ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-135/2013 от 31.05.2013 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Материал №                                 Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес> Щурова О.И.,

С участием директора КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» - директор ,

Представителя КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» - представитель , выступающего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

При секретаре Иванчук Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья», <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в помещении Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» при проведении плановой проверки по соблюдению требований законодательства РФ в области образования было установлено, что Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» ведет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ с грубым нарушением лицензионных условий и требований, выразившихся в несоответствии образовательного ценза и квалификации преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализуемым учреждением образовательным программам, а именно:

    КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» имеет в штате педагогических работников ФИО1, педагог , педагог , образовательный ценз которых не соответствует установленным требованиям.

    Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №к на должность педагога-организатора КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и ФИО4 Красноярья» на 0,5 ставки, и по внутреннему совместительству на должность педагога дополнительного образования с нагрузкой 8 часов в неделю принята ФИО1, не имеющая среднего профессионального образования или высшего профессионального образования. Также не имеется решения краевой аттестационной комиссии о соответствии ФИО1 занимаемой должности педагога-организатора и педагога дополнительного образования. Согласно справке № ФИО1 является студенткой <данные изъяты>. Согласно перечню реализуемых образовательных программ КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденному директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» директор , ФИО1 осуществляет реализацию образовательной программы «Будь первым» (срок реализации 1 год). Факт нарушения подтверждается также расписанием занятий КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденным директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» директор  по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

    В нарушение п.32 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ №, раздела III Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» имеет в штате педагога дополнительного образования педагог , образовательный ценз которого не соответствует установленным требованиям. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № на должность педагога дополнительного образования с нагрузкой 14 часов в неделю принята педагог , не имеющая высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы. Также не имеется решения краевой аттестационной комиссии о соответствии педагог  занимаемой должности педагога дополнительного образования. Согласно представленной справке педагог  является <данные изъяты> музыкального факультета ФГБОУ ВПО «<данные изъяты> государственная академия музыки и театра». Согласно перечню реализуемых образовательных программ КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденному директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» директор , педагог  осуществляет реализацию образовательной программы «Класс саксофона» (срок реализации 3 года), а также образовательной программы «Духовой оркестр», (срок реализации 3 года).

    В нарушение п.32 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ №, раздела III Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» имеет в штате педагога дополнительного образования педагог , образовательный ценз которого не соответствует установленным требованиям. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № на должность педагога дополнительного образования с нагрузкой 12 часов в неделю принята педагог , не имеющая высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы. Также не имеется решения краевой аттестационной комиссии о соответствии педагог  занимаемой должности педагога дополнительного образования. Согласно представленной справке педагог  является <данные изъяты> театрального факультета ФГБОУ ВПО «<данные изъяты> государственная академия музыки и театра». Согласно перечню реализуемых образовательных программ КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденному директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» директор педагог  осуществляет реализацию образовательной программы «Школа современного бального танца» (срок реализации 2 года). Факт нарушения подтверждается также расписанием занятий КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденным директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярьядиректор  по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель службы по контролю в области образования <адрес> не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялись надлежащим образом.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть протокол в их отсутствии.

Директор КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» - директор ., как законный представитель юридического лица, вину юридического лица признала частично и пояснила, что в отношении педагог  и ФИО1 была проведена аттестация, они признаны соответствующими занимаемой должности. Ранее пройти аттестацию данные сотрудники не могли, так как были приняты на работу только в <данные изъяты>. педагог имеет среднее профессиональное образование по своему направлению, а именно, окончила ФГОУ ВПО «<данные изъяты> государственная академия музыки и театра» с присвоением квалификации артист оркестра, ансамбля; преподаватель игры на инструменте по специальности инструментальное исполнительство. Документы на педагог не были представлены проверяющему. Просит признать данное правонарушение малозначительным, так как допущенные нарушения были устранены сразу же после проверки.

Представитель КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» - представитель , доводы директора директор  поддержал, просил освободить Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» от административной ответственности за малозначительностью правонарушения.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные материалы и заслушав явившихся лиц, суд пришел к следующему.

Согласно ч.2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Ответственность по статье 19.20 ч.3 КоАП РФ наступает в случае осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положением о лицензировании образовательной деятельности устанавливаются лицензионные требования.

Согласно подпункту «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензионным требованием и условием при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «г» пункта 5 вышеназванного Положения.

