Tower......Belize, в то время как адрес «Vidar Marine Co. LTD» согласно временному свидетельству о регистрации (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY № TG/REG/139-38512/1116) - Withfield Tower......Belize.
Определением старшего специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ назначена фототехническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам Управления ФСБ России по Камчатскому краю, имеющем в своем составе экспертное подразделение, в производство экспертов представлены: CD-R диск белого цвета «Verbatim» заводской №LE18315, содержащий два фотоизображения обнаруженного судна ДД.ММ.ГГГГ, сфотографированные свидетелем ФИО10 на свой мобильный телефон и записанные им на вышеуказанный диск, приобщенные ФИО10 к своему опросу ДД.ММ.ГГГГ; CD-RW диск, упакованный в белый бумажный пакет с надписью Приложение № CD-RW №/CD-RW ДД.ММ.ГГГГ, с фотоизображениями обнаруженного судна ДД.ММ.ГГГГ, исполненными специальной фотоаппаратурой «Штрих», находящейся на АН-72П, осуществляющий полет ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного командиром 5ОАО ФСБ России; CD-RW диск, упакованный в белый бумажный пакет с оттисками печати «ПУ ФСЮ России по восточному арктическому району для пакетов №» с надписью: Диск CD-RW, содержащий файл-папку «Кратер» объём 345792806 байт, с записанными оригиналами фотографий по судну «Кратер» исполненные на фотоаппарат «Canon» при проведении ОРМ «Обследование зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств судна «Кратер» ДД.ММ.ГГГГ. Конверт о/у ОО Управления к-н Кожухаренко, предоставленный оперативными сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 203-204,л.д. 221-223).
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ в изображениях морского судна, отображаемого на предоставленных фото файлах, прослеживается полное совпадение основных конструктивных элементов судна, кроме того имеется совокупность особенностей, способных играть роль идентификационных признаков. На основании выявленных в результате исследования общих конструктивных и частных идентификационных признаков, при этом учитывая тот факт, что фотосъемка зафиксированного на предоставленных на исследование фото-материалов судна производилась с разницей в несколько дней (с 18 по ДД.ММ.ГГГГ), эксперт пришел к выводу, что на предоставленных фото файлах отображено одно и то же судно. В представленных на исследование фото-материалов, признаки монтажа отсутствуют, отсутствуют следы, обусловленные применением операций графического редактирования, отсутствуют (т. 3 л.д. 225-233).
Как следует из повторного объяснения капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он работает на командных должностях на судах рыбопромыслового флота с 2005 года. На судне СРТМ «Кратер» он работает в должности капитана с 2015 года. Указанное судно было оборудовано необходимым навигационным, механическим и промысловым оборудованием для добычи объектов континентального шельфа (краба), их переработки в готовую продукцию, а также для последующего хранения и транспортировки. Судно СРТМ «Кратер» в период с 2015 года по 2016 год осуществляло добычу крабов в Беринговом море по выданным пользователям разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Весной 2017 года СРТМ «Кратер» также осуществляло добычу краба, но не под руководством ФИО1, так как весной 2017 года ФИО1 находился в г. Петропавловске-Камчатском по уходу за больным отцом. СРТМ «Кратер» принадлежит на праве собственности российской компании ООО «Фиш-Нет», в которой он работал официально по трудовому договору с 2015 года по конец 2016 года. Флаг судна на момент его трудовой деятельности в компании ООО «Фиш-Нет» был российским, порт приписки судна был Петропавловск-Камчатский. В середине сентября 2017 года, когда ФИО1 находился в г. Петропавловске-Камчатском, ему поступил звонок от представителя ООО «Фиш-Нет» - должностного лица отдела кадров, который предложил ФИО1 прибыть в порт Пусан на судно СРТМ «Кратер» с целью планируемого промыслового рейса, на что он согласился. Какие-либо детали и цель рейса ФИО1 доведены не были. После чего представитель ООО «Фиш-Нет» ФИО1 приобрел билет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Пусан. По прибытию в порт Пусан ДД.ММ.ГГГГ, в порту ФИО1 увидел находящееся там судно СРТМ «Кратер». Флаг на судне был российским. Судно СРТМ «Кратер» на момент его прилета было готово к рейсу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с контрактом о найме моряка, который он подписал также ДД.ММ.