Дело № 5-1360/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об административном правонарушении 17 октября 2016 года г. Находка Приморского края ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., с участием Находкинского транспортного прокурора ФИО2 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Фишка», юридический адрес: <.........> 6, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год, У С Т А Н О В И Л 27.05.2016г. Находкинской таможней был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Фишка», из которого следует, что 06.10.2015г. ООО «Фишка» при декларировании товаров заявило в ДТ № недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров № – 8, послужившие основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму 136 222,82 руб. Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Фишка» - адвокат ФИО3 пояснила, что Общество вину не признало в совершении вменяемого ему административного правонарушения, так как вина ООО «Фишка» ничем не подтверждена, и на всех стадиях производства по данному делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ и прав ООО «Фишка», что является безусловным основанием либо для прекращения производства по делу, либо для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Так, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Фишка» от 29.03.2016г. является незаконным и необоснованным, так как вынесено с явными и грубыми нарушениями действующего законодательства, выразившееся в том, что представитель ООО «Фишка» приглашался Находкинской транспортной прокуратурой 29.03.2016г. для участия в составлении 15 постановлений о возбуждении 15 дел об административных правонарушениях в отношении ООО «Фишка» через 15 минут, начиная с 10 часов 00 минут, составление последнего постановления назначено на 14 часов 30 минут. Однако представитель Общества, явившийся в кабинет № Находкинской транспортной прокуратуры совместно с адвокатом ФИО4 в указанное в уведомлении время, не был приглашен должностным лицом Находкинской транспортной прокуратуры для участия в рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В связи с чем, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не разъяснялись и объяснения представителя ООО «Фишка» не выслушивались, представителю ООО «Фишка» не было предложено принять участие в составлении соответствующих постановлений. В связи с чем, считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное с нарушением закона, является незаконным и не может служить основанием для проведения по делу дальнейших действий, включая и производство по делу административного расследования. Кроме того, ООО «Фишка» считает, что обстоятельства, якобы совершенного ООО «Фишка» административного правонарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не соответствуют действительности и ничем не подтверждены. Составление протокола об административном правонарушении от 27.05.2016г. по данному делу и рассмотрение данного протокола 06.06.2016г. должностным лицом Находкинской таможни были проведены также с грубыми нарушениями норм законодательства РФ об административных правонарушениях. Прибыв 27.05.2016г. в 13:00 час. в Находкинскую таможню по уведомлению о составлении 15 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Фишка» 27.05.2016г. в период времени с 13:00 час. до 16:00 час. представитель ООО «Фишка» заявил ходатайство об ознакомлении с материалами всех 15 дел, которое было удовлетворено. Между тем, должностным лицом Находкинской таможни ФИО5 были предоставлены представителю ООО «Фишка» материалы только по трем делам, которые не были сшиты и пронумерованы, объяснив это отсутствием времени и необходимости составления протоколов по всем 15 делам. При этом, ФИО5 категорически отказалась вносить имеющиеся у представителя ходатайства и заявления, указав, что представитель должен направить ходатайства по почте на имя начальника Находкинской таможни. Вышеуказанные действия ФИО5 обжаловались ООО «Фишка» в Находкинскую транспортную прокуратуру и в Дальневосточную оперативную таможню. Однако ответы на жалобы до настоящего времени не получены. В связи с чем, считает, что должностными лицами Находкинской таможни не были выполнены все необходимые меры для обеспечения соблюдения прав ООО «Фишка» при составлении протоколов об административных правонарушениях. Административного расследования по делу фактически не проводилось, в связи с чем, данное дело должно быть передано на рассмотрение мировому судье. Из протокола об административном правонарушении следует, что доказательства по делу получены гораздо ранее, чем было возбуждено дело об административном правонарушении и не в результате административного расследования, а в результате ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по уголовным делам, возбужденных по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, по которым окончательного процессуального решения еще не принято и, следовательно, доказательствам, имеющимся в материалах уголовных дел, которые незаконно оказались в распоряжении отдела административных расследований Находкинской таможни, в рамках досудебного и судебного производства по уголовным делам соответствующая оценка еще не дана. Доказательства, приведенные в протоколе об административном правонарушении, являются недопустимыми, так как получены с нарушением закона. В связи с чем, ООО «Фишка» незаконно и необоснованно привлечено к административной ответственности. Суд, выслушав защитника юридического лица, мнение прокурора, полагавшего, что в действиях ООО «Фишка» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. В соответствии с ч. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств, участников таможенного союза. Согласно ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Статьей 224 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в РФ» установлено, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 203 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» товары, ввозимые в РФ с территорий государств, не являющихся членами таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств – членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. В силу п. 27 ст. 4 ТК ТС таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС. В силу требований ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе: сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения. Из материалов дела установлено, что 28.09.2015г. во исполнение внешнеэкономического контракта от 01.04.2008г. № №, заключенного между иностранной компанией «Yantai anyang Foods Co., LTD» (поставщик) и ООО «Фишка» (покупатель) в порт Восточный (РФ) из Китая на борту т/х «Hyundai Bridge» по коносаменту № № от 22.09.2015г. в адрес получателя ООО «Фишка» в контейнере № был ввезен товар: сушеные морепродукты в количестве 2 300 грузовых мест, весом брутто 24 840 кг. 06.10.2015г. в ОТО и ТК таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни заместителем генерального директора ООО «Фишка» ФИО6 (доверенность № от 12.01.2015г.) была подана в электронном виде ДТ №, в которой заявлены 8 наименований товара: 1. кальмар сушеный полоски (без добавления специй) изготовлен из кальмара вида «Dosidicus Gigas.» (нарезан полосками), пригоден для употребления в пищу маркировка F-30+ не расфасован для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с кальмаром, каждый пакет по 1 000 гр. нетто кальмара без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 3 000 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0307499900; цена товара 15 300 долларов США. 2. рыбка сушеная «янтарная» с перцем изготовлена из рыбы вида: «Micromesistius» (обезглавленная, потрошенная, без кожи, без костей, нарезанная в виде кусочков), пригодна для употребления в пищу, без ГМО, маркировка F-2 не расфасована для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с рыбкой, каждый пакет по 1 000 гр. нетто рыбки без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 2 600 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 1604199790; цена товара 14 300 долларов США. 3. кальмар сушеный полоски (без добавления специй) изготовлен из кальмара вида «Dosidicus Gigas» (нарезан полосками), пригоден для употребления в пищу маркировка F-1 не расфасован для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с кальмаром, каждый пакет по 1 000 гр. нетто кальмара без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 2 500 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0307499900; цена товара 12 750 долларов США. 4. осьминог сушеный (без добавления специй) изготовлен из осьминога вида: «Octorus Spp.» (нарезан на кусочки), пригоден для употребления в пищу маркировка F-27 не расфасован для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с кальмаром, каждый пакет по 1 000 гр. нетто кальмара без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 2 000 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0307599000; цена товара 10 200 долларов США. 5. кальмар сушеный (без добавления специй) изготовлен из кальмара вида «Dosidicus Gigas» (нарезан полосками), пригоден для употребления в пищу маркировка F-14 не расфасован для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с кальмаром, каждый пакет по 1 000 гр. нетто кальмара без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 1 000 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0307499900; цена товара 5 100 долларов США. 6. кальмар сушеный (без добавления специй) изготовлен из кальмара вида «Dosidicus Gigas» (нарезан полосками), пригоден для употребления в пищу маркировка F-30 не расфасован для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с