Дело № 5-1351/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Ногинск Московской области 30 июня 2020 года
Ногинский городской суд Московской области в составе судьи Никитиной А.И., рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.17 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ за ОГРНИП №, ИНН <***>, фактический адрес осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту - ИП ФИО1) совершил несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в помещении нестационарного торгового объекта, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории РФ, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в период времени с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве повара у ИП «ФИО1», в торговом павильоне на территории рынка, в нарушении п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанный соблюдать установленные в соответствии с данным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно согласно Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» - согласно п. «е» ч. 1 - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1, в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, а потому судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.17 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 в отсутствие его законного представителя.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к твердому убеждению, что вина юридического лица ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.17 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- рапортом старшего инспектора ОВМ МУ МВД России «Ногинское» ФИО3, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в помещении нестационарного торгового объекта, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес> целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории РФ, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в период времени с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве повара у ИП «ФИО1», в торговом павильоне на территории рынка, в нарушении п.5 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанный соблюдать установленные в соответствии с данным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно согласно Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» - согласно пункта «е», части 1 - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. В своем объяснения гражданин Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ, он осуществляет трудовую деятельность в качестве продавца овощей и фруктов у ИП «ФИО1», в помещении нестационарного торгового объекта расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>. В соответствии с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в связи с необходимостью сбора документов и дополнительного выяснения обстоятельств дела влекущих за собой процессуальные действия требующие значительных временных затрат руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП «ФИО1», возбужденно дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ. По итогам административного расследования установлено, что ИП «ФИО1», не соблюдая установленные в соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанный соблюдать установленные в соответствии с данным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, тем самым нарушил пункта «е», части 1 Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ привлекал к трудовой деятельности в качестве продавца в помещении нестационарного торгового объекта расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 1-2);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, с фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что сотрудниками ОВМ МУ МВД «Ногинское» произведен осмотр торгового помещения (овощи и фрукты) ИП ФИО1, по адресу: <адрес>. В ходе осмотра данной территории был выявлен иностранный гражданин Республики Таджикистан, который на момент проведения осмотра осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца (л.д. 3-4);
- показаниями свидетеля ФИО2, согласно которым он является гражданином Республики Таджикистан. В РФ прибыл с целью трудоустройства. С ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в торговом павильоне в качестве продавца по продаже овощей и фруктов у ИП ФИО1, по адресу: <адрес>. Рабочий день и цену за товар определил ему ИП ФИО1. Заработная плата сдельная. ДД.ММ.ГГГГ на своем рабочем месте, при осуществлении своих трудовых обязанностей его выявили сотрудники ОВМ МУ МВД России «Ногинское» (л.д. 6);
- копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП ФИО1 принял во временное пользование нежилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 8-9);
- копией свидетельства о государственной регистрации ИП, согласно которой ИП ФИО1 зарегистрирован в <адрес> (л.д. 17-18);
- протоколом об административном правонарушении №ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в помещении нестационарного торгового объекта, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории РФ, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в период времени с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве повара у ИП «ФИО1», в торговом павильоне на территории рынка, в нарушении п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанный соблюдать установленные в соответствии с данным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно согласно Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» - согласно п. «е» ч. 1 - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами (л.д. 25-26).
Исследовав представленные доказательства, судья считает вину индивидуального предпринимателя ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.17 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К указанному выводу суд приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, приведенных в постановлении выше.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Статьей 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Подготовка предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период и учитываются при подготовке высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации. При подготовке прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта Российской Федерации вправе направлять соответствующие предложения.
В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации и профессионально-квалификационным группам, увеличение или уменьшение размера указанной квоты и установление ее резерва осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.
Подпунктом «е» пункта 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность в отдельных видах экономической деятельности» допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации торговлю розничную в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) на 2020 год установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Судьей в заседании было объективно установлено, что ИП «ФИО1», не соблюдая установленные в соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанный соблюдать установленные в соответствии с данным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, тем самым нарушил пункта «е», части 1 Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ привлекал к трудовой деятельности в качестве продавца в помещении нестационарного торгового объекта расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ст. 18.17 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю ФИО1, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, в ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.
С учетом изложенного, судья убежден в необходимости назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта ИП ФИО1, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, для устранения выявленных нарушений.
Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа судья, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, не находит, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания. Срок приостановления деятельности торгового объекта ИП ФИО1, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, исчислять с момента фактического приостановления деятельности судебным приставом-исполнителем.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.17 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.17 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта ИП ФИО1, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок приостановления деятельности торгового объекта ИП ФИО1, расположенного на территории рынка по адресу: <адрес>, исчислять с момента фактического приостановления деятельности судебным приставом-исполнителем.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в соответствии с положениями ст. 3.12 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ст. 3.12 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: