Дело № 5-1328/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об административном правонарушении 13 декабря 2018 года г. Находка Приморского края ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан», юридический адрес: <.........>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год, У С Т А Н О В И Л 19.07.2018 Находкинской таможней в отношении ООО «Меридиан» составлен протокол № 10714000-504/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в связи с несоблюдением установленных международными договорами государств – членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ (требования ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» ограничений на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товара (насосы), заявленного в ДТ № 10714040/030518/0011845. В суде защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Меридиан», действующая на основании доверенности – ФИО2, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела в апелляционной инстанции таможенный орган обосновал свое несогласие в решением суда первой инстанции, вступившим в силу на момент декларирования Решением № 6 Коллегии ЕЭК от 16.01.2018, в котором расширен перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). При этом ранее таможенный орган ссылался только на несвоевременность предоставления (после подачи ДТ) «разрешительного» документа – письма аккредитованного органа по сертификации ООО «Центротест» от 16.05.2018, подтверждающего отсутствие необходимости обязательной сертификации/декларирования спорного товара. Между тем, данное обоснование вины декларанта не имеет законного подтверждения. В апелляционной инстанции таможенный орган привел новое основание: бездоказательно опроверг утверждение специалиста о том, что не вся номенклатура товаров, включенных в перечень подлежит обязательному подтверждению соответствия ТР ТС 010/2011, которое ничем не обоснованно. В пункте 25 расширенного перечня указано: «насосы/насосное оборудование» группы по ТН ВЭД ЕАЭС 8413 и 8414. Группа ТН ВЭД ЕАЭС 8413 – «насосы жидкостные с расходомерами или без них; подъемники жидкостей», к которой относятся насосы, ввезенные по спорной декларации, включает 12 подгрупп (8413 11 – 8413 92), и в которую входят, в том числе, запасные части к насосам и подъемникам жидкостей (8413 91, 8413 92) явно не подпадающие по действие ТР ТС 010/2011 ввиду невозможности возникновения при их эксплуатации рисков и опасностей, перечисленных в данном регламенте (п. 3 ст. 1 ТР). В свою очередь каждая из подгрупп включает от 1 до 12 своих подгрупп (уточняющих кодов). Таким образом, в данную группу входят около 100 конкретных видов продукции, абсолютно различной по техническим характеристикам и области применения. Декларантом в спорной декларации ввезены бытовые электрические насосы для нагревательных систем (код ТН ВЭД ЕАЭС – 84 13 702100) и бытовые электрические малогабаритные насосы (код ТН ВЭД ЕАЭС – 84 13 703000). В отношении данного оборудования при декларировании был представлен разрешительный документ – сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2001 и ТР ТС 020/2011. После публикации Решения № 6 принципал декларанта (по заявкам которого ввозится данное оборудование) ООО «Интэк» по электронной почте обращалось в орган по сертификации с целью оформления сертификации/декларации, но получило отказ, в связи с тем, что данное оборудование не подлежит обязательной сертификации/декларированию. После предъявления таможенным органом требований о предоставлении разрешительной документации по ТР ТС 010/2011 на товар, ввозимый по спорной ДТ, орган сертификации на повторное обращение ООО «Интэк» выдал письменный отказ от оформления продукции в спорной ДТ, но от письменных объяснений отказался ввиду действующего запрета на выдачу официальных заключений и консультаций предприятиями, оказывающими услуги по сертификации/декларировании, однако в электронной переписке дал обоснование своего отказа. Таможенный орган, приняв письменный ответ в качестве доказательства отсутствия необходимости обязательной сертификации/декларирования спорного товара, произвел его выпуск в свободное обращение на территории ТС, что подтверждает отсутствие события вменяемого декларанту правонарушения. В противном случае таможенный орган нарушил ст. 13 ТС ТР 010/2011 и в подтверждение наличия события правонарушения не предпринял никаких мер по привлечению к ответственности должностных лиц таможенного органа, допустивших выпуск «опасной» продукции, а также по изъятию ее с рынка. Обоснование отсутствия необходимости применения ТР ТС 010/2011 к центробежным насосам для нагревательных систем (код ТН ВЭД ЕАЭС - 84 13 702100) и погружным насосам (код ТН ВЭД ЕАЭС - 84 13 703000), предназначенным для бытового применения, марки I-TECH, артикулов: I 17 001 (25/2/180), I 17 002 (25/4/180), I 17 003 (25/6/180), I 17 004 (32/4/180), I 17 005 (32/6/180), I 17 006 (32/8/180), I 17 104 (U-180/10), I 17 106 (U-180/25), I 17 101 (U-280/10), I 17 103 (U-280/25), I 17 102 (D-280/25): В силу п. 3 ст. 