кальмаром, каждый пакет по 1 000 гр. нетто кальмара без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 3 500 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0307499900; цена товара 17 850 долларов США. 7. кальмар сушеный филе с перцем изготовлен из кальмара вида «Dosidicus Gigas» (нарезан на кусочки), пригоден для употребления в пищу маркировка F-5 не расфасован для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с кальмаром, каждый пакет по 1 000 гр. нетто кальмара без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 1 400 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 1605540000; цена товара 7 140 долларов США. 8. рыбка сушеная «минтай» (без добавления специй) изготовлена из рыбы вида: «Micromesistius» (обезглавленная, потрошенная, без кожи, без костей, нарезанная в виде кусочков), пригодна для употребления в пищу маркировка F-10 не расфасована для розничной продажи, 1 место (картонная коробка) содержит: 10 п/э пакетов с рыбкой, каждый пакет по 1 000 гр. нетто рыбки без учета первичной упаковки, производитель «Yantai anyang Foods Co., LTD», товарный знак не обозначен, вес нетто 1 400 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 1605540000; цена товара 7 140 долларов США. В графе 12 ДТ заявлена общая таможенная стоимость товара – <данные изъяты> руб. В графе 20 ДТ заявлены условия поставки CFR Восточный. В графе 22 ДТ заявлена валюта и общая сумма по счету 121 140 долларов США. В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Подпунктом 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС установлено, что декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Согласно ст. 186 ТК ТС декларантом может быть лицо государства-участника таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена. В данном случае такую сделку заключило ООО «Фишка» (контракт от 01.04.2008г. № HLSF-188A, заключенный с иностранной компанией «Yantai anyang Foods Co., LTD»), кроме того, в графе № 14 ДТ № декларантом указано ООО «Фишка», а в графе 54 данной ДТ лицом, ее составившим – заместитель генерального директора Общества ФИО6, в связи с чем, обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, заявленных в указанной таможенной декларации, возложена на ООО «Фишка». Указанная выше декларация была принята и зарегистрирована таможенным органов в установленном порядке. В этой связи ООО «Фишка» совершило юридически значимый факт, то есть заявило о том, что в его адрес прибыли товары, в том ассортименте и количестве, тех характеристик, стоимости, которые заявлены в таможенной декларации. В соответствии со ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна обязательно сопровождаться представлением таможенному органу документов, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров. В подтверждение заявленной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № к таможенному оформлению были представлены в формализованном виде: коносамент № от 22.09.2015г., контракт № № от 01.04.2008г., инвойс № № от 14.09.2015г. (общая стоимость сушеных морепродуктов 121 140 долларов США). В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» по месту фактического расположения офиса ООО «Фишка» (<.........> – 2) обнаружены предметы и документы, свидетельствующие о фактическом занижении таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров и установлено, что товары, задекларированные от имении ООО «Фишка» по ДТ №, были перемещены через таможенную границу Таможенного союза с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и фактически ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в РФ по стоимости, значительно превышающей заявленную в таможенные органы, а именно: - товары, оформленные по ДТ №, были приобретены за границей за 132 250 долларов США на условиях поставки FOB порт Китая + фрахт 1 600 долларов США, общая стоимость = 133 850 долларов США. Указанная стоимость подтверждается прайс-заказом б/н, коммерческим инвойсом № № от 14.09.2015г., заявкой №. Из протокола осмотра предметов от 25.05.2016г. следует, что объектом осмотра являются предметы, переданные в отдел дознания постановлением № о предоставлении результатов ОРМ от 11.02.2016г., а именно системный блок марки «НР» № CZC028N7P. При входе в операционную систему пользователя «Алексей» происходит загрузка рабочего стола и содержимого операционной системы. В папке с именем «02-2015» обнаружены файлы, в том числе: - в формате MicrosoftExcel с именем «02-2015» находится прайс-заказ иностранной компании «Yantai anyang Foods Co., LTD (3700/02992)» (Guanli Town, Qixia City, Yantai, Shandong, China), в котором в табличной форме представлена продукция, прайс-заказ состоит из 6 столбцов и 10 строк, в которых отражены сведения об изготавливаемом товаре – столбцы содержат сведения о наименовании товара на