Дело № 5-1348/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 23 июня 2021 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Медведской Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 23 июня 2021 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
юридического лица – Администрации муниципального образования <адрес> городское поселение Гатчинского муниципального района ЛО (далее по тексту – Администрация <адрес> городского поселения) (ИНН №, ОГРН №), юридический адрес: <адрес>,
права, предусмотренные ст. ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, отводов не заявлено.
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, зданиях и сооружениях муниципального образования <адрес> городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, территория <адрес> городское поселение выявлено, что на ** часов ** минуту ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования <адрес> городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> повторно совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно не выполнены: п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 от ДД.ММ.ГГГГ предписания №, тем самым нарушены № 123-ФЗ ч. 2, 3, 4 ст. 4; СП 8.13130СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» п. 5.1, таб. 1, п. 9.10, п. 9.11: 1. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 2. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 3. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 4. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 5. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 7. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 8. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 10. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 11. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 12. На территории <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 13. На территории частной жилой застройки <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. 14. На территории <адрес> в районе <адрес>. 15. На территории <адрес> в районе <адрес> не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимое на нужды пожаротушения. Нарушены № 123-ФЗ ч. 2, 3, 4 ст. 4, Строительные нормы и правила (СНиП) 2.07.01.89* прил. 1* п. 5*: 16. В <адрес> расположенного в лесном массиве не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). 17. В <адрес> расположенного в лесном массиве не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). 18. В <адрес> расположенного в лесном массиве не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). 19. На <адрес> расположенного в лесном массиве не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). 20. В <адрес> расположенного в лесном массиве не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). 21. В <адрес> расположенного в лесном массиве не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Тем самым, действия юридического лица Администрации <адрес> городское поселение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей, суд приходит к следующему.
Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из буквального толкования диспозиций частей 12, 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренных ими составов административных правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, образуется при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Виновность юридического лица Администрации <адрес> городское поселение в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения требований пожарной безопасности, согласно которому до ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу надлежало устранить выявленные нарушения, постановлением суда, а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьями по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях а основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований в области законодательства РФ, не обжаловалось, замечаний при его составлении не поступало, предписание является законным и обоснованным оснований для его отмены не имеется.
Таким образом, на основании доказательств, которые суд находит относимыми, допустимыми и достоверными, вина юридического лица Администрации Вырицкого городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена.
Суд квалифицирует действияюридического лица Администрации <адрес> городского поселения по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Обстоятельством смягчающим, суд учитывает признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1,29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования <адрес> городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> (ИНН №, ОГРН №), - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять) тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет, получатель – УФК по <адрес> (Главное Управление МЧС России по <адрес>)
ИНН №, КПП №, УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по ЛО).
банк получателя – Отделение Ленинградское
БИК №
л/с №, единый казначейский счет №,
КБК №
Наименование платежа: за невыполнения в срок законного предписания.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-1348/2021,
УИД №
Гатчинского городского суда <адрес>
Копия верна.
Судьи: