П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Конаково 17 мая 2017 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Вершинина Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Украины, холостого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически пребывающего по адресу: <адрес>,
установил:
ФИО1, будучи иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут гражданин республики Украина ФИО1 находился во дворе дома № по <адрес>, при этом не имея при себе документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ. Согласно представленным документам ОВМ АС ЦБДУИГ, гражданин республики Украина ФИО1 прибыл в Россию ДД.ММ.ГГГГ, планируемая дата убытия - ДД.ММ.ГГГГ. Однако по истечении срока временного пребывания на территории РФ Кригер в органы ОВМ ОМВД РФ не обращался, временную регистрацию не продлил, территорию России не покинул, в связи с чем нарушил требования ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе право воспользоваться переводчиком, и помощью защитника, разъяснена ст. 51 Конституции РФ.
ФИО1 в суде свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что в Россию он прибыл ДД.ММ.ГГГГ по программе предоставления временного убежища, имел статус вынужденного переселенца, так как на территории места его жительства велись боевые действия. Он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, срок пребывания на территории РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ, однако территорию РФ он не покинул, никаких мер для того, чтобы выехать из России, не предпринимал. Его мать и брат проживают на территории республики Украина, на территории РФ его родственники не проживают. Официально он не работает. ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, по данному факту в органы ОВМ и полиции он не обращался. Он понимает, что находится на территории России незаконно, и должен был покинуть ее пределы ДД.ММ.ГГГГ, однако, не желает возвращаться в р. Украина по причине там боевых действий.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).
Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г.). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения;
- рапортом командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по Конаковскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ОМВД России по Конаковскому району о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут в ОМВД России по Конаковскому району был доставлен гражданин республики Украина ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 15 минут находился во дворе дома № по <адрес>, не имея регистрации по месту пребывания на территории РФ;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в Россию он прибыл ДД.ММ.ГГГГ по программе предоставления временного убежища, имел статус вынужденного переселенца, так как на территории места его жительства велись боевые действия. Он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, срок пребывания на территории РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ, однако территорию РФ он не покинул, никаких мер для того, чтобы выехать из России, не предпринимал. Его мать и брат проживают на территории республики Украина, на территории РФ его родственники не проживают. Официально он не работает. ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, по данному факту в органы ОВМ и полиции он не обращался. Он понимает, что находится на территории России незаконно, и должен был покинуть ее пределы ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями ОВМ АС ЦБДУИГ на имя ФИО1, содержащими сведения о въезде в Россию ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о миграционной карте;
- протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 доставлен в ДЧ ОМВД России по Конаковскому району ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут;
- миграционной картой серии <данные изъяты>№, где указан срок пребывания: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;
- отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием адреса регистрации: <адрес>, срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
Личность правонарушителя установлена со слов правонарушителя ФИО1, а также с досье ФМС России АС ЦБДУИГ на его имя, паспорта гражданина Украины № на имя ФИО1.
Определением заместителя начальника ОМВД России по Конаковскому району ФИО9 материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлены для рассмотрения в Конаковский городской суд.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По делу установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, а именно гражданином республики Украина, имеющий регистрацию по адресу: <адрес> нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а также уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания.
В соответствии со ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, лицо не подлежит выдаче, в случае если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно постановлению Верховного Суда РФ от 13 декабря 2013 года № 19-АД13-6В судами могут учитываться, например показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел РФ о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международным внедоговорными и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, Комитет ООН против пыток, Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного и уничижающего достоинства обращения или наказания).
Аналогичная позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 года № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
Из материалов, представленных в суд, следует, что гражданин ФИО1 прибыл на территорию РФ из Донецкой области республики Украина, так как так велись боевые действия. Он также пояснил, что не возвращается на Украину, по месту своей регистрации, из-за идущей там гражданской войны. Свое нежелание возвращаться на территорию Украины объясняет нежеланием участвовать в гражданской войне.
23 июня 2014 года в Женеве Международный комитет Красного Креста признал, что на Украине разворачивается внутренний вооруженный конфликт (гражданская война), признав обе стороны конфликта соблюдать международное гуманитарное право.
При назначении административного наказания суд учитывает как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека на Украине, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии серьезных оснований полагать, что ФИО1 при его выдворении в Украину, может быть подвергнут пыткам, бесчеловечному либо унижающим человеческое достоинство обращения или наказанию, в связи с чем полагает возможным, не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
В качестве смягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного считаю, что ФИО1 следует назначить наказание в виде штрафа в доход государства без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Получатель штрафа: УФК по Тверской области (ОМВД России по Конаковскому району) ИНН <***>, КПП 694901001, счет получателя платежа 40101810600000010005, лицевой счет <***> в Тверском отделении № 8607 ПАО «Сбербанк», БИК 042809001, КБК 18811621010016000140, ОКТМО 28630101, назначение платежа - штраф за административное правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Вершинина