ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-132/20 от 09.06.2020 Чертковского районного суда (Ростовская область)

Дело №5-132/2020

УИД 61RS0060-01-2020-000345-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Чертково 09 июня 2020 года.

Судья Чертковского районного суда Ростовской области Кадурин С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Романова Р.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Нагибинского сельского поселения Чертковского района Ростовской области Романова Романа Евгеньевича, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе внеплановой камеральной проверки Администрации Нагибинского сельского поселения, проведенной министерством финансов Ростовской области на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 27.03.2020 №55 по вопросу выполнения Администрацией Нагибинского сельского поселения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из областного бюджета установлено, что Романовым Р.Е., замещающим должность главы Администрации Нагибинского сельского поселения, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии со статьей 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и Постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 №404 «О порядке и условиях подписания соглашений с главами администраций муниципальных бюджетных образований Ростовской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета, и применения мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Ростовской области обязательств, возникающих из указанных соглашений», между министерством финансов Ростовской области и Администрацией Нагибинского сельского поселения было заключено соглашении о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Нагибинского сельского поселения от 26.04.2019 №42/7д.

Согласно разделу №1 Соглашения от 26.04.2019 №42/7д предметом соглашения являлось осуществление в году предоставления дотации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Нагибинского сельского поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренной Областным законом об областном бюджете.

Согласно подпунктам 2.1.1 и 2.1.2 пункта 1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 №42/7д к обязательствам Получателя была отнесена реализация мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и бюджетную консолидацию.

Согласно подпункту 2.1.2.2, подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 №42/7д к обязательствам Получателя было отнесено соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области на год предоставления дотации, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.

Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объема дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на 2019 год утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851 указанные нормативы должны учитываться в качестве предельной доли объёма расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов в местные бюджеты) местных бюджетов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851 для оценки соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общую сумму доходов бюджетов муниципальных образований включаются нецелевые остатки, сложившиеся на 1 января отчетного года.

Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ростовской области 26.12.2018 №851 норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Нагибинского сельского поселения на 2019 год установлен на уровне 56,09%.

В целях реализации Областного закона от 25.12.2018 №70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений была предоставлена бюджету Нагибинского сельского поселения в 2019 году в общей сумме 4082200,00 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотации на период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Нагибинского сельского поселения в 2019 году, составила 2884393,60 рубля, что подтверждается реестром сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по РО за 2019 год (форма 0531814).

Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Нагибинского сельского поселения за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 составила 4059178,87 рубля, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Нагибинского сельского поселения Романовым Р.Е..

Сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на 01.01.2019 на счете бюджета Нагибинского сельского поселения, составила 153816,88 рублей, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка УФК по РО за 16.01.2019 (форма 0531819).

Согласно вышеуказанным документам фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Нагибинского сельского поселения за 2019 год составил: 4059178,87: (2884393,60+4082200,00+153816,88) х 100% =57,01%, что на 0,92% (57,01%-56,09%) или на 65340,63 рублей превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851.

Тем самым, Администрацией Нагибинского сельского поселения в 2019 году не выполнено обязательство, принятое согласно подпункту 2.1.2.2. подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 №42/7д, в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851 на 2019 год, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.

Невыполнение Администрацией Нагибинского сельского поселения обязательства, определённого подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 №42/7д, а также нарушение требований, определенных пунктом 2 стать 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, в части соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утверждённого постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851, повлекло бюджетное нарушение, определённое подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 БК РФ.

Указанные факты свидетельствует о наличии в действиях должностного лица Романова Р.Е., замещающего должность главы Администрации Нагибинского сельского поселения, нарушения обязательства, определённого подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 №42/7д, нарушения условий предоставления межбюджетных тран6сфертов, определенных пунктом 2 статьи 136 БК РФ и пунктом 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, в части соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 №851, что повлекло бюджетное нарушение, определенное пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ.

В судебном заседании глава Администрации Нагибинского сельского поселения Романов Р.Е. полностью признал обстоятельства, изложенные в деле, просил строго не наказывать, ограничиться штрафом, правонарушение совершил впервые, в содеянном раскаивается, обещал подобное не совершать.

Вина Романова Р.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №9.3.2-06/58 от 06.05.2020 года; соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Нагибинского сельского поселения Чертковского района 26.04.2019г., реестром сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по РО за 2019 год (форма 0531814), реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Нагибинского сельского поселения Романовым Р.Е., ведомостью по движению свободного остатка УФК по РО за 16.01.2019 (форма 0531819)

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Действия Романова Р.Е. судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14. Настоящего Кодекса.

При назначении наказания Романову Р.Е. суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми признаются признание вины, совершение административного правонарушения впервые. С учётом указанных обстоятельств, суд считает возможным применить к Романову Р.Е. административное наказание в виде штрафа, по мнению суда, указанная мера ответственности соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, не применяя наказание в виде дисквалификации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Романова Романа Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить Романову Р.Е. ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Чертковский районный суд Ростовской области.

Судья: