Дело № 5-1334/2022, УИД: 51RS0002-01-2022-004570-42
Постановление в окончательной форме составлено: 06.09.2022.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2022 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Жукова М.Ю., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Урхакко», ***., привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в место доставки товаров - постоянную зону таможенного контроля, расположенную на прилегающей к складу временного хранения *** территории (приказ Мурманской таможни от ***№***) по адресу: ***, находящуюся в регионе деятельности таможенного поста *** в адрес ПАО *** на автотранспортном средстве с регистрационными номерами *** была доставлена товарная партия, помещенная под таможенную процедуру таможенного транзита по электронной копии транзитной декларации №*** (далее – ЭКТД): ***
В комплекте документов в формализованном электронном виде были представлены следующие документы и сведения: международная товарно-транспортная накладная от ***№***, инвойс от ******, договор таможенного представителя ООО «Урхакко» *** с декларантом ООО *** свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей от ***№***, приказ о приеме на работу от ***№***, трудовой договор от ***№***, доверенность на ФИО1 от ***№***, сведения из паспорта гражданки ***ФИО1, свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями от ***№***. Дополнительно представителем перевозчика, был представлен комплект документов на бумажном носителе, идентифицированный таможенным органом отправления: транспортная накладная
***№***, инвойс от ***№***
По информации из графы «С» ЭКТД, товар перевозился в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита из таможенного органа отправления - таможенного поста *** таможни (***) в таможенный орган назначения - таможенный пост *** Мурманской таможни (***).
Согласно сведениям, заявленным в графе 50 ЭКТД, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита и перевозчиком товаров является ООО ***
Таможенная процедура таможенного транзита была завершена в срок установленный статьей 7 статьи 151 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). После завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товары в установленном порядке были помещены на временное хранение (подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение №***).
Выгрузка товаров из грузового отделения автотранспортного средства на открытую площадку склада временного хранения *** (далее – СВХ) проводилась под таможенным наблюдением.
В ходе проведения таможенного наблюдения было установлено, что на открытую площадку СВХ были выгружены товары, в количестве ***, что на два грузовых места больше, чем указанно в сопроводительных документах на данную партию товаров: транспортной накладной от ***№***, инвойс от ***№*** (докладная записка от ***№***).
Из объяснения представителя ООО *** водителя автотранспортного средства ФИО2, полученного в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС, следует, что он при погрузке товаров не присутствовал, прицеп получал уже груженый на ***, кузов был не опломбирован, возможности посчитать груз у него не было.
С целью подтверждения полученных при проведении таможенного наблюдения сведений о товарах и количестве грузовых мест *** уполномоченным должностным лицом таможенного поста проведен таможенный досмотр (АТД №***). В ходе проведения таможенного досмотра было установлено наличие на открытой площадке СВХ товарной партии, в количестве *** грузовых мест. Не заявлено в ЭКТД и сопроводительных документах грузовые места (согласно маркировке) №***.
Таким образом, в ЭКТД №***, транспортной накладной от ***№***, инвойс от ***№*** были недостоверно указаны сведения о количестве грузовых мест, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.
По данному факту в отношении ООО «Урхакко» *** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
По результатам административного расследования *** в отношении ООО «Урхакко» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Административное дело в отношении ООО «Урхакко» *** поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «Урхакко» не явились, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Урхакко».
Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Урхакко» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д.5-8);
- копией ЭТД №***, CMR - международной товарно-транспортная накладной от ***№***, инвойсом от ***№*** (л.д.10-12);
- актом об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от *** (л.д.15);
- объяснением ФИО2 от ***, согласно которому следует, что он при погрузке товаров не присутствовал, прицеп получал уже груженый на ***, кузов был не опломбирован, возможности посчитать груз у него не было (л.д.16);
- актом таможенного досмотра №*** от *** (л.д.18-22);
- копией договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** (л.д.26-30);
- свидетельством о включении в реестр таможенных представителей №*** от *** (л.д.31);
- приказом о приеме на работу №*** от *** (л.д.32);
- копией трудового договора №*** от *** (л.д.33-36);
- свидетельством о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (л.д.39);
-отчетом о принятии товаров №*** от *** (л.д.41);
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Урхакко» (л.д.47-54);
- письмом ООО «Урхакко» №*** от *** с приложенными документами, в котором Общество не признает свою вину в совершении вмененного правонарушения, ввиду отсутствия события административного правонарушения (л.д.63-87);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «Урхакко», в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д.86-91);
- сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности (л.д.97-99);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «Урхакко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать, в том числе перевозчик, в том числе таможенный перевозчик при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.
В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.
В соответствии с пунктом 13 Инструкции, если в графах 18, 21, 31, 40, 44, 52, «D» ТД недостаточно места для заявления сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа (далее – должностное лицо) служебных отметок, то необходимые сведения указываются на оборотной стороне ТД или на дополнительно прикладываемых листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ТД (далее – дополнение). При этом в соответствующей графе ТД производится запись о необходимости смотреть оборот или смотреть дополнение, указывается номер дополнения и количество листов. Все листы дополнения должны быть пронумерованы. Количество каждого дополнения должно соответствовать количеству экземпляров ТД. К первому экземпляру ТД прикладывается оригинал дополнения, к остальным могут прилагаться копии.
На каждом листе дополнения указываются: в правом верхнем углу номер дополнения и номер ТД, к которой оно подано; порядковый номер декларируемого товара и по каждому товару номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с порядком заполнения этой графы. Если дополнение составлено декларантом, каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу должен быть подписан лицом, заполнившем ТД, или уполномоченным на это работником этого лица.
Сведения, указываемые на оборотной стороне ТД или на дополнении, заверяются подписью должностного лица и оттиском его личной номерной печати.
В электронную копию ТД вносятся все сведения, содержащиеся на оборотной стороне ТД и в дополнениях.
Таким образом, недостоверные сведения о количестве грузовых мест, путем представления следующих документов, содержащих недостоверные сведения: транспортной накладной от ***№***, инвойс от ***№***, ЭКТД №*** таможенному органу отправления - таможенному посту *** таможни фактически сообщил таможенный представитель ООО «Урхакко».
Согласно пункту 1.1. Договора №*** от ***, заключенного таможенным представителем ООО «Урхакко» («Представитель») с декларантом ООО *** («Декларант»), Представитель принимает на себя обязательство по поручению и от имени Декларанта совершать таможенные операции, связанные с заявлением процедуры таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации, а Декларант обязуется оплатить вознаграждение Представителя на условиях настоящего договора.
Согласно пункту 3.1.1. указанного Договора, представитель обязуется своевременно, полно и надлежащим образом, на основании представленных Декларантом документов и сведений, составлять и подавать таможенному органу электронную транзитную декларацию, документы, представленные в виде электронных документов, а также сведения из документов, составленных в письменной форме, представленные в электронном виде, в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
Согласно пункта 3.2.1. указанного Договора, Представитель вправе требовать от Декларанта документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза требований.
Согласно пункту 5.1. Договора, стороны несут ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 8 ст. 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Сведения, подлежащие указанию в транзитной декларации установлены статьей 107 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 4 и 5 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее первых 6 знаков.
Форма и порядок ее заполнения утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (далее – Решение).
Пунктом 14 «графа 31» Решения установлено, под номером 1 указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.
Таким образом, при указании в транзитной декларации сведений о наименовании товаров, его описание должно быть достаточным для классификации на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, а также его идентификации таможенным органом.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, фактически сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о товарах, при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Материалами дела установлено, что ЭТД №*** в таможенный орган отправления была подана таможенным представителем ООО «Урхакко», который помещал вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации, на основании договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** и следовательно, ООО «Урхакко» является субъектом ответственности за данное правонарушение.
Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права декларанта, в число которых входит, в том числе, право осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Согласно пункту 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства–члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно пункту 2 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств–членов о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Урхакко», являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, не могло не знать об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. Кроме того, таможенному представителю, как профессиональному участнику таможенных правоотношений, статьей 84 ТК ЕАЭС предоставлено право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе до подачи таможенной декларации.
Таким образом, *** при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО «Урхакко» таможенном посту были сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров.
Учитывая вышеизложенное, ООО «Урхакко» нарушило требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «Урхакко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 2.1 КоАП России установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «Урхакко» своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов – ЭТД №***, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание юридическому лицу, признаю: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины.
Обстоятельством, отягчающим наказание юридическому лицу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, учитывая наличие смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств, при этом отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства и имущественного ущерба, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации предметов административного правонарушения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному. Оснований для назначения более мягкого наказания с учетом отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным суд не усматривает, поскольку установление законодателем двухлетнего срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), свидетельствует об особой защите государством данных правоотношений.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Урхакко», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
***
***
Разъяснить представителю ООО «Урхакко», что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья М.Ю. Жукова