ГГГГ, трудоустроили в компанию «VidarMarineCo. LTD» на должность капитана судна СРТМ «Кратер». Количество экземпляров контрактов о найме ФИО1 на должность капитана судна «Кратер», которые он подписывал было 2, один экземпляр остался у него, а второй ФИО1 передал агенту компании. Также, ДД.ММ.ГГГГ представитель компании «VidarMarineCo. LTD» выдал ФИО1 по два экземпляра контрактов на всех членов экипажа, что бы он их передал всем членам экипажа для подписи. После чего, ДД.ММ.ГГГГ в порту Пусан он выдал всем членам экипажа по одному экземпляру контрактов о найме моряка для подписи, которые остались у них на руках. Вторые экземпляры контрактов без подписи членов экипажа находились у ФИО1 в каюте. ДД.ММ.ГГГГ, капитану судна СРТМ «Кратер» также вручили договор бербоут чартер на передачу судна «Кратер» от собственника ООО «Фиш-Нет» фрахтователю - компании «VidarMarineCo. LTD», а также пакет документов исполненных на иностранном языке, в том числе свидетельство о регистрации судна «Кратер» под флагом Того. Законно ли они были получены, ФИО1 не знает. Ему просто их вручили. После получения указанных документов, на судне СРТМ «Кратер» произошла смена флага с российского на тоголезский. После подписания всех документов капитан судна получил указание следовать в порт Тайвани Цзилун, куда СРТМ «Кратер» прибылоДД.ММ.ГГГГ, и от куда направились по указанию нового судовладельца в отрытую часть Берингово моря. Цель рейса - транспортный рейс, перевозка груза, работа с судами. Находясь ДД.ММ.ГГГГ на рейде порту Цзилун, ФИО1 поступило указание по отключению имеющегося на борту судна техническое средство контроля. То есть, ТСК с ДД.ММ.ГГГГ находилось в отключенном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ была подана телеграмма в Камчатский филиал «ЦСМС» по отключению ТСК. Далее, после длительного перехода, который был около 20 суток, в силу невнимательности в период времени нахождения в районе ожидания в открытом море, судно «Кратер» под управлением ФИО1 пересекло внешнюю границу ИЭЗ России на вход ДД.ММ.ГГГГ около 6 часов утра (Камчатского времени) в усредненных географических координатах 58 градусов 58 минут северной широты 178 градусов 15 минут восточной долготы. Информацию о планируемом пересечении внешней границы ИЭЗ РФ в пограничные органы ФИО1 не передавал. ТСК не включал. ССД не подавалось. В исключительной экономической зоне РФ СРТМ «Кратер» находилось один день. Находилось на постоянных малых переменных ходах в усредненных географических координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы. Промысел краба, швартовок с другими морскими судами СРТМ «Кратер» не осуществляло. После того, когда ФИО1 понял, что оказался в ИЭЗ РФ, судно СРТМ «Кратер» проследовало под его руководством в район отрытого моря на полном ходу со скоростью более 10 морских узлов. И ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут (Камчатского времени) по кратчайшему пути в усредненных географических координатах 58 градусов 58 минут северной широты 178 градусов 15 минут восточной долготы наше судно пересекло границу ИЭЗ РФ на выход. Информацию в пограничные органы о ее пересечении ФИО1 также не направлял. После чего, ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время судно СРТМ «Кратер» было остановлено пограничным кораблем «Командор», досмотрено и после чего было доставлено в порт Петропавловск-Камчатский. Какие-либо военные самолеты ДД.ММ.ГГГГ при следовании СРТМ «Кратер» из исключительной экономической зоны РФ в открытую часть Берингово моря капитан судна ФИО1 не видел. Какое-либо промысловое вооружение в виде крабовых ловушек, наживы на краба на борту СРТМ «Кратер» в ходе рейса не находилось. Также своим объяснением, свою вину в совершении административного правонарушения в части пересечения внешней границы исключительной экономической зоны РФ с нарушением порядка такого пересечения, и нахождения в пределах ИЭЗ РФ с отключенным ТСК, ФИО1 полностью признал (т. 3 л.д. 199-202).
Согласно ответу начальника координационного отдела ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ№а, полученному в ходе расследования дела об административном правонарушении № в отношении ООО «Фиш-Нет», признанным доказательством и приобщенному к настоящему делу определением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлений о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации от капитана судна и судовладельца СРТМ «Кратер» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес координационного отдела не поступало (т. 3 л.д. 214).
