ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-133/18 от 12.02.2018 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-133/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2018 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Терминал Астафьева», юридический адрес <...>, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год,

УСТАНОВИЛ

25.12.2017г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 в отношении юридического лица ОАО «Терминал Астафьева» составлен протокол № 34 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в связи с умышленным невыполнением 19.12.2017г. законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении № 163 от 01.12.2017г.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ОАО «Терминал Астафьева» по доверенности ФИО2 пояснила, что ОАО «Терминал Астафьева» не согласно с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Общество предоставило должностному лицу Роспотребнадзора сведения о лице, уполномоченном представлять интересы Общества при проведении административного расследования и участвовало в проведении административного расследования (протокол взятия проб атмосферного воздуха от 04-05.12.2017г., письмо ОАО «Терминал Астафьева» от 06.12.2017г. исх. № 17-279-2017 о предоставлении сведений о представителе юридического лица при проведении административного расследования – с отметкой Роспотребнадзора о получении, протокол осмотра территории от 21.12.2017г.).

На основании заявки должностного лица Роспотребнадзора от 05.12.2017г. Общество оформило в установленные сроки пропуска для прохода должностного лица Роспотребнадзора в указанные им даты (13, 14, 19, 20, 21, 22 декабря 2017г.) на территорию Общества, являющуюся пунктом пропуска через государственную границу РФ, а также объектом транспортной безопасности (письмо ОАО «Терминал Астафьева» от 06.12.2017 исх. № 17-275-2017 с отметкой Роспотребнадзора о получении, копии пропусков).

Общество заблаговременно уведомило должностное лицо Роспотребнадзора о направлении представителя Общества в период с 19-20 декабря 2017 в командировку в г. Владивосток и, следовательно, о невозможности участия представителя Общества в процессуальных мероприятиях в указанные даты (письмо ОАО «Терминал Астафьева» от 18.12.2017 исх. № 17-289-2017 с отметкой о получении Роспотребнадзором).

При этом должностное лицо Роспотребнадзора не уведомляло Общество о проведении осмотра территории юридического лица 19.12.2017г.

Следовательно, вывод должностного лица Роспотребнадзора о том, что ОАО «Терминал Астафьева» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении представителя юридического лица и о допуске должностного лица на территорию юридического лица для осуществления осмотра места совершения административного правонарушения (7 абзац 4 листа протокола является незаконным и необоснованным).

01.12.12017г. главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 возбудил в отношении ОАО «Терминал Астафьева» дело № 163 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и назначил проведение административного расследования срок на 1 месяц.

Данное дело об административном правонарушении № 163 было возбуждено должностным лицом Роспотребнадзора в период проведения тем же должностным лицом Роспотребнадзора в отношении ОАО «Терминал Астафьева» внеплановой выездной проверки в период с 15.11.2017 по 12.12.2017 (распоряжение № 2284 от 08.11.2017), по результатам которой должностным лицом Роспотребнадзора также был составлен в отношении ОАО «Терминал Астафьева» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, от 12.12.2017г.

Следовательно, в один и тот же день должностным лицом Роспотребнадзора в отношении ОАО «Терминал Астафьева» проводилась как внеплановая выездная проверка (15.11.2017-12.12.2017), так и административное расследование (01.12.2017-31.12.2017) по одному и тому же факту вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в загрязнении атмосферного воздуха.

Определением от 01.12.2017 (получено по почте России 06.12.2017) должностное лицо Роспотребнадзора истребовало у ОАО «Терминал Астафьева» сведения о назначении ответственных лиц, участвующих в административном расследовании.

08.12.2017 ОАО «Терминал Астафьева» предоставило должностному лицу Роспотребнадзора сведения о лице, являющемся представителем юридического лица ОАО «Терминал Астафьева» при проведении административного расследования по делу № 163 от 01.12.2017г. – юрисконсульте ОАО «Терминал Астафьева» ФИО4, путем направления письма от 06.12.2017 исх. № 17-279-2017 на официальную электронную почту ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находке (отчет об отправке от 08.12.2017) с досылкой нарочным от 11.12.2017г.