китайском, русском и английском языках, стоимости товара (долларов за 1 тонну на условиях FOB QINGDAO), количестве заказываемого товара, изображение товара, прайс-заказ на 1 л.; - в формате MicrosoftExcel с именем «AY15-09», состоящий из трех листов (вкладок) с именами «Спецификация», «Инвойс», «Упаковочный». Во вкладке «Спецификация» находится в электронном виде спецификация на 8 групп товаров с артикулами F-30+, F-2, F-1, F-27, F-14, F-30, F-5, F-10, общим весом 23 000 кг, 2 300 грузовых мест, стоимость товара 121 140 долларов США, на 1 л. Во вкладке «Инвойс» находится в электронном виде коммерческий инвойс № AY15-10 от 14.09.2015г. на 8 групп товаров общим весом 23 000 кг, 2 300 грузовых мест, стоимость товара 121 140 долларов США, на 1 л. Во вкладке «Упаковочный» находится в электронном виде упаковочный лист на 8 групп товаров общим весом нетто 23 000 кг, 2 300 грузовых мест, вес брутто 24 840 кг, контейнер HDMU5566029, на 1 л. - в формате MicrosoftExcel с именем «commercial invoice», в котором в табличной форме находится коммерческий инвойс № AY15-10 от 14.09.2015г., на 1 л., согласно которому иностранная компания «Yantai anyang Foods Co., LTD (3700/02992)» (Guanli Town, Qixia City, Yantai, Shandong, China) продает «Fishka Co., Ltd» (Russia, Ussuriysk, Kirova st., 14) 8 наименований товара, стоимостью 133 850 долларов США (стоимость включает стоимость фрахта в размере 1 600 долларов США); - в формате JPEG с именем «form A (1)», в котором в сканированном виде находится сертификат формы А лист 1, на 1 л.; - в формате JPEG с именем «form A (2)», в котором в сканированном виде находится сертификат формы А лист 2, на 1 л.; - в формате PDF с именем «HDMUQIVO4309316 bl», в котором находится грузовой коносамент № HDMUQIVO4309316 на 2л., согласно которому от отправителя иностранной компании ««Yantai anyang Foods Co., LTD. Guanli Town, Qixia City, Yantai, Shandong, China)» (East to Longgang Road, Longkou Economic Development Zone, Longkou City,Shandong, China» в адрес ООО «Фишка» из п. QINGDAO (China) поставлялся товар в контейнере № HDMU5566029; - в формате JPEG с именем «Scan-151001-0001», в котором в сканированном виде находится сертификат формы А № G15470ZC46736634, выполненный на бланке AQSIQ150845667, лист 1, на 1 л.; - в формате JPEG с именем «Scan-151001-0002», в котором в сканированном виде находится сертификат формы А № G15470ZC46736634, выполненный на бланке AQSIQ150845667, лист 2, на 1 л.; - в формате MicrosoftExcel с именем «форма А фишка ДД.ММ.ГГ. 2 стр», в котором находится перевод сертификата формы А № G15470ZC46736634, выполненный на бланке AQSIQ150845667, на 2 л. Обнаруженные файлы свидетельствуют о том, что товар, импортируемый в контейнере HDMU5566029, был заявлен в таможенные органы с занижением таможенной стоимости – 121 140 долларов США вместо фактической 132 250 долларов США+1 600 долларов США за фрахт = 133 850 долларов США. Товар, импортируемый в контейнере HDMU5566029, был заявлен в таможенные органы по ДТ № по таможенной стоимости 121 140 долларов США, в результате чего ООО «Фишка» при декларировании уклонилось от уплаты таможенных платежей. Товар № кальмар сушеный, маркировка F-30+ - 3 000 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 3 000 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 15 300 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 16 800 долларов США; Товар № рыбка сушеная «янтарная» маркировка F-2 – 2 600 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 2 600 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 14 300 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 13 000 долларов США; Товар № кальмар сушеный, маркировка F-3 - 2 500 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 2 500 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 12 750 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 13 750 долларов США; Товар № осьминог сушеный, маркировка F-27 – 2 000 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 2 000 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 10 200 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 13 000 долларов США; Товар № кальмар сушеный, маркировка F-14 – 1 000 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 1 000 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 5 100 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 5 000 долларов США; Товар № кальмар сушеный, маркировка F-30 – 3 500 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 3 500 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 17 850 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 21 700 долларов США; Товар № кальмар сушеный, маркировка F-5 – 1 400 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 1 400 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 7 140 