Дело № 5-1345/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город ФИО3 24 ноября 2020 года
Судья Северодвинского городского суда <адрес> Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. г.ФИО3<адрес>, занимающего должность начальника Управления образования Администрации Северодвинска, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося, |
установил:
ФИО3 С.Г. вменяется, что он, являясь начальником Управления образования Администрации Северодвинска (далее - Управление образования), расположенного по адресу: <...> 09.01.2019, 31.01.2019, 28.02.2019, 01.04.2019, 30.04.2020, 01.07.2019, 30.07.2019, 01.08.2020, 30.08.2019, 01.10.2019, 15.10.2019, 21.10.2019, 29.10.2019, 30.10.2019, 06.11.2019, 25.11.2019, 11.12.2019 допустил предоставление Управлением образования субсидии <данные изъяты> на основании соглашения № 3 от 09.01.2019 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и заключенному к нему дополнительных соглашений с нарушением пунктов 2, 7 Порядка № 76-па от 28.02.2012 определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия которых осуществляет Управление образования (далее – Порядок № 76-па), а также пунктов 2, 8 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования (далее – Порядок №240-па), то есть допустил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.
ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Защитник ФИО1 – Комотесова А.В. в судебном заседании указала на отсутствие в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.
Инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» ФИО4, как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и допрошенная в суде в качестве свидетеля, обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Вменяемые в вину ФИО3 С.Г. пятнадцать эпизодов предоставления муниципальных бюджетных субсидий с нарушением порядка их предоставления, не образуют единого длящегося административного правонарушения, поэтому с учетом требований части 1 статьи 4.4 КоАП РФ срок давности привлечения её к ответственности подлежит исчислению применительно к каждому событию отдельно со дня, следующего за днем его совершения.
То есть сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ истекли: 09.01.2020 (соглашение № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 31.01.2020 (дополнительное соглашение №1 от 31.01.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 28.02.2020 (дополнительное соглашение №2 от 28.02.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 01.04.2020 (платежное поручение №451130 от 01.04.2019), 30.04.2020 (дополнительное соглашение №3 от 30.04.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 01.07.2020 (платежное поручение №558669 от 01.07.2019 и дополнительное соглашение №4 от 01.07.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 30.07.2020 (дополнительное соглашение №5 от 30.07.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 01.08.2020 (платежное поручение № 896522 от 01.08.2019), 30.08.2020 (дополнительное соглашение №6 от 30.08.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 01.10.2020 (платежное поручение № 659383 от 01.10.2019), 15.10.2020 (уведомление № 241-244 от 15.10.2019), 21.10.2020 (дополнительное соглашение №7 от 21.10.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 29.10.2020 (дополнительное соглашение №8 от 29.10.2019 к соглашению № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 09.01.2019), 30.10.2020 (платежное поручение № 104852 от 30.10.2019), 06.11.2020 (платежное поручение № 159696 от 06.11.2019).
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по пятнадцати эпизодам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ по датам им совершения 09.01.2019, 31.01.2019, 28.02.2019, 01.04.2019, 30.04.2020, 01.07.2019, 30.07.2019, 01.08.2020, 30.08.2019, 01.10.2019, 15.10.2019, 21.10.2019, 29.10.2019, 30.10.2019, 06.11.2019 истекли.
В связи с чем, начальник Управления образования ФИО1 по указанным эпизодам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не подлежит привлечению к административной ответственности.
Рассматривая вменяемые в вину ФИО1 два эпизода предоставления муниципальных бюджетных субсидий с нарушением порядка их предоставления по датам совершения 25.11.2019 и 11.12.2019, прихожу к следующим выводам.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Статья 2 Бюджетного кодекса РФ относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ вправе принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Порядок № 24-па регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - муниципальные учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска (далее - Управление образования), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно п. 2 Порядка № 240-па субсидии муниципальным учреждениям предоставляются в соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на:
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и развитие учреждений, в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и выполняемых работ в рамках муниципальных программ;
- финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с муниципальными программами в рамках предоставленных местному бюджету межбюджетных трансфертов из федерального и (или) областного бюджетов;
- финансовое обеспечение расходов, связанных с исполнением учреждениями предписаний надзорных органов;
- финансовое обеспечение расходов за счет средств резервного фонда Правительства Архангельской области;
- финансовое обеспечение расходов за счет средств резервного фонда Администрации Северодвинска.
Указанный перечень предоставления субсидий является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, необходимость соблюдения всех условий, предусмотренных Порядком №240-па, является безусловным основанием для предоставления субсидий из местного бюджета МО «Северодвинск» муниципальным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска
При этом, указанная субсидия предоставляется муниципальным учреждениям исключительно на финансовое обеспечение мероприятий и расходов, перечисленных в пункте 2 Порядка № 240-па.
Материалами дела подтверждается, что 09.01.2019 между Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации Северодвинска» в лице начальника ФИО1 и <данные изъяты> заключено соглашение № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, предметом которого является определение порядка и условий предоставления Управлением образования Администрации Северодвинска <данные изъяты> субсидии из местного и областного бюджетов на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнении работ).
25.11.2019 между указанными лицами заключено дополнительное соглашение № 9 к соглашению № 3 от 09.01.2019, согласно которому <данные изъяты>» предоставлена субсидия на общую сумму <данные изъяты> коп.
11.12.2019 между указанными лицами заключено дополнительное соглашение № 10 к соглашению № 3 от 09.01.2019, согласно которому <данные изъяты> предоставлена субсидия на общую сумму <данные изъяты>
При этом в п. 2 перечисленных дополнительных соглашений указано, что данные дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения № 3 от 09.01.2019.
Вместе с тем, пунктом 2 Порядка № 240-па не предусмотрено предоставление субсидии муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение расходов, не поименованных в указанном пункте, в том числе на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ФИО1, являясь начальником Управления образования, допустил нарушение условий предоставления субсидии из местного бюджета МО «Северодвинск» <данные изъяты> функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска 25.11.2019 и 11.12.2019.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13/2020 от 06.10.2020, распоряжением о назначении на должность муниципальной службы от 11.09.2013 № 1/768-РЛ, актом проверки № АП-14/2020 от 26.08.2020, соглашением № 3 от 09.01.2019 с дополнительными соглашениями к нему №№9,10 и иными материалами дела.
Вменяемое ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ может быть признано малозначительным ввиду отсутствия негативных последствий и причиненного вреда общественным отношениям, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, вменяемое ФИО1 не отвечает признакам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 не усматриваю.
Принимая во внимание, что ФИО1 совершил указанное правонарушение впервые, в отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по вышеуказанным пяти эпизодам административного правонарушения не истёк.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать начальника Управления образования Администрации Северодвинска Попу ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Контрольно-счетная палата Северодвинска, л/с <***>), ИНН<***>, КПП 290201001, р/с<***>, Банк получателя: Отделение Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11730000, КБК 33311601157010000140.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: <...>, каб.113.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.А.Русанова