Факт участия ОАО «Терминал Астафьева» при проведении административного расследования по делу № 163 от 01.12.2017 подтверждается участием представителя ОАО «Терминал Астафьева» в отборе проб атмосферного воздуха, по результатам которых составлен протокол отбора проб атмосферного воздуха от 04-05.12.2017.

О проведении отбора проб атмосферного воздуха ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находке (исл. ФИО3) уведомило ОАО «Терминал Астафьева» письмом № 4353 от 30.1ё1.2017г., которое было направлено в адрес Общества до принятия определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 163 от 01.12.2017 и до получения ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находке оснований для возбуждения дела № 163 от 01.12.2017 (протоколы исследования атмосферного воздуха № 199-А, № 200-А от 30.11.2017, указанные в качестве основания для возбуждения дела № 163 от 01.12.2017, поступили в ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находке только 01.12.ю2017).

Письмом № 4299 от 05.12.2017 (получено по почте России 06.12.2017) ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находке направило в адрес ОАО «Терминал Астафьева» заявку на оформление пропусков на главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находке ФИО3 в целях прохода на территорию Общества в рамках проведения административного расследования.

Письмом от 06.12.207 исх. № 17-275-2017 ОАО «Терминал Астафьева» сообщило в адрес ТО Управления Роспотребнадзора об изготовлении пропуска с установленные законодательством РФ сроки (отметка Роспотребнадзора о получении от 08.12.2017).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1724-р от 20.11.2008, распоряжением Правительства РФ от 29.11.2017 № 2665-р «О перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» морской порто Находка классифицирован как грузо-пассажирский, постоянный, многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

Приказом Дальневосточного территориального управления Росграницы от 26.07.2012 № 67 утверждены Правила режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу РФ Находка.

Установленные настоящими Правилами правила режима и пропускная система в пунктах пропуска являются едиными для всех предприятий, включенных в пределы пункта пропуска и указанных в таблице № 1 (п. 1.4 Правил).

Согласно таблице № 1 (п. 1.4 Правил) юридическое лицо ОАО «Терминал Астафьева» расположено в пределах пункта пропуска через государственную границу РФ – Находка.

Вход, въезд в пункты пропуска и выход, выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам ( в том числе по электронным пропускам), руководителями объектов транспортной инфраструктуры территорий, указанных в таблице № 1, по согласованию с пограничными органами (п. 2.2 Правил).

Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее, чем в 10-дневным срок со дня их поступлении я (п. 2.2.1.1.-2 Правил).

В установленные сроки ОАО «Терминал Астафьева» оформило и согласовало с пограничными органами разовые пропуска для прохода ФИО3 на территорию предприятия в указанные даты 13. 14, 19, 20, 21, 22 декабря 2017, что подтверждается печатями Пограничного управления ФСБ на пропусках.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Какие-либо уведомления о проведении в рамках административного расследования по делу № 163 от 01.12.2017 осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий т находящихся там вещей и документов в период 13,14 декабря 2017г. должностное лицо Роспотребнадзора в адрес ОАО «Терминал Астафьева» не направляло.

Следовательно, вывод должностного лица Роспотребнадзора о том, что ОАО «Терминал Астафьева» не предоставило своих представителей 13.12.2017 и 14.12.2017 осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не проводился» (2 абзац 3 листа протокола является незаконным, необоснованным и не подтверждается материалами дела).

Должностное лицо Роспотребнадзора не предоставило в материалы дела по ст. 17.7 КоАП РФ доказательств того, что предпринимало действия по проведению осмотра территории ОАО «Терминал Астафьева» и выезжало в адрес Общества с целью проведения осмотра 13,14 декабря 2017.