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 9 100 долларов США; Товар № рыбка сушеная «минтай», маркировка F-10 – 7 000 кг, количество товара, указанное в обнаруженных при ОРМ документах – 7 000 кг, цена за товар в долларах США по инвойсу, представленному при оформлении товара – 38 500 долларов США, цена товара в долларах США по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 39 900 долларов США. Общая сумма по инвойсу, представленному при оформлении товара – 121 140 долларов США, общая сумма по документам, обнаруженным в ходе ОРМ – 132 250 долларов США + фрахт 1 600 долларов США = 133 850 долларов США. В соответствии с п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Соглашения в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. Следовательно, заявленная при таможенном декларировании ООО «Фишка» таможенная стоимость определена на основе недостоверной информации о цене приобретенных Обществом товаров, что является нарушением требований п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения. ДД.ММ.ГГ. Находкинской таможней возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 194 УК РФ в отношении граждан РФ ФИО6, ФИО7 по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору в крупном размере. В связи с тем, что генеральный директор ООО «Фишка» ФИО7, являющейся участником внешнеэкономической деятельности с 2004г., а также его заместитель ФИО6 в период 2014 – 2015гг. с целью личного обогащения осуществили ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из КНР сушеной продукции морского промысла (коды товаров 0305, 0306, 0307, 1604, 1605 ЕТН ВЭД ТС) путем недостоверного декларирования сведений о таможенной стоимости товаров. В качестве получателя товаров использовалось ООО «Фишка». При декларировании товаров от имени указанного юридического лица в ОТО и ТК таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни предоставлялись недействительные коммерческие документы, содержащие недостоверные сведения о сделке, в том числе о стоимости ввозимых товаров, величина которых прямо влияла на размер причитающихся к уплате таможенных платежей. Согласно положениям ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Неверно заявленные сведения о стоимости товаров в ДТ № (заявлена общая стоимость 121 140 долларов США, фактически общая стоимость составила 133 850 долларов США) повлекли за собой занижение подлежащих уплате пошлин и налогов. В соответствии с расчетом отдела таможенных платежей Находкинской таможни (служебная записка № от 03.02.2016г.) сумма неуплаты таможенных платежей по ДТ № составляет 136 222,82 рублей. Учитывая, что ДТ была подана декларантом ООО «Фишка», то именно он несет ответственность по заявлению достоверных сведений. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении декларантом требований ст. ст. 150, 179, 181 ТК ТС, ст. 203 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. № 311-ФЗ. Административная ответственность за нарушение названных статей, то есть за заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, послужившие основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, установлена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. В связи с чем, по данному факту 29.03.2016г. заместителем Находкинского транспортного прокурора ФИО8 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Фишка» и передано в Находкинскую таможню для проведения административного расследования, после проведения которого, в отношении ООО «Фишка» старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО5 27.05.2016г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, который вместе с другими материалами дела на основании определения и.о. заместителя начальника Находкинской таможни по правоохранительной деятельности ФИО9 от 06.06.2016г. передан в Находкинский городской суд для рассмотрения по существу. Факт совершения ООО «Фишка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: ДТ №; коносаментом № № от 22.09.2015г.; инвойсом № № от 14.09.2015г., представленном при таможенном оформлении товаров; контрактом № № 01.04.2008г., заключенным с иностранной компанией «Yantai anyang Foods Co., LTD»; прайс-заказом б/н, коммерческим инвойсом № № от 14.09.2015г., заявкой №, полученными вследствие проведения ОРМ; справками по результатам проведения гласного ОРМ «Исследования предметов и документов» от 29.01.2016г., 30.01.2016г.; постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству № от 12.02.2016г.; протоколом осмотра предметов от 25.05.2016г.; объяснениями, протоколами допросов подозреваемых ФИО6, ФИО7; служебной запиской ОТП Находкинской таможни № от 03.02.2016г.; письмом ООО «Фишка» исх. №У от 26.04.2016г. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд находит, что вина ООО «Фишка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ полностью доказана. