ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1365/2023 от 18.10.2023 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

УИД 01RS0-41

К делу

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес>,

факс, телефон , адрес эл.почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4 Сташ И.Х.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4ФИО1ФИО8ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, паспорт серии выдан УВД <адрес> Республики ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика ФИО4, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

согласно материалам дела, в ходе проведения проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральном дорожном агентстве установлено нарушение главным распорядителем и получателем средств бюджета – Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий их предоставления (расходования).

В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции, действовавшей в период проведения проверки.

В соответствии с п. 25 вышеуказанных Правил, ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных Правилами , возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Между Федеральным дорожным агентством («Росавтодор»), Администрацией Главы Республики ФИО4 и Кабинетом Министров Республики ФИО4 заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1 Соглашения , предметом указанного соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2022-2024 годах бюджету Республики ФИО4 иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении дорожной деятельности в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В соответствии с подп. 6.1.1 п. 6.1 Соглашения , уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта Российской Федерации возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и представление отчетности, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4.

В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения, Министерство обязано обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением Jfe 2 к Соглашению 110, являющимся его неотъемлемой частью.

Подпунктами 4.3.4.1, 4.3.4.2, 4.3.4.3 п. 4.3.4 Соглашения, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, определена обязанность Министерства обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о (об): расходах бюджета Республики ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к Соглашению , являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт; достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к Соглашению , являющемуся его неотъемлемой частью (ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом); исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению к Соглашению , являющемуся его неотъемлемой частью не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем).

Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» з 2022 году в общем объеме 1 086 632,4 тыс. рублей были доведены Росавтодором бюджету Республики ФИО4 расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст. 158, 162, п. 3 ст. 219 БК РФ, Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств и как получатель бюджетных средств, обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, на основании указанного расходного расписания, Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств (в том числе и себе, как получателю бюджетных средств) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.

Соответственно, на Министерство в целях соблюдения условий и порядка доставления и расходования иного межбюджетного трансферта возложена обязанность по достижению в 2022 году результатов (в том числе, в денежном выражении) представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Роставтодор достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием. Однако, вследствие неправомерного бездействия данные требования Министерством не исполнены.

В нарушение пункта 4.3.4.1 вышеуказанного Соглашения, Министерством не обеспечено своевременное представление Росавтодору в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Республики ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок представления - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт) (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в том числе о размере иного межбюджетного трансферта, объеме предусмотренных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, на текущий финансовый год, поступивших средств, кассовых расходов, а также сумме остатка средств иного межбюджетного трансферта, на основании которых осуществляется контроль за ходом исполнения государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» указанный отчет представлен Министерством Росавтодору ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением установленного срока на 32 дня.

Первоначальная версия данного отчета была представлена ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, проверкой установлено, что указанная версия отчета была отклонена Росавтодором. Причина отклонения Министерством не оспаривается связана с не предоставлением достоверной информации в части размера иного межбюджетного трансферта, объема предусмотренных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, текущий финансовый год, поступивших средств, кассовых расходов, а также остатка средств иного межбюджетного трансферта, представление которых является обязательным условием формирования указанного отчета и наличие которых определяет существо информации об исполнении Соглашения, принятием соответствующих бюджетных обязательств.

Замечания Министерством были приняты и устранены только ДД.ММ.ГГГГ, путем формирования отчета в объеме и порядке, установленном Соглашением . Указанное свидетельствует о непредставлении сведений в части достоверной информации о кассовых расходах в объеме софинансирования из федерального бюджета, отчетом, размещенным Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ, ввиду их отсутствия в указанном отчете.

В нарушение пункта 4.3.4.2 Соглашения , Министерством не обеспечено своевременное представление Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с данными ГИИС «Электронный бюджет», указанный отчет представлен Министерством Росавтодору ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней.

В нарушение пункта 4.3.4.3 Соглашения , в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством не обеспечено представление Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе, с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 мая, 1 июня и ДД.ММ.ГГГГ (срок представления - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, не позднее 12 мая, 7 июня, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно).

Обстоятельства, препятствовавшие ФИО1 надлежащим образом исполнить должностные полномочия в части соблюдения условий и порядка предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов, не установлены. Министерством фактические данные об уважительных причинах нарушения не представлены.

Таким образом, невыполнение Министерством обязательств, предусмотренных Соглашением , по своевременному представлению отчетов Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» является грубым нарушением условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения , уполномоченным органом исполнительной власти Республики ФИО4, на который возложены функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и предоставление отчетности, определено Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4.

Несвоевременное представление (непредставление) отчетов, предусмотренных Соглашением, в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет фактическое сокрытие достоверной информации о неосвоении (несвоевременном освоении) средств и невыполнении иных условий соглашения, ответственность за представление которой несет Министерство (пункт 25 Правил ).

Согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. , управление Министерством осуществляется Министром строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Главой Республики ФИО4, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В подчинении Министра находится первый заместитель Министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики ФИО4, а также заместитель Министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики ФИО4. Министр устанавливает обязанности заместителей Министра. Заместитель Министра осуществляет руководство и организацию работы Министерства, в соответствии с указаниями Министра.

Приказом Министра от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен заместителем Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4.

Приказом Министра от ДД.ММ.ГГГГ-п на ФИО1ФИО9ФИО5 возложена обязанность по обеспечению своевременного формирования (контроля за подготовкой и представлением Министру для подписания) и предоставления Министерством отчетности в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет», в соответствии со сроками, указанными в заключенных соглашениях, по направлениям деятельности, в том числе, отчетов, формируемых Дорожным отделом Министерства. Также, полномочия по осуществлению контроля указаны в подп. 3.7 раздела 3 должностного регламента заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, утвержденного Министром ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом 3.1 раздела 3 должностного регламент, заместитель Министра осуществляет координацию и контроль деятельности Дорожного отдела Министерства.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 должностного регламента, заместитель Министра несет персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, пирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ, применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. При наличии надлежащего финансирования необходимые действия в делах компетенции, направленные на обеспечение представления в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» соответствующих отчетов в установленные сроки, ФИО1 не осуществлены.

При этом, условие о невыполнении заместителем Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4 своих обязанностей и функций в период отдельных праздничных и выходных дней служебный контракт не содержит.

Согласно Положению о Министерстве, оно является исполнительным органом государственной власти Республики ФИО4, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), дорожного хозяйства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вне зависимости от выходных и праздничных дней.

Предоставленные ФИО1 полномочия по исполнению функций Министерства, обеспечивая решение возложенных на него задач, предполагают организацию работы на постоянной основе.

Каких-либо обращений Министру о невозможности ФИО1 исполнять свои обязанности в отдельные выходные и праздничные дни не поступало. К категории работников, предусмотренной ст. 113 ТК РФ, ФИО1 не относится.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, замещая должность заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, допустив нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Представитель Счетной палаты Российской Федерации, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральном дорожном агентстве установлено нарушение главным распорядителем и получателем средств бюджета – Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий их предоставления (расходования).

В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции, действовавшей в период проведения проверки.

В соответствии с п. 25 вышеуказанных Правил, ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных Правилами , возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Между Федеральным дорожным агентством («Росавтодор»), Администрацией Главы Республики ФИО4 и Кабинетом Министров Республики ФИО4 заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1 Соглашения , предметом указанного соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2022-2024 годах бюджету Республики ФИО4 иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении дорожной деятельности в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В соответствии с подп. 6.1.1 п. 6.1 Соглашения , уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта Российской Федерации возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и представление отчетности, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4.

В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения, Министерство обязано обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением Jfe 2 к Соглашению 110, являющимся его неотъемлемой частью.

Подпунктами 4.3.4.1, 4.3.4.2, 4.3.4.3 п. 4.3.4 Соглашения, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, определена обязанность Министерства обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о (об): расходах бюджета Республики ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к Соглашению , являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт; достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к Соглашению , являющемуся его неотъемлемой частью (ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом); исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению к Соглашению , являющемуся его неотъемлемой частью не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем).

Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» з 2022 году в общем объеме 1 086 632,4 тыс. рублей были доведены Росавтодором бюджету Республики ФИО4 расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст. 158, 162, п. 3 ст. 219 БК РФ, Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств и как получатель бюджетных средств, обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, на основании указанного расходного расписания, Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств (в том числе и себе, как получателю бюджетных средств) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.

Соответственно, на Министерство в целях соблюдения условий и порядка доставления и расходования иного межбюджетного трансферта возложена обязанность по достижению в 2022 году результатов (в том числе, в денежном выражении) представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Роставтодор достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием. Однако, вследствие неправомерного бездействия данные требования Министерством не исполнены.

В нарушение пункта 4.3.4.1 вышеуказанного Соглашения, Министерством не обеспечено своевременное представление Росавтодору в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Республики ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок представления - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт) (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в том числе о размере иного межбюджетного трансферта, объеме предусмотренных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, на текущий финансовый год, поступивших средств, кассовых расходов, а также сумме остатка средств иного межбюджетного трансферта, на основании которых осуществляется контроль за ходом исполнения государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» указанный отчет представлен Министерством Росавтодору ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением установленного срока на 32 дня.

Первоначальная версия данного отчета была представлена ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, проверкой установлено, что указанная версия отчета была отклонена Росавтодором. Причина отклонения Министерством не оспаривается связана с не предоставлением достоверной информации в части размера иного межбюджетного трансферта, объема предусмотренных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, текущий финансовый год, поступивших средств, кассовых расходов, а также остатка средств иного межбюджетного трансферта, представление которых является обязательным условием формирования указанного отчета и наличие которых определяет существо информации об исполнении Соглашения, принятием соответствующих бюджетных обязательств.

Замечания Министерством были приняты и устранены только ДД.ММ.ГГГГ, путем формирования отчета в объеме и порядке, установленном Соглашением . Указанное свидетельствует о непредставлении сведений в части достоверной информации о кассовых расходах в объеме софинансирования из федерального бюджета, отчетом, размещенным Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ, ввиду их отсутствия в указанном отчете.

В нарушение пункта 4.3.4.2 Соглашения , Министерством не обеспечено своевременное представление Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с данными ГИИС «Электронный бюджет», указанный отчет представлен Министерством Росавтодору ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней.

В нарушение пункта 4.3.4.3 Соглашения , в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством не обеспечено представление Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе, с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 мая, 1 июня и ДД.ММ.ГГГГ (срок представления - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, не позднее 12 мая, 7 июня, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно).

Обстоятельства, препятствовавшие ФИО1 надлежащим образом исполнить должностные полномочия в части соблюдения условий и порядка предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов, не установлены. Министерством фактические данные об уважительных причинах нарушения не представлены.

Таким образом, невыполнение Министерством обязательств, предусмотренных Соглашением , по своевременному представлению отчетов Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» является грубым нарушением условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения , уполномоченным органом исполнительной власти Республики ФИО4, на который возложены функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и предоставление отчетности, определено Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4.

Несвоевременное представление (непредставление) отчетов, предусмотренных Соглашением, в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет фактическое сокрытие достоверной информации о неосвоении (несвоевременном освоении) средств и невыполнении иных условий соглашения, ответственность за представление которой несет Министерство (пункт 25 Правил ).

Согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. , управление Министерством осуществляется Министром строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Главой Республики ФИО4, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В подчинении Министра находится первый заместитель Министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики ФИО4, а также заместитель Министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики ФИО4. Министр устанавливает обязанности заместителей Министра. Заместитель Министра осуществляет руководство и организацию работы Министерства, в соответствии с указаниями Министра.

Приказом Министра от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен заместителем Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4.

Приказом Министра от ДД.ММ.ГГГГ-п на ФИО1ФИО10ФИО5 возложена обязанность по обеспечению своевременного формирования (контроля за подготовкой и представлением Министру для подписания) и предоставления Министерством отчетности в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет», в соответствии со сроками, указанными в заключенных соглашениях, по направлениям деятельности, в том числе, отчетов, формируемых Дорожным отделом Министерства. Также, полномочия по осуществлению контроля указаны в подп. 3.7 раздела 3 должностного регламента заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4, утвержденного Министром ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом 3.1 раздела 3 должностного регламент, заместитель Министра осуществляет координацию и контроль деятельности Дорожного отдела Министерства.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 должностного регламента, заместитель Министра несет персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, пирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ, применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. При наличии надлежащего финансирования необходимые действия в делах компетенции, направленные на обеспечение представления в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» соответствующих отчетов в установленные сроки, ФИО1 не осуществлены.

При этом, условие о невыполнении заместителем Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4 своих обязанностей и функций в период отдельных праздничных и выходных дней служебный контракт не содержит.

Согласно Положению о Министерстве, оно является исполнительным органом государственной власти Республики ФИО4, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), дорожного хозяйства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вне зависимости от выходных и праздничных дней.

Предоставленные ФИО1 полномочия по исполнению функций Министерства, обеспечивая решение возложенных на него задач, предполагают организацию работы на постоянной основе.

Каких-либо обращений Министру о невозможности ФИО1 исполнять свои обязанности в отдельные выходные и праздничные дни не поступало. К категории работников, предусмотренной ст. 113 ТК РФ, ФИО1 не относится.

Совершение вышеуказанного административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № ПА-77/11-03 от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела.

Суд считает, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его вина в совершении названного правонарушения полностью доказана, в том числе, и его признательными показаниями.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ФИО7 административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4ФИО1ФИО11ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт РФ серии выдан УВД <адрес> Республики ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика ФИО4, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

Межрайонное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департамента Банка России/Межрегиональное операционное УФК <адрес>,

КПП 770401001

ИНН 7702166610

Единый казначейский счет 40

Казначейский счет (номер счета получателя средств) 03

БИК 024501901

код ОКТМО 45383000

Код бюджетной классификации 305 1 16 01155 01 0000 140

УИН 30

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через ФИО2 городской суд в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья: подпись Сташ И.Х.