ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1333/2021 от 22.07.2021 Керченского городского суда (Республика Крым)

УИД 91RS0012-01-2021-003765-38

Дело №5-1333/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2021 года город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселевич А.А., с участием ФИО1, ее защитника ФИО2, действующей на основании доверенности, консультанта отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия управления государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

начальника отдела материально-технического обеспечения Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Крым, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по контролю и систематическому наблюдению состояния объекта культурного наследия на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия, которым установлено, что на объекте культурного наследия федерального значения – «Дом Месаксуди, конец ХIХ в. - начало ХХ в. (<адрес>, лит. «А», «Б») проводятся ремонтные работы: на фасаде здания (1 этаж, лит. «А»), выходящем на <адрес>, установлены строительные леса, ведутся работы по ремонту трещин; штукатурка и окраска фасада здания, который является предметом охраны, утвержденным приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Объект культурного наследия «Дом Месаксуди», конец XIX в. - начало XX в., расположенный по <адрес> в <адрес> поставлен на учет Постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р отнесен к объектам федерального значения.

Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца указанного объекта культурного наследия и направлено в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник» (далее – ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ»).

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», частью 1 статьи 28 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об объектах культурного наследия в <адрес>», установлен порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

В частности, такие работы проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из предоставленного письма ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проектная документация на проведение ремонтных работ на объекте федерального значения – «Дом Месаксуди», конец XIX в. – начало XX в. в <адрес>, отсутствует. Сведений о наличии у лиц, проводивших работы лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, не имеется. Указанные работы по локальной зачистке микротрещин поверхностного слоя штукатурки с последующей окраской в цвет существующего слоя проведены по распоряжению начальника отдела материально-технического обеспечения ФИО1 без согласования с руководством ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ».

Установлено, что начальником отдела материально-технического обеспечения ФИО1 нарушены нормы статей 40, 45, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», статьи 28 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об объектах культурного наследия в <адрес>»: ремонтные работы на фасаде объекта проведены без согласования с органом охраны культурного наследия проектной документации, лицами, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, без письменного разрешена на их проведение.

Приказом ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ-лс ФИО1 назначена на должность начальника отдела материально-технического обеспечения. Согласно пункту 1 должностной инструкции, начальник отдела должен знать законодательные и нормативные правовые акты и в соответствии с п.2.2 руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационник нужд предприятия и его подразделений.

Таким образом, начальником отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований об охране объектов культурного наследия. Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся и предусматривает административную ответственность за противоправное деяние длительного характера.

Время обнаружения совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут. Административное правонарушение обнаружено в ходе осуществления мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения – «Дом Месаксуди», конец XIX в. - начало XX в.

Место совершения правонарушения – <адрес>.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ее защитник ФИО2, действующая на основании доверенности, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, дополнительно пояснили что ФИО1 не намеревалась проводить ремонтные работы в отношении объекта культурного наследия, а лишь дала распоряжение сотрудникам ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» очистить фасад здания в рамках исполнения обязательств, возложенных на ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, однако в результате действий сотрудников по очистке фасада здания штукатурка фасада здания частично отвалилась, в связи с чем было принято решение ее восстановить.

Консультант отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия управления государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила согласно изложенному в протоколе об административном правонарушении, возражала против признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождении начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1 от административной ответственности, просила назначить административное наказание в пределах санкции статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1 и ее защитника ФИО2, консультанта отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия управления государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым ФИО3, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В силу положений статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с статьей 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры). Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.

После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объектов археологического наследия, выдачи разрешений на проведение указанных работ устанавливается статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В случае обнаружения при проведении работ на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

В случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, устанавливаются следующие требования: 1) к видам хозяйственной деятельности с использованием объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо к видам хозяйственной деятельности, оказывающим воздействие на указанные объекты, в том числе ограничение хозяйственной деятельности; 2) к использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности, предусматривающие в том числе ограничение технических и иных параметров воздействия на объект культурного наследия; 3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия определен статьей 28 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об объектах культурного наследия в <адрес>», согласно которой работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым, и проектной документации, согласованной им, и при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора за их проведением в области охраны культурного наследия.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, и выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия могут осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.

Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Приемка завершенных работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется по акту органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р объекты культурного наследия, расположенные на территориях Республики Крым и <адрес>, в том числе: Дом Месаксуди, конец XIX в. – начало XX в., расположенное по адресу: <адрес>, литеры «А», «Б», отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Дом Месаксуди, постройка конца XIX в. – начала XX в.», по адресу: <адрес>, (литеры «А», «Б»).

Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Месаксуди», конец XIX в. – начало XX в.», расположенного по адресу: <адрес>, литеры «А», «Б», к которому отнесены, в том числе архитектурно-художественное решение фасадов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем ФИО4 культуры – начальником департамента государственной охраны культурного наследия ФИО6 выдано задание , которым консультанту отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия управления государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым ФИО3 поручено ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, подлежащих государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», федерального значения: Дом Месаксуди – <адрес>, лит. «А», «Б», <адрес>.

По результатам осмотра состояния объекта культурного наследия консультантом отдела государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт, согласно которому на момент осмотра объекта культурного наследия зафиксирован факт проведения ремонтных работ: ремонт трещин; штукатурка и окраска фасада здания – объекта культурного наследия «Дом Месаксуди», конец XIX в. – начало XX в. Фасад здания является предметом охраны, утвержденным приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу генерального директора ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ, о ведущихся работах на объекте культурного наследия по адресу: <адрес>, лит. «А», «Б», сообщено, что начальником отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1, без согласования с руководством ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» и органом культурного наследия, было принято решение и дано распоряжение по локальной зачистке микротрещин поверхности слоя штукатурки с последующей окраской в цвет существующего тона.

Фактические обстоятельства дела и виновность начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2); письменными пояснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); актом осмотра состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему (л.д.6-12); ответом генерального директора ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43); приказом генерального директора ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ-лс по личному составу (л.д.44-45); должностной инструкцией начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» (л.д.46-49).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований для освобождения начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника о малозначительности совершенного административного правонарушения не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу нижеследующего.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного начальником отдела материально-технического обеспечения ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 7.14, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела материально-технического обеспечения Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: ИНН – <***>, КПП – 770301001, получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), банк получателя – Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК <адрес>, БИК 024501901, единый казначейский счет - 40, казначейский счет 03, ОКТМО – 45382000, код бюджетной классификации – 054 1 16 01071 01 0013 140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Киселевич