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Фишка», должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Таможенного союза и Российской Федерации. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 4 ТК ТС инвойс является коммерческим документом, т.е. документом, используемым при осуществлении внешнеторговой или иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза. Таким образом, инвойс, согласно содержанию указанной статьи ТК ТС является подтверждением совершенной внешнеэкономической сделки. Недостоверность заявленных в ДТ № сведений о таможенной стоимости товаров подтверждается документами: прайс-заказом б/н, коммерческим инвойсом № AY15-10 от 14.09.2015г., заявкой №-ТД 061015/0033851, полученными вследствие проведения ОРМ (справками по результатам проведения гласного ОРМ «Исследования предметов и документов» от 29.01.2016г., 30.01.2016г., протоколом осмотра предметов от 25.05.2016г.) по адресу: <.........> – 2. Обнаруженные документы содержали сведения о фактической таможенной стоимости ввезенного товара – 133 850 долларов США. При сопоставлении сведений, содержащихся в обнаруженных документах (прайс-заказ б/н, коммерческий инвойс № AY15-10 от 14.09.2015г., заявка №-ТД 061015/0033851) вес товара, наименование товара идентичны сведениям в инвойсе № AY15-10 от 14.09.2015г., предоставленном Обществом таможенному органу при декларировании товара. Отличия документов выражаются лишь в цене приобретенного товара. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Суд находит доказательства, имеющиеся в материалах дела, которые были получены при проведении ОРМ (справки по результатам проведения гласного ОРМ «Исследования предметов и документов» от 29.01.2016г., 30.01.2016г., протокол осмотра предметов от 25.05.2016г., прайс-заказ б/н, коммерческий инвойс № № от 14.09.2015г., заявка № допустимыми, поскольку получены они были с соблюдением требований закона, являются достоверными, достаточными и свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Фишка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Декларант при подаче таможенной декларации принимает на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного оформления товаров. В этой связи декларант должен принять достаточные разумные меры по получению достоверных данных, необходимых для таможенных целей. В случае, если декларант руководствуется непроверенными, немотивированными данными при заполнении ДТ, он осознано совершает действия, которые с определенной долей вероятности повлекут наступление вредных последствий, то есть в данном случае декларант осознано отдает предпочтение понести ответственность, установленную законом за заявление им недостоверных сведений, нежели чем понести изначально расходы при ввозе товара в полном объеме. Таким образом, ООО «Фишка», являясь декларантом, имело возможность выполнить требования таможенного законодательства надлежащим образом, однако пренебрежительно отнеслось к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного регулирования, что само по себе представляет значительную угрозу охраняемым таможенным правоотношениям, в которые вступает декларант. В связи с чем, суд находит доводы защиты об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, несостоятельными и опровергающимися вышеуказанными доказательствами. С учетом исследованных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Фишка» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина полностью доказана. Санкция ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ – характер допущенных ООО «Фишка» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, сведения об имущественном и финансовом положении Общества, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Фишка» и полагает необходимым назначить ООО «Фишка» наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы, подлежащих уплате таможенных пошлин, что от <данные изъяты> руб. составляет <данные изъяты> руб., без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Согласно материалам дела, арест на товары не налагался, товар по делу не изымался, издержек по делу не имеется. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фишка», юридический адрес: <.........>, пер. Партизанский, 6, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москве, ИНН 2508025320, КПП 250801001 (Находкинская таможня), банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва, БИК 0445830001, номер счета 40 314 810 900 000 000 007, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140, ОКТМО 45328000, показатель типа платежа – административный штраф – АШ, код Находкинской таможни 10714000, код платежа 77, уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа 15310107140000197168. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Елистратова О.Б. |