Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть)
г.Чернушка 20 января 2016 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,
с участием представителя юридического лица ООО «Стройпромкомплект» ФИО6,
должностного лица ОУФМС России по ПК в <адрес>ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Стройпромкомлект», юридический адрес: <адрес>, ОГРН № ИНН №,
Руководствуясь ст.ст 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Стройпромкомплект» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>)
ИНН №, КПП №,
р/с №, отделение Пермь, БИК №, ОКТМО №,
КБК № «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ». Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок для предъявления к исполнению 2 года.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения копии заинтересованным лицам может быть обжаловано в административную коллегию Пермского краевого суда через Чернушинский районный суд.
Судья Е.Г. Снегирева
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Чернушка 22 января 2016 года
Резолютивная часть постановления оглашена 20 января 2016 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,
с участием представителя юридического лица ООО «Стройпромкомплект» ФИО6,
должностного лица ОУФМС России по ПК в <адрес>ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Стройпромкомлект», юридический адрес: <адрес>, ОГРН № ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Стройпромкомплект» совершило административное правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут должностными лицами ОУФМС России по <адрес> в <адрес> была проведена проверка в отношении ООО «Стройпромкомплект» на предмет соблюдения положений, предусмотренных ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе проверки было установлено, что ООО «Стройпромкомплект» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор на выполнение работ с гражданином Армении ФИО1, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройпромкомплект» направило в УФМС России по <адрес> на бумажном носителе уведомление, не соответствующее установленной форме.
В судебном заседании представитель ООО «Стройпромкомплект» ФИО6 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что действительно была предоставлен уведомление по устаревшей форме, в настоящее время ошибка исправлена, специалист по кадрам ООО «СПК» привлечена к административной ответственности за данное правонарушение. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить дело в связи с малозначительностью.
Должностное лицо ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «СПК» заключило трудовой договор с гражданином Армении, уведомление было направлено в УФМС в установленные сроки, однако уведомление было направлено по форме старого образца, что является составом административного правонарушения ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Изменения по форме были внесены ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав представителя юридического лица, должностное лицо, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина ООО «Стройпромкомплект» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказана полностью.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 № 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройпромкомплект» заключило трудовой договор на выполнение работ с гражданином Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Уведомление о заключении данного трудового договора было направлено ООО «Стройпромкомплект» в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с приложением № 19 к приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в редакции от 08.12.2014 года, по старой форме.
Факт совершения правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- докладной запиской специалиста – эксперта ОУФМС России по <адрес> в <адрес> референтом ГГС 1 класса ФИО3;
- письменным объяснением представителя юридического лица ФИО7,
- уведомлением о заключении трудового договора с гражданином Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, форма которого не соответствует образцу, утвержденному Приказом ФМС России от 12.03.2015 № 149.
Из диспозиции ст. 18.15 КоАП РФ следует, что к ответственности за данное правонарушение может быть привлечено как физическое лицо, должностное лицо, так и юридическое лицо. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, привлечение к административной ответственности каких-либо должностных лиц Общества не являлось препятствием для привлечения к ответственности и самого юридического лица.
Оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения по делу не имеется, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальными, наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого – либо вреда.
В соответствии с требованиями ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения. При определении вида и размера административного наказания суд учитывает, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Стройпромкомплект» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>)
ИНН №, КПП №,
р/с 40№, отделение Пермь, БИК №, ОКТМО №,
КБК № «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ». Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок для предъявления к исполнению 2 года.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения копии заинтересованным лицам может быть обжаловано в административную коллегию Пермского краевого суда через Чернушинский районный суд.
Судья (подпись) Е.Г. Снегирева