Согласно ответу врио начальника Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № У08-469, Федеральным агентством по рыболовству решение о переводе судна СРТМ «Кратер» (номер ИМО 9019511) под флаг Республики Того в 2017 году не принималось. Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранной компании «VidarMarineCo. LTD» на судно «Кратер» центральным аппаратом Росрыболовства не выдавались. В соответствии со сведениями, полученными из базы данных ФГБУ «Центр системы рыболовства и связи», судовладельцем СРТМ «Кратер» с ДД.ММ.ГГГГявляется ООО «Фиш-Нет». СРТМ «Кратер» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производит добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешению, выданному ООО «Беринг» (т. 1 л.д. 186-189).
Согласно ответу начальника отдела организации рыболовства Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ№, решение о переводе судна СРТМ «Кратер» под флаг Республики Того Управлением не принималось, разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов компании «VidarMarineCO. LTD» на судно «Кратер» в 2017 году Управлением не оформлялись, оформленное разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№ было аннулировано в соответствии с заявлением компании ООО «Беринг» от ДД.ММ.ГГГГ б/н (т. 1 л.д. 191-192).
Согласно ответу начальника Камчатского филиала ФГБУ Центр системы мониторинга рыболовства и связи (далее по тексту - ФГБУ ЦСМС) от ДД.ММ.ГГГГ № Кчф/9-1519, на судно СРТМ «Кратер» ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство соответствия ТСК №, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно вышеуказанному свидетельству порт приписки СРТМ «Кратер» - Петропавловск-Камчатский, судовладельцем и собственником судна СРТМ «Кратер» является ООО «Фиш-Нет» (т. 2 л.д. 15).
Согласно представленным данным ССД СРТМ «Кратер», указанное судно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ официально в Западно-Беринговоморской промысловой подзоне осуществляло промысел краба стригуна опилио, краба стригуна берди и краба синего по выданным на судно разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (пользователи ООО «КУК», ООО «Беринг»), производило готовую продукцию из краба и осуществляло ее последующее хранение и транспортировку. Сдача крабовой продукции, произведенной СРТМ «Кратер» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществлялась указанным судном в порту Пусан (Южная Корея) ДД.ММ.ГГГГ (60,160 тонн крабовой продукции) (т. 2 л.д. 50).
ДД.ММ.ГГГГ (70,487 тонн крабовой продукции) (том 2 л.д. 104-105) и ДД.ММ.ГГГГ (97,618 тонн крабовой продукции) (т. 2 л.д. 141). Последнее ССД СРТМ «Кратер» подано ДД.ММ.ГГГГ, согласнокоторому судно ДД.ММ.ГГГГ находилось в порту Цзилун, собственник судна ООО «Фиш-Нет» (т. 2 л.д. 142).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ССД СРТМ «Кратер» в ФГБУ ЦСМС не поступали.
Согласно ответу начальника ФГБУ ЦСМС ДД.ММ.ГГГГ от капитана судна ФИО1 поступило электронное сообщение о том, что СРТМ «Кратер» выходит ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> (Южная Корея) в <адрес> (Тайвань), ТСК № работает в штатном режиме, залогирован(т. 2 л.д. 20). ДД.ММ.ГГГГ от капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО1 поступило новое электронное сообщение (уведомление), согласно которому капитан судна уведомил ФГБУ ЦСМС об отключении ТСК № на период стоянки в <адрес> (Тайвань) ввиду длительной стоянки судна СРТМ «Кратер» (т. 2 л.д. 21).
Согласно ответу начальника ПУ ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, судно СРТМ «Кратер» оформлялось на выезд за пределы Российской Федерации (в порт Пусан (Южная Корея)) в порту <адрес> Зарубино с экспортируемой крабовой продукцией в количестве 60160 кг/нетто ДД.ММ.ГГГГ с экспортируемой крабовой продукцией в количестве 70 487 кг/неттоДД.ММ.ГГГГ и с экспортируемой крабовой продукцией в количестве 97 618 кг/нетто ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками о результатах пограничного контроля и генеральными (общими) декларациями (т. 1 л.д. 203-227).
Согласно ответу врио начальника отряда ПСКР ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложениям к нему, географические координаты 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы находятся в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации (т. 3 л.д. 246-249).