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям № 1 и № 2. Из 70 видов опасности (рисков), перечисленных в Приложении № 1 («Основные требования к безопасности машин и (или) оборудования») к ТР ТС 010/2011, безопасность по которым необходимо подтверждать проверкой соответствия международным или национальным стандартам (путем сертификации или декларирования) ни один не может быть отнесен к вышеперечисленным видам насосов марки I-TECH. Исходя из характера перечисленных в Приложении № 1 видов опасностей, указанные в нем риски относятся к промышленным видам насосов и насосного оборудования, не предназначенного для индивидуального бытового использования. Эксплуатация малогабаритных электрических бытовых насосов не может порождать перечисленных в Приложении № 1 рисков ввиду конструкционных, технологических и эксплуатационных характеристик. Приложение № 2 ТР ТС 010/2011 устанавливает дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования. В установленный Приложением № 2 перечень категорий никакие виды насосов и насосного оборудования не входят. В настоящее время в РФ к указанным видам бытовых насосов применимы следующие стандарты безопасности: ГОСТ IEC 60335-1-2015 «Бытовые аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 1. Общие требования»; ГОСТ IEC 60335-1-41-2015 «Бытовые аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2-41. Частные требования к насосам». Проверка соответствия проверяемого оборудования указанным стандартам производится в свою очередь в соответствии со следующими стандартами: Раздел 4 ГОСТ 30805.14.1-2013 «Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений»; Раздел 4 и 5 подраздел 7.2 ГОСТ 30805.14.2-2013 «Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний»; Раздел 5 и 7 ГОСТ 30804.3.2-2013 « Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний»; Раздел 5 ГОСТ 30804.3.2-2013 «Совместимость технических средств электромагнитная. Ограничение измерений напряжения, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения общего назначения. Технические средства с потребляемым током не более 16А (в одной фазе), подключаемые к электрической сети при несоблюдении определенных условий подключения. Нормы и методы испытаний». Необходимость подтверждения этим стандартам (путем проведения обязательной сертификации), указанных видов бытовых электрических насосов установлена требованиями ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Такое соответствие подтверждается имеющимся сертификатом соответствия: № TC RU C-CN.-АБ15.В.01962, срок действия с 29.05.2017 по 28.05.2022 включительно. Отсутствие необходимости обязательной сертификации такой продукции ТР ТС 010/2011 подтверждается нормой п. 6 ст. 1 данного регламента: «Если риски, вызываемые машинами и (или) оборудованием, полностью и частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется». Согласно ст. 6 ТР ТС 010/2011 соответствие машин и (или) оборудования настоящему технического регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований международных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартов государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдением требований технического регламента Таможенного союза, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений в том числе, правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки подтверждения соответствия продукции (далее – стандарты) на соответствующие виды машин и (или) оборудования». Вывод: Подтверждение соответствия бытовых электрических насосов перечисленных моделей и артикулов требованиям ТР ТС 010/2011 путем обязательной сертификации или декларирования – невозможно ввиду отсутствия для данного оборудования иных, кроме указанных выше стандартов безопасности и стандартов проверки. Сертификация по стандартам ГОСТ IEC 60335-1-2015 и ГОСТ IEC 60335-1-41-2015 уже была проведена ранее в соответствии с ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Таким образом, ООО «Меридиан» предоставил и таможенному органу и в материалы дела документ организации, аккредитованной в области сертификации прямо подтверждающих факт того, что указанная в Решении № 6 номенклатура ТН ВЭД ЕАЭС 8413 (насосы/насосное оборудование) имеет исключения продукции, не требующей подтверждения соответствия ТР ТС 010/2011), к которым относятся спорные насосы. В свою очередь таможенный орган, не являясь специалистом в области технического регулирования, опровергает тот факт, не предоставляя никаких доказательств противного. При этом действия самого таможенного органа, как при выпуске спорного товара, так и в последствии, являются доказательством факта, о наличии которого заявляет декларант. В любом случае, даже если бы исключений из перечня не существовало, фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии вины декларанта. Декларант (в лице своего принципала) предпринял единственное возможное в данном случае действие для