Что касается доводов должностного лица Роспотребнадзора об уклонении ОАО «Терминал Астафьева» от участия в проведении осмотра территории Общества 19.12.2017, то должностное лицо Роспотребнадзора не направляло в адрес ОАО «Терминал Астафьева» уведомление о проведении 19.12.2017 осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В то же время, поскольку осмотр территории юридического лица должен проводиться с участием представителя юридического лица, ОАО «Терминал Астафьева» направило в адрес должностного лица Роспотребнадзора ФИО14 письмо от 18.12.2017 исх. № 17-289-2017 (зарегистрировано от 18.12.2017 за вх. № 7515) о том, что 19-20 декабря 2017 представитель ОАО «Терминал Астафьева» ФИО4 будет занята в судебных процессах в г. Владивостоке, в связи с чем, участие представителя юридического лица в проведении каких-либо процессуальных действий в рамках административного расследования по делу № 163 от 01.12.2017 в период 19-20.12.2017 не представляется возможным.

Законный представитель юридического лица – генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» ФИО15 в период с 05 по 19.12.2017 также находился в служебной командировке, что подтверждается выпиской из приказа № 20.1-к от 05.12.2017 за подпись и печатью начальника отдела кадров ОАО «Терминал Астафьева».

При этом срок проведения административного расследования по делу № 163 от 01.12.2017 составлял один месяц, т.е. до 01.01.2018.

В связи с чем, нахождение законного представителя юридического лица ФИО5 и уполномоченного по доверенности представителя юридического лица ФИО4 в служебных командировках в период с 19-20.12.2017 не лишало должностное лицо Роспотребнадзора возможности провести осмотр территории юридического лица после 20.12.2017.

Письмом № 4509 от 19.12.2017 должностное лицо Роспотребнадзора уведомило ОАО «Терминал Астафьева» о проведении осмотра территории юридического лица 21.12.2017.

21.12.2017 на основании оформленного пропуска должностное лицо Роспотребнадзора осуществило проход на территорию ОАО «Терминал Астафьева» и провело осмотр территории юридического лица при участии представителя ОАО «Терминал Астафьева» ФИО4

При этом должностное лицо Роспотребнадзора прибыло в адрес ОАО «Терминал Астафьева» с уже готовым, напечатанном на компьютере текстом протокола осмотра территории юридического лица от 21.12.2017, о чем представителем Общества сделано замечание в протоколе осмотра от 21.12.2017.

Таким образом, представленные доказательства: письма ОАО «Терминал Астафьева» от 06.12.2017 № 17-275-2017, от 06.12.2017 № 17-279-2017, от 18.12.2017 № 17-289-2017; протокол взятия проб атмосферного воздуха от 04-05.12.2017; протокол осмотра территории юридического лица от 21.12.2017 опровергают доводы должностного лица Роспотребнадзора о том, что ОАО «Терминал Астафьева» уклонялось от участия в административном расследовании, не оформило пропуск, не предоставило представителя юридического лица и не осуществило допуск должностного лица Роспотребнадзора на территорию Общества для проведения осмотра территории от 19.12.2017 умышленно.

Указанные доводы должностного лица Роспотребнадзора являются незаконными, необоснованными и подлежащими отклонению.

В связи с изложенным, в действиях ОАО «Терминал Астафьева» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ просила производство по делу прекратить.

Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, в силу ст. 17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела установлено, что 25.12.2017г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 в отношении юридического лица ОАО «Терминал Астафьева» составлен протокол № 34 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в связи с умышленным невыполнением 19.12.2017г. законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившегося в том, что ОАО «Терминал Астафьева» не обеспечило в установленный срок – 07.12.2017г. подготовку пропуска должностному лицу, осуществляющему федеральный государственный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, для проведения осмотра производственной площадки ОАО «Терминал Астафьева» в рамках проведения административного расследования по делу № 163 об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ОАО «Терминал Астафьева».