Согласно исполненному переводу судовых и регистровых документов, представленных в ходе досмотра СРТМ «Кратер» капитаном судна ФИО1, установлено, что в соответствии с временным свидетельством о регистрации (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY) № TG/REG/139-38512/1116, выданным ДД.ММ.ГГГГ по уполномочию Министерства Морских дел Правительства Тоголезской Республики, владельцем судна «Кратер» является иностранная компания «VidarMarine CO., LTD», зарегистрированная по адресу: BelizeCity, Belize, P.O.Box 1777, WithfieldTower, ThirdFloor, 4792 ConeyDrive (т. 1 л.д. 171).
Согласно договору бербоут-чартер «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между собственником судна ООО «Фиш-Нет» (Судовладельцы) и бербоут-чартерным фрахтователем «VidarMarin CO., LTD» (Фрахтователи) и акту приема передачи судна «Кратер» от ДД.ММ.ГГГГ, судно «Кратер» передано собственником ООО «Фиш-Нет» фрахтователю «VidarMarin CO., LTD» в аренду сроком на 4 месяца без права выкупа с целью осуществления деятельности в пределах исключительных экономических зон Республики Корея, Японии и Китайской Народной Республики. Капитан судна ФИО1 и судовладелец «VidarMarine CO., LTD» не имеют каких-либо оснований для осуществления каких-либо видов рыболовства на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и территориальном море РФ. На судне «Кратер» отсутствует название судна на носу судна и в кормовой части судна. Название нанесено только на табличках, укрепленных над ходовой рубкой по правому и левому борту судна, а также на носу судна с левого и правого борта на табличках, закрепленных на фальшбортах (т. 1 л.д. 13-19, 41-75).
Согласно ответам капитана морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, полученных в рамках дела об административном правонарушении №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер», зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Петропавловск-Камчатский ДД.ММ.ГГГГ по № и принадлежит на праве собственности ООО «Фиш-Нет» (ИНН <***>). В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственником указанного судна является ООО «Фиш-Нет». Судно «Кратер» имеет право осуществлять в настоящий момент коммерческую деятельность только под флагом Российской Федерации. В 2017 году собственник судна «Кратер» не подавал капитану морского порта Петропавловск-Камчатский заявление о перерегистрации права собственности и права плавания под государственным флагом Российской Федерации. В настоящее время указанное судно не исключено из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский. Документы на временное право собственности иностранной компанией на судно «Кратер», выданные иностранным уполномоченным органом, без исключения указанного судна из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский не могут считаться действительными (том 1 л.д. 180-182, 184).
Согласно ответу капитана морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» от ДД.ММ.ГГГГ№, полученному в ходе расследования дела об административном правонарушении № в отношении ООО «Фиш-Нет», признанным доказательством и приобщенному к настоящему делу определением от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация договора аренды судна СРТМ «Кратер» по бербоут-чартеру «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Фиш-Нет» и иностранной компанией «VidarMarineCo. LTD» в бербоут-чартерном реестре морского порта Петропавловск-Камчатский не осуществлялась. Документы на временное право собственности иностранной компанией на судно «Кратер», выданные иностранным уполномоченным органом, без исключения указанного судна из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский не могут считаться действительными. В настоящее время указанное судно не исключено из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский (т. л.д. 209-210, 212).
Согласно представленному договору фрахтования судна бербоут-чартер «Barcon-2001» от ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен между ООО «Фиш-Нет» (собственником судна) и иностранной компанией «VidarMarin CO., LTD» (фрахтователем), тогда как согласно временному свидетельству о регистрации (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY) № TG/REG/139-38512/1116 от ДД.ММ.ГГГГ наименование иностранной компании «VidarMarine CO., LTD».п. 4 вышеуказанного договора, компания «VidarMarine CO., LTD» зарегистрирована по адресу: - WhitfieldTower......Belize, в то время как адрес «VidarMarineCo. LTD» согласно временному свидетельству о регистрации (PROVISIONALCERTIFICATEOFREGISTRY № TG/REG/139-38512/1116) - WithfieldTower......Belize. Договор фрахтования судна бербоут-чартер заключен с иностранным юридическим лицом, имеющим иное название и зарегистрированным по иному адресу.