В соответствии с п.32 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № к педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

В соответствии с разделом III Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, требования к квалификации по должности «педагог-организатор» включают: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с разделом III Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, требования к квалификации по должности «педагог дополнительного образования (включая старшего)» включают следующее: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

При этом следует учитывать, что согласно п.9 раздела I Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-н, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Как следует из п.п.2,3 Раздела 1 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

При этом основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Таким образом, учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, то роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.

Как следует из представленных суду материалов, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № на должность педагога дополнительного образования с нагрузкой 12 часов в неделю принята педагог , являющаяся <данные изъяты> театрального факультета ФГБОУ ВПО «<данные изъяты> государственная академия музыки и театра». Согласно перечню реализуемых образовательных программ КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденному директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» директор , педагог  осуществляет реализацию образовательной программы «Школа современного бального танца» (срок реализации 2 года).

При этом, решением аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, была признана соответствующей занимаемой должности педагога дополнительного образования.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № должность педагога-организатора КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» на 0,5 ставки, и по внутреннему совместительству на должность педагога дополнительного образования с нагрузкой 8 часов в неделю принята ФИО1, являющаяся <данные изъяты> Юридического института ФГАОУ ВПО «<данные изъяты>» отделения социальной работы. Согласно перечню реализуемых образовательных программ КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», утвержденному директором КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» директор , ФИО1 осуществляет реализацию образовательной программы «Будь первым» (срок реализации 1 год).

При этом, решением аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, была признана соответствующей занимаемой должности педагога дополнительного образования.

Таким образом, аттестационная комиссия, в полномочия которой входит решение вопросов о соответствии лица занимаемой должности, посчитала, что указанные лица могут осуществлять трудовою деятельность как педагоги в КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья», что не противоречит положениям п.9 раздела 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

На основании сопроводительной руководителя службы по контролю в области образования <адрес> – педагог от ДД.ММ.ГГГГ административный материал о привлечении Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» к административной ответственности, предусмотренной ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, направлено для рассмотрения в Советский районный суд <адрес>.

В соответствии со ст.23.1 ч.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Вина Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

-актом проверки службой по контролю в области образования Красноярского <данные изъяты>

-сведениями с сайта Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» (л.д.82-96);

-приказом о приеме на работу педагог от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97);

-справкой о том, что ФИО1 является студенткой (л.д.99);

-приказом о приеме на работу педагог  от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102);

-справкой о том, что педагог  является студенткой (л.д.103);

-копией списка образовательных программ Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» (л.д.104-105);

-расписанием занятий в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» (л.д.106-109);

-штатным расписанием и тарификационным списком (л.д.110-122).

Указанная проверка была проведена надлежащими лицами на основании приказа службы по контролю в области образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № изданного руководителем службы по контролю в области образования <адрес> педагог

О проведении указанной проверки директор Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» директор  была уведомлена надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ

Проверка проводилась с участием директора Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» директор

С актом проверки директор Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» директор  была ознакомлена в тот же день.

Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства – педагог с участием директора Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» директор

Копия протокола об административном правонарушении вручена директору Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» директор  ДД.ММ.ГГГГ

Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Суд считает необходимым исключить из обвинения Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» отсутствие образовательного ценза у педагога дополнительного образования педагог , так как в судебное заседание директором Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» были предоставлены документы, подтверждающие наличие надлежащего образовательного ценза у вышеуказанного педагога, а именно диплом о среднем профессиональном образовании об окончании ФГОУ ВПО <данные изъяты> государственная академия музыки и театра».

Действия Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и ФИО4 Красноярья» суд квалифицирует по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    Обстоятельством, смягчающим ответственность, установленным ст.4.2 КоАП РФ, суд признает добровольное исправлением до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, допущенных нарушений.

    Обстоятельств, отягчающих ответственность, установленных ст.4.3 КоАП РФ, суд не находит.

    Срок привлечения к административной ответственности Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья», согласно ст.4.5 ч.1 КоАП РФ не истек, так как составляет три месяца с момента выявления административного правонарушения.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела если будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Суд считает, что хотя формально в действиях Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, но так как размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, данные нарушения были устранены сразу же после проведения проверки, суд находит возможным освободить Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Освободить Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» от административной ответственности по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью указанного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Копия верна.

     Судья:                                Щурова О.И.