ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1335/21 от 21.09.2021 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1335/21

25RS0010-01-2021-004770-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«21» сентября 2021 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Находкинская База Активного Морского Рыболовства», юридический адрес г. Находка, ул. Макарова, 5, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ.,

У С Т А Н О В И Л

27.08.2021 в 13 час. 50 мин. юридическое лицо ПАО ««Находкинская База Активного Морского Рыболовства» (ПАО «НБАМР») нарушило обязательные нормы и правила промышленной безопасности на опасном производственном объекте – Площадка погрузо-разгрузочная № 1, регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов А74-00084-0003, III класс опасности, по адресу: г. Находка, ул. Макарова, 5, что было выявлено в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании решения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 11.08.2021 № 371-96-РШ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Кроме того, административным органом было установлено, что в Обществе производственный контроль организован с нарушением требований действующего законодательства.

По данному факту 27.08.2021 главным государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора Кишкиным К.И. в отношении юридического лица ПАО «НБАМР» по ч. 1 ст. 9.1 составлен протокол об административном правонарушении № 02П11-0090.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ПАО «НБАМР», в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, однако судебное извещение возвращено в суд по истечении срока хранения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При указанных обстоятельствах, дело рассмотрено без участия законного представителя ПАО «НБАМР».

Судья, изучив доказательства по делу, оценив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе иного, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 14.1 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности".

Согласно п. 3 указанных Правил, эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем

В силу п. 11 указанных Правил, работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должны: иметь высшее техническое образование; иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет; не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности; не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365 (ред. от 06.08.2020) "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" утверждено Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики", которое устанавливает порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее - аттестация), в том числе категории работников, проходящих аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти (пункт 1 Положения).

В соответствии с п. 2 указанного Положения аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят:

- руководители организаций осуществляющих эксплуатацию, опасных производственных объектов;

- работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 (далее – ФНП № 461), установлены необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее - ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

По делу установлено, что в отношении ПАО «НБАМР», эксплуатирующего опасный производственный объект – Площадка погрузо-разгрузочная № 1, регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов А74-00084-0003, III класс опасности, по адресу: г. Находка, ул. Макарова, 5 в период с 23.08.2021 по 27.08.2021 проведена плановая выездная проверка на основании решения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 11.08.2021 № 371-96-РШ.

В ходе проверки было установлено, что ПАО «НБАМР» нарушило обязательные нормы и правила промышленной безопасности, выразившиеся: в организации производственного контроля с нарушением требований нормативных документов, в части:

- исполнения обязанности лицом ответственным за осуществление производственного контроля на ОПО - Горовым С.В., не имеющим аттестации в области промышленной безопасности, аттестационной комиссии Ростехнадзора;

- отсутствия у лица ответственного за осуществление производственного контроля на ОПО 3 класса опасности дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности;

- отсутствия у генерального директора Шуматова А.В. аттестации в области промышленной безопасности, аттестационной комиссии Ростехнадзора;

- отсутствия у членов аттестационной комиссии Горового С.В., Муражева К.В., Милко Р.А. аттестации в области промышленной безопасности, аттестационной комиссии Ростехнадзора;

- не назначения приказом руководителя лица ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

- отсутствия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;

- отсутствия Положения о техническом расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО;

- отсутствия инструкций с должностными обязанностями лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных инженерно-технических работников, в частности: ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

- отсутствия инструкций, определяющих действия работников ОПО с ПС в аварийных ситуациях;

- осуществления эксплуатации опасного производственного объекта в отсутствие страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии, т.к. срок действия страхового полиса от 07.06.2019 закончился 06.06.2020.

По итогам проверки ПАО «НБАМР» был составлен акт выездной плановой проверки от 27.08.2021 № А-371-96-02П-12.

Указанными действиями (бездействием) ПАО «НБАМР» нарушило ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 14.1, ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности»; «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168; «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365; ФНП № 461, фнп № 503, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (в части нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов), что послужило основанием для составления 27.08.2021 должностным лицом Дальневосточного управления Ростехнадзора в отношении юридического лица – ПАО «НБАМР» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ протокола об административном правонарушении № 02П11-0090.

Факт совершения указанного правонарушения ПАО «НБАМР» и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении плановой выездной проверки ПАО «НБАМР»; актом выездной плановой проверки; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «НБАМР» и другими материалами дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ПАО «НБАМР» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.

Санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, ставящего под угрозу надлежащую защиту тех правоотношений, которые регулирует Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", имущественное и финансовое положение юридического лица.

Также учитываются отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность ПАО «НБАМР» обстоятельств.

С учетом изложенного, а также учитывая то обстоятельство, что наложение наказания в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ на ПАО «НБАМР», являющегося предприятий рыбной отрасли, которое в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, применяемых ограничительных мерах вынуждено нести убытки в своей деятельности, с очевидностью ведет к подавлению экономической самостоятельности и избыточному ограничению прав юридического лица, судья полагает возможным назначить ПАО «НБАМР» наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2 – 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере - ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л

Признать юридическое лицо – Публичное акционерное общество «Находкинская База Активного Морского Рыболовства», юридический адрес г. Находка, ул. Макарова, 5, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ПАО «Находкинская База Активного Морского Рыболовства» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Казначейский счет № 03100643000000012000; Единый казначейский счет № 40102810545370000012; Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток; БИК 010507002; получатель: УФК по Приморскому краю (Дальневосточное управление Ростехнадзора л/с 04221А20000); ИНН/КПП 2721168170 / 272101001; ОКТМО 05701000; КБК 49811601091010001140.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Жила Н.Л.