Согласно акту приема-передачи судна «Кратер» от ДД.ММ.ГГГГ в сведениях о судне указана его полная (валовая) вместимость - 702 рег/тонн, чистая вместимость - 329 рег/тонн, временное свидетельство о регистрации судна «Кратер» (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY) № TG/REG/139-38512/1116 от ДД.ММ.ГГГГ содержат иные данные о вместимости судна, так валовая вместимость (grosstonnage) судна по свидетельству составляет 496 тонн, чистая вместимость (nettonnage) судна составляет 278 тонн.
Согласно ответу представителя МИД России в г. Петропавловске-Камчатском от ДД.ММ.ГГГГ№, Генеральным консульством России в <адрес>) был направлен запрос ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении судна «Кратер» в корейский филиал Международного морского регистра Тоголезской Республики. В ходе телефонного разговора сотрудника генконсульства с представителем регистра последний сообщил, что корейский филиал Международного морского регистра Тоголезской Республики оформлением документов для судна «Кратер» не занимался и никакой информации в его отношении предоставить не может (т. 1 л.д. 168).
По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т. 4л.д. 7-27).
ФИО1 был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем составление протокола в его отсутствие с направлением ему копии данного процессуального документа соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенных выше обстоятельств, на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств прихожу к выводу о том, что своими действиями ФИО1 нарушил требования:
- ст.ст. 56, 58 Конвенции ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года), согласно которым прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах; государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по данной Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с положениями данной Конвенции и другими нормами международного права, постольку, поскольку они не являются несовместимыми с настоящей частью;
- п. 1 ч. 2 ст. 12.4 от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», согласно которым лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;
- ч. 4 ст. 43.1 от 20 декабря 2004 года №166 – ФЗ от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которой правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность;
- п. 9.2; п. 9.6; п. 9.9; п. 10.1 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 года № 385, согласно которым при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи: обеспечивают выполнение временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, утвержденного приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 г. № 330, а также Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. № 294 (п. 9.2); имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (далее - ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн) (п. 9.6); капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК, ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью (при ее наличии), копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (п. 9.9); капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн (п. 10.1);
- п.п. «а», «в» п. 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 294, согласно которому судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает: автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставлениеданных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство (п.п. «а»); бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного) (п.п. «в»).
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к вышеуказанной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленным в деле копиям мореходной книжки, судовой роли, ФИО1 состоял в трудовых отношениях с иностранной компанией «VidarMarine CO., LTD» в должности капитана судна СРТМ «Кратер».
В силу п. 2 ст. 57, ст.ст. 61, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, п.п. 25, 26, 33, подп. 10 п. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. приказом Роскомрыболовства РФ от 30 августа 1995 года № 140), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач, соблюдение на судне законов, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла в соответствии с требованиями нормативных документов. В силу своего служебного положения капитан признается представителем судовладельца и подчиняется только его распоряжениям. Распоряжения капитана подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами, никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна. Капитан судна возглавляет экипаж судна и является его руководителем, осуществляет управление судном на основе единоначалия, распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами, обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства и других нормативных актов, обязан выполнять правила плавания и ведения промысла.
Исходя из изложенного, капитан судна СРТМ «Кратер» ФИО1 обладал специальными познаниями в области рыболовства и опытом работы, организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна СРТМ «Кратер» и его экипажу, имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО1 возложенных на него обязанностей по соблюдению правил, регламентирующих осуществление рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ФИО1 имел правовую и реальную возможность выполнить обязанности в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял к этому соответствующих, всех зависящих от него мер, не обеспечив надлежащий контроль за соблюдением правил, регламентирующих осуществление рыболовства.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм при возбуждении дела, проведении административного расследования и закреплении процессуальных действий по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
В ходе административного расследования по настоящему делу протоколом от ДД.ММ.ГГГГ на судно СРТМ «Кратер» со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами наложен арест, судно передано на ответственное хранение капитану судна СРТМ «Кратер» ФИО1
В связи с чем, по вступлении постановления в законную силу арест, наложенный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ на судно СРТМ «Кратер» со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами, подлежит снятию.
Изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства по настоящему делу документы по вступлении постановления в законную силу подлежат возращению владельцу судна СРТМ «Кратер».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
По вступлении настоящего постановления в законную силу:
- снять арест, наложенный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, с судна СРТМ «Кратер» со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами;
- изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ документы:<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Л.Г. Крамаренко
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, ИНН <***>, КПП 410101001, БИК 043002001, р/счет №, КБК 189 116 13 0000 17 000 140, ОКТМО 30701000.