предотвращения возможного правонарушения – обратился в аккредитованный орган по сертификации с заявлением об оформлении сертификата/декларации, но получил официальный отказ, обусловленный тем, что данная номенклатура продукции не подлежит обязательной сертификации/декларированию. Возможности совершения иных (зависящих от него) действий у декларанта не было. Действия таможенного органа, выпустившего товар в свободное обращение на основании этого же документа (отказа в проведении обязательной сертификации) подтверждают этот факт. Судья, выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. Административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.3 КоАП РФ, признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса. Пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС. Из материалов дела установлено, что 03.05.2018 в ОТО и ТК т/п Морской порт Находка Находкинской таможни работником ООО «Меридиан» ФИО3, действовавшей на основании доверенности № 11003/2/ДОВ-2017-02023 от 02.11.2017, была подана ДТ № 10714040/030518/0011845, с заявленным в ней к таможенному оформлению товаром, находящимся в контейнере AXIU8414003, ввезённым в порт Восточный РФ на борту т/х «Calandra» по коносаменту № FNYVOT10479 от 02.05.2018, инвойсу № GS000000167 от 02.05.2018, контракту № MD-GS01CPT от 29.09.2016 в адрес ООО «Меридиан»: - № 1 – «насосы циркулярные (центробежные, электрические, с питанием от сети 220В), герметичные, используются в системах теплоснабжения зданий и сооружений с температурой рабочей среды от - 10 до + 110 градусов, максимальное рабочее давление 1.0 МПА, 4380 штук, не для хозяйственно-питьевого водоснабжения комплектность: гайка накидная 2 шт., штуцер 2 шт., прокладка 2 шт., инструкция по эксплуатации 1 шт., картонная коробка 1 шт., не являются товаром военного назначения», вес брутто 13975,6 кг, в количестве 635 мест; - № 2 – «насосы центробежные одноступенчатые, погружные, вибрационные, для подъема и перекачки воды для садовых и хозяйственных нужд, без расходомеров, с электрическим двигателем, с питанием от сети 220В, всего 702 штуки, упакованы в индивидуальную картонную коробку Vibrating Immersible Pump D-280/25 (Not For Drinking Water) / Насос погружной вибрационный D-280/25 (не для питьевого водоснабжения). Производитель Zhejiang Kende Mechanical & Electrical Co., LTD (China); товарный знак I-TECH, Модель D-280/25, Артикул I 17 102, количество 702 штуки (796), вес брутто 3053,7 кг, в количестве 117 мест. В графе № 44 ДТ товара № 1, 2 указан сертификат соответствия № ТС RU C-CN.АБ15.В.01962 от 29.05.2017, выданный на товар: Электрические приборы бытового назначения: насосы жидкостные, товарный знак «I-TECH», импортная, артикулы: I 17 001; I 17 002; I 17 003; I 17 004; I 17 005; I 17 006; I 17 007; I 17 008; I 17 009; I 17 001; I 17 010; I 17 100; I 17 101; I 17 102; I 17 103; I 17 104; I 17 105; I 17 106; I 17 107; I 17 108; I 17 109; I 17 110; I 17 200; I 17 201; I 17 202; I 17 203; I 17 204; I 17 205; I 17 206; I 17 207; I 17 208; I 17 209; I 17 210; I 17 300; I 17 301; I 17 302; I 17 303; I 17 304; I 17 306; I 17 306; I 17 307; I 17 308; I 17 309; I 17 310; серийный выпуск, в соответствии с требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского Экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (ст. 7 ТК ЕАЭС). Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе, (подписанного в г. Астане 29.05.2014, для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 указанной статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования. Подпунктом 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. Пунктом 5 ст. 128 ТК ЕАЭС установлено, что товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора). В соответствии с п.п. 4, 7, 8 п. 1 ст. 106, п.п. 4 п. 1 ст. 108, ТК ЕАЭС, п.п. 42 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010, в декларации на товары в числе прочих подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений, а также о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. В силу п. 33 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. Статьей 52 Договора установлено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждений, действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза. Статьей 53 Договора установлено, что продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийского экономического союза, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Из ч. 1 ст. 208 Федерального закона № 331-ФЗ от 27.11.2010 следует, что перечни документов, на основании и которых заполнены декларация на товары, должны быть представлены в таможенный орган одновременно с декларацией на товары. В соответствии с п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) выпуск продукции в обращение – это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. Пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которых устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, если сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая: а) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством – членов Таможенного союза установлены обязательные требования: б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319»; в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Согласно п. 3 Положения № 294 к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательных требований, относятся: а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза; б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень; в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры; г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры. В соответствии с п. 25 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 6 от 16.01.2018, товары, заявленные по ДТ № 10714040/030518/0011845 №№ 1, 2, подпадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 823 от 18.10.2011, как «оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные) из 8413, из 8414) с принятием Декларации о соответствии или выдачей Сертификата соответствия. В соответствии с Приложением № 3 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» продукция «оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные) (п.11) включена в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия. В соответствии с п. 5 ст. 8 ТР ТС 010/2011 по решению заявителя вместо декларирования о соответствии в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия, может быть проведена сертификация по схемам сертификации, эквивалентным схемам декларирования соответствия, предусмотренным для машин и (или) оборудования настоящим техническим регламентом, в том числе при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных доказательств подтверждения соответствия требованиям указанного технического регламента. Если в отношении низковольтного оборудования приняты иные технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, устанавливающие требования к низковольтному оборудованию, то низковольтное оборудование должно соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется. В ходе проверки пакета документов к ДТ установлено, что при таможенном декларировании товаров №№ 1, 2, в таможенный орган представлен Сертификат соответствия № ТС RU C-CN.АБ15.В.01962 от 29.05.2017 продукции «электрические приборы бытового назначения: насосы жидкостные, товарный знак «I-TECH», артикулы: I 17 001; I 17 002; I 17 003; I 17 004; I 17 005; I 17 006; I 17 007; I 17 008; I 17 009; I 17 001; I 17 010; I 17 100; I 17 101; I 17 102; I 17 103; I 17 104; I 17 105; I 17 106; I 17 107; I 17 108; I 17 109; I 17 110; I 17 200; I 17 201; I 17 202; I 17 203; I 17 204; I 17 205; I 17 206; I 17 207; I 17 208; I 17 209; I 17 210; I 17 300; I 17 301; I 17 302; I 17 303; I 17 304; I 17 306; I 17 306; I 17 307; I 17 308; I 17 309; I 17 310, изготовитель «Zhejiang Kende Mechanical & Electrical Co., LTD» требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Документы соответствия, предусмотренные ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», при подаче ДТ № 10714040/030518/0011845, декларантом представлены не были в таможенный орган. На выставленное таможенным органом декларанту требование от 10.05.2018 о предоставлении на заявленный товар документа о соответствии требованиям Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», ООО «Меридиан» предоставило письмо органа по сертификации ООО «Центротест» от 16.05.2018 № 201805-385, выданное ООО «Интэк» о нераспространении Технического регламента «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) на продукцию «электрические приборы бытового назначения: насосы жидкостные, товарный знак «I-TECH», вышеуказанных артикулов. 18.05.2018 был осуществлен выпуск ДТ № 10714040/030518/0011845 при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. В целях подтверждения факта выдачи письма от 16.05.2018 № 201805-385 в орган сертификации ООО «Центротест» был направлен запрос от 18.05.2018 № 18-11/09056 «О предоставлении информации», на который получен ответ от 23.05.2018 за № 36-05/2018-1 о том, что ООО «Центротест» не выдавал указанное в обращении письмо от 16.05.2018 № 201805-385. Следовательно, ООО «Меридиан» не предоставило документы, подтверждающие соответствия ввезенных товаров (насосов) требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», т.е. декларантом не соблюдены установленные ТК ЕАЭС ограничения на ввоз товаров. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта, в данном случае на ООО «Меридиан». В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС. Учитывая изложенное, ООО «Меридиан» не соблюдены ограничения на ввоз товаров на таможенную границу Евразийского экономического союза или в РФ, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, включенные в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям, путем непредоставления документов соответствия, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ. Факт совершения ООО «Меридиан» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: ДТ № 10714040/030518/0011845; коносаментом № FNYVOT10479 от 02.05.2018, инвойсом № GS000000167 от 02.05.2018, контрактом № MD-GS01CPT от 29.09.2016; письмом органа сертификации ООО «Центротест» от 16.05.2018 № 201805-385; письмом ООО «Меридиан» от 05.07.2018 № 18 и другими материалами дела. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «Меридиан» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области таможенного дела. При подаче ДТ № 10714040/030518/0011845 разрешительные документы, подтверждающие соответствие товаров ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», декларантом предоставлены не были, сведения о декларации соответствия либо об обязательстве их предоставления в более поздний срок в гр. 44 ДТ товаров №№ 1, 2 не указаны. Каких-либо документов, подтверждающих обращение ООО «Меридиан» до подачи таможенной декларации в уполномоченный орган по сертификации для получения соответствующих письменных разъяснений по вопросу соблюдения ограничений на ввоз товаров, а также предоставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений на их ввоз, ООО «Меридиан» представлено не было. Письмо от органа сертификации ООО «Центротест» от 16.05.2018 № 201805-385 было получено и представлено в таможенный орган уже после подачи ДТ № 10714040/030518/0011845, ввиду чего наличие данного письма не может указывать на отсутствие вины ООО «Меридиан» в совершении вменяемого ему правонарушения. Следовательно, ООО «Меридиан» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, что не позволило ему исполнить свою обязанность по соблюдению ограничений на ввоз вышеуказанного товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Какие-либо непреодолимые обстоятельства либо непредвиденные препятствия, находящиеся вне контроля ООО «Меридиан», при соблюдении определенной степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, в ходе производства по делу об административном правонарушении выявлены не были. ООО «Меридиан» имело возможность выполнить требования таможенного законодательства Евразийского экономического союза надлежащим образом. Однако необходимых мер по соблюдению ограничений на ввоз товара «насосы», заявленного в ДТ № 10714040/030518/0011845, не приняло, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Меридиан» содержится состав административных правонарушениях, предусмотренных ст.16.3 КоАП РФ и его вина полностью доказана. Доводы защитника об отсутствии состава правонарушения в действиях Общества признаются несостоятельными ввиду следующего. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 6, вступившим в законную силу 18.02.2018 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требования ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 283. В соответствии с п. 25 в указанный перечень включено оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные), квалифицируемое по коду 8413, 8414 ТН ВЭД, подлежащее подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия либо сертификации по схемам, эквивалентным схемам декларирования соответствия. Ввезенные ООО «Меридиан» насосы, классифицируемые по коду 8413 ТН ВЭД (насосы жидкостные с расходомерами и без них; подъемники жидкостей), не включены в перечень машин и оборудования, на которые не распространяется технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). При таких обстоятельствах, представленное в материалы дела информационное письмо ООО «Центротест» от 16.05.2018 не может свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО «Меридиан» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, поскольку данное письмо органом сертификации подготовлено без учета положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 6 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу является обязанностью декларанта. Действия по подтверждению соответствия ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» с соблюдением процедур, установленных данным техническим регламентом, до ввоза и декларирования товара ООО «Меридиан» не были совершены. Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных ООО «Меридиан» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, сведения об имущественном и финансовом положении Общества, непризнание Обществом своей вины в совершении вменяемого правонарушения, а также то обстоятельство, что к административной ответственности Общество ранее не привлекалось. Также судьей учитывается отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Меридиан» обстоятельств. С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить ООО «Меридиан» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Согласно материалам дела, арест на товары не налагался, товар по делу не изымался, издержек по делу не имеется. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан», юридический адрес: <.........>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140; УИН 15310107140000504184. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Елистратова О.Б. |