Основанием для составления в отношении ОАО «Терминал Астафьева» указанного протокола об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.

01.12.2017г. по обращению гражданина по факту загрязнения атмосферного воздуха угольной пылью с территории ОАО «Терминал Астафьева» в г. Находке ТО Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю в отношении ОАО «Терминал Астафьева» возбуждено дело № 163 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ и назначено административное расследование с 01.12.2017.

Определение ОАО «Терминал Астафьева» о возбуждении дела и проведении административного расследования, а также определение от 01.12.2017г. об истребовании сведений по данному делу было получено ОАО «Терминал Астафьева» посредством факсимильной связи 01.12.2017 и почтой 06.12.2017г.

В ходе производства административного расследования по данному делу начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО6 генеральному директору ОАО «Терминал Астафьева» ФИО5 был направлен запрос от 05.12.2017г. № 4299 об оформлении пропуска для нахождения на производственной территории ОАО «Терминал Астафьева» главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспортебнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 в рамках проведения административного расследования по делу № 163 от 01.12.2017г. на срок (период): с 13.12.2017 по 22.12.2017 включительно или на 13.12.2017, 14.12.2017, 19.12.2017, 20.12.2017, 21.12.2017, 22.12.2017г.

Ответ на данный запрос ОАО «Терминал Астафьева» необходимо было направить в ТО Управления Роспортебнадзора по Приморскому краю в г. Находке не позднее 10 час. 07.12.2017г.

Вместе с тем, в установленный срок ОАО «Терминал Астафьева» ответ на запрос в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке не направил, своих представителей на осмотр территорий 13.12.2017 и 14.12.2017г. не направил, в связи с чем, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не производился.

19.12.2017 произведен выезд на предприятие ОАО «Терминал Астафьева», расположенное по адресу: <...>.

В помещении ОАО «Терминал Астафьева», а именно на проходной находились представители охраны ООО ЧОП «Скат 2000» ФИО7 и ФИО8, которым при осуществлении видео и фотосъемки камерой мобильного телефона Samsung Galaxy S55, номер LRх21T.G 900FXXSIBPE3 в присутствии понятых ФИО9 и ФИО10 были предъявлены служебное удостоверение главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 и предоставлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2017 № 163 и запрос № 4299 от 05.12.2017 с указанием дат (13.12.2017, 14.12.2017, 19.12.2017, 20.12.2017, 21.12.2017, 22.12.2017) проведения осмотра производственной площадки.

В просьбе главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 вызвать представителей ОАО «Терминал Астафьева» сотрудниками ООО ЧОП «Скат 2000» было отказано.

В присутствии понятых ФИО9 и ФИО10 и при осуществлении видео и фотосъемки главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 в период с 10.10 до 10.25 час. были произведены телефонные вызовы по внутреннему телефону предприятия с проходной по номеру 3133 – исполнительному директору ФИО11, по телефону 3135 – в приемную секретарю ФИО12, по телефону 3142 – заместителю начальника юридического отдела ФИО13 На телефонные вызовы представители ОАО «Терминал Астафьева» не ответили, к проходной не вышли, чем воспрепятствовали должностным лицам, проводящим административное расследование, в допуске на территорию, используемую юридическим лицом при осуществлении своей деятельности.

Также должностное лицо – главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3, проводящий административное расследование, не был допущен представителями ООО ЧОП «Скат 2000» ФИО7 и ФИО8 на территорию, используемую юридическим лицом ОАО «Терминал Астафьева», при осуществлении своей деятельности, ссылаясь на отсутствие оформленного пропуска юридическим лицом ОАО «Терминал Астафьева».

Тем самым юридическое лицо ОАО «Терминал Астафьева» уклонилось от проведения административного расследования должностным лицом федерального органа государственной власти (главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке), осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не обеспечило подготовку в установленный срок – 07.12.2017 пропуска на производственную территорию ОАО «Терминал Астафьева», что явилось нарушением ч. 1 ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017).

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право: проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческим или минных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий: получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Поскольку ОАО «Терминал Астафьева» неоднократно уведомлялось должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке о проведении административного расследования в период с 01.12.2017 по 18.12.2017, а также представители Общества не отвечали на вызовы по внутреннему телефону предприятия в рабочее время, то законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении представителя юридического лица и о допуске должностного лица на территорию юридического лица для осуществления осмотра места совершения административного правонарушения не выполнялись ОАО «Терминал Астафьева» умышленно.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО3 уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, являясь должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

Таким образом, ОАО «Терминал Астафьева», не выполнив законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения ОАО «Терминал Астафьева» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.12.2017 № 34; заявлением гражданина начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке о проведении проверки в отношении ОАО «Терминал Астафьева»; письмом Находкинской транспортной прокуратуры от 28.11.2017 № 7-18-2017; поручением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находке» № 512 на проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха от 29.11.2017; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находке» о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 01.12.2017 № 0301/03; протоколом исследования атмосферного воздуха от 30.11.2017 № 200-А; определением о возбуждении в отношении ОАО «Терминал Астафьева» дела об административном правонарушении № 163 от 01.12.2017; письмами начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке об оформлении пропусков на территорию ОАО «Терминал Астафьева» от 05.12.2017 № 4299, № 4300; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.12.2017; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Терминал Астафьева»; диском (с фото и видеозаписью) и другими материалами дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Терминал Астафьева» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

Доводы защитника Общества о том, что представитель ОАО «Терминал Астафьева» по доверенности ФИО1 не могла участвовать в проведении осмотра территории юридического лица 19.12.2017г., т.к. находилась в служебной командировке в г. Владивостоке, представляются не заслуживающими внимания, поскольку юридическое лицо вправе направить других представителей для участия в процессуальных действиях, проводимых в рамках административного расследования

Довод защитника Общества о том, что запрос о выдаче пропусков направлен начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке, а не должностным лицом, проводившим административное расследование, также несостоятелен в силу ч. 1 ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно положениям которой, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право получать от юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доводы защитника ОАО «Терминал Астафьева» о том, что запроса или уведомления должностного лица Роспотребнадзора на осмотр территории юридического лица 19.12.2017г. не поступало, также необоснованны, поскольку эта дата была указана в запросе начальника ТО управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке ФИО6 от 05.12.2017г. № 4299, направленном в адрес генерального директора ОАО «Терминал Астафьева» ФИО5 об оформлении пропуска должностному лицу Роспотребнадзора ФИО3 с целью его нахождения на производственной территории ОАО «Терминал Астафьева» в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 163, возбужденному в отношении ОАО «Терминал Астафьева» 01.12.2017г. по ст. 6.3 КоАП РФ. Однако ответа на данный запрос в установленный административным органом срок от ОАО «Терминал Астафьева» не последовало, представители Общества 13.12.2017 и 14.12.2017г. на осмотр территорий юридического лица направлены не были, в связи с чем, должностным лицом Роспотребнадзора ФИО3 был осуществлен выезд 19.12.2017 на территорию ОАО «Терминал Астафьева».

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу об обоснованности составления должностным лицом в отношении ОАО «Терминал Астафьева» протокола об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает требования ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, непризнание Обществом своей вины, умышленный характер совершенного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении Общества, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности ОАО «Терминал Астафьева» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось.

Также судьей учитывается отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность ОАО «Терминал Астафьева» обстоятельств и полагает возможным назначить ОАО «Терминал Астафьева» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытое акционерное общество «Терминал Астафьева», юридический адрес <...>, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ОАО «Терминал Астафьева» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по ПК, <...>), ИНН <***>, ОКТМО 05714000, лицевой счет <***>, расчетный счет <***> Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, КПП 254301001, КБК 14111607000016000140, УИН 14104250072900006908.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.