П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Конаково 03 июня 2016 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Вершинина Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Украины, холостого, со средне-специальным образованием, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически пребывающего по адресу: <адрес>,
установил:
ФИО1, будучи иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут гражданин Украины ФИО1 находился по адресу: <адрес>, без документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. ФИО1 прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, временную регистрацию на территории РФ не делал. По окончании срока пребывания, а именно по истечении 90 суток, то есть ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 временную регистрацию на территории РФ не сделал, территорию РФ не покинул в связи с отсутствием денежных средств. ФИО1 проживает на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе право воспользоваться переводчиком, и помощью защитника, разъяснена ст.51 Конституции РФ.
ФИО1 в суде свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что в Россию он приехал ДД.ММ.ГГГГ, после чего поехал работать на стройку по адресу: <адрес>. В момент пребывания на территории РФ он официально не работал, временную регистрацию не делал, так как не было денежных средств. Территорию РФ не покинул, так как на Украине идет гражданская война, в связи с чем он не хочет возвращаться обратно. Он понимает, что находится на территории РФ незаконно, в содеянном раскаивается.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).
Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г.). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в Россию он приехал ДД.ММ.ГГГГ, после чего поехал работать на стройку по адресу: <адрес>. В момент пребывания на территории РФ он официально не работал, работал на стройке, временную регистрацию не делал, так как не было денежных средств. Территорию РФ не покинул, так как на Украине идет гражданская война, в связи с чем он не хочет возвращаться обратно. Он понимает, что проживает на территории РФ с нарушением миграционного учета;
- миграционной картой серии <данные изъяты>№ со сроком пребывания ФИО1 на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Личность правонарушителя установлена с его слов и подтверждается паспортом гражданина Украины №
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По делу установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, а именно гражданином республики Украина, имеющий регистрацию по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а также уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания.
В соответствии со ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, лицо не подлежит выдаче, в случае если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно постановлению Верховного Суда РФ от 13 декабря 2013 года № 19-АД13-6В судами могут учитываться, например показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел РФ о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международным внедоговорными и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, Комитет ООН против пыток, Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного и уничижающего достоинства обращения или наказания).
Аналогичная позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 года № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
Из материалов, представленных в суд, следует, что гражданин ФИО1 прибыл на территорию РФ из Донецкой области республики Украина. Пояснил, что не возвращается на Украину из-за идущей там гражданской войны. Свое нежелание возвращаться на территорию Украины объясняет нежеланием участвовать в гражданской войне.
23 июня 2014 года в Женеве Международный комитет Красного Креста признал, что на Украине разворачивается внутренний вооруженный конфликт (гражданская война), признав обе стороны конфликта соблюдать международное гуманитарное право.
При назначении административного наказания суд учитывает как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека на Украине, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии серьезных оснований полагать, что ФИО1 при его выдворении в Украину, может быть подвергнут пыткам, бесчеловечному либо унижающим человеческое достоинство обращения или наказанию, в связи с чем полагает возможным, не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
В качестве смягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного считаю, что ФИО1 следует назначить наказание в виде штрафа в доход государства без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для уплаты штрафа: счет получателя № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, БИК 042809001, получатель средств - УФК по Тверской области (МИФНС России № 9 по Тверской области), ИНН/КПП <***>/690101001, код бюджетной классификации - 19211690050050000140, ОКТМО 28630101001, назначение платежа - штраф за административное правонарушение по ч.1.1 ст.18.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях по постановлению Конаковского городского суда от 03 июня 2016 года № 5-133/2016, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Вершинина