ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1370/2021 от 26.07.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1370/2021

УИД 51RS0002-01-2021-003786-50

Постановление изготовлено в окончательной форме 26 июля 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** 22 июля 2021 года

Судья Первомайского районного суда *** Кутушова Ю.В., *** рассмотрев административное дело в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Таможенно-Логистический Оператор» (далее – «ТЛО»), *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** в 09:10 час. по направлению выезда с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз, ЕАЭС) в ***, на таможенный пост (далее – т/п) МАПП *** прибыло транспортное средство международной перевозки, автомобиль «Мерседес–Бенц» регистрационный знак *** водитель Приходько П.П., *** года рождения.

На т/п МАПП *** таможни, в целях совершения таможенных операций, связанных с убытием товаров с таможенной территории Союза, Приходько П.П. проследовал к месту проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, и представил должностному лицу таможенного органа декларации на товары (далее – ДТ) №*** и №***, а также транспортные (перевозочные) документы (CMR №*** от ***, CMR №*** от ***).

Согласно сведениям, заявленным в указанных таможенных документах, в соответствии с таможенной процедурой экспорта с таможенной территории Союза вывозятся товары, отправителем и декларантом которых, является ООО «Мореснасть–2» *** «Гнупур» (ООО «РК «Вирма»).

В соответствии со сведениями, указанными в транспортных (перевозочных) документах, перевозчиком товаров является ИП ФИО1

*** в ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, вывозимых с таможенной территории Союза по ДТ №***, были обнаружены товары, сведения о которых, не были заявлены в указанной ДТ, а именно:

1. Четыре деревянных бруса квадратного сечения 100х100мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 43,0 кг.

2. Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 4000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, весом 21,2 кг и 23,6 кг.

3. Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 22,1 кг.

По результатам проведения таможенного контроля был составлен акт таможенного досмотра №*** от ***.

Представителем перевозчика Приходько П.П., какие–либо иные таможенные и транспортные (перевозочные) документы в отношении обнаруженных при проведении таможенного контроля незадекларированных товаров, таможенному органу не представлялись.

*** в ходе проведения таможенного контроля в соответствии со статьей 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее – КДПГ) и статьей 323 ТК ЕАЭС представителю перевозчика Приходько П.П. был выставлен запрос о представлении сведений об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля.

Приходько П.П. пояснил, что он присутствовал при погрузке товаров. Товары загружали работники отправителя ООО «Мореснасть – 2». Контроль погрузки вывозимых товаров осуществлялся им только визуально, так как он не имел на руках товаросопроводительных документов на вывозимые товары. Приходько П.П. произведен пересчет количества грузовых мест. Проверка внешнего состояния груза и его упаковки была произведена им в соответствии с п.п. b) п. 1 ст. 8 КДПГ, визуально. Приходько П.П. была произведена проверка точности записи, сделанных в CMR №*** от *** относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров (в соответствии с п.п. а) п. 1 ст. 8 КДПГ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи представляются декларация на товары или ее копия, либо сведения о декларации на товары, если такая декларация на товары не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС, либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Союза.

Таким образом, при проведении таможенного контроля в месте убытия товаров, товары, сведения о которых, не были заявлены в ДТ №***, были идентифицированы таможенным органом, как деревянные изделия: доска 4 шт., брус 4 шт., без упаковки, общим весом 109,9 кг, подлежащие таможенному декларированию и незадекларированные по установленной форме.

*** на т/п МАПП *** таможни поступило письмо (заявление) таможенного представителя ООО «Таможенно–Логистический Оператор» (далее – ООО «ТЛО») (зарегистрировано Вх. №***) из содержания которого следует, что ООО «ТЛО» выступая в качестве таможенного представителя ООО «Мореснасть–2» в ДТ №*** в товарах №№***, *** неправильно заявило материал товаров и код товаров. Данные товары – «распорки аварийные» являются не металлическими (стальными) изделиями, а деревянными со специальной пропиткой. При этом, на таможенном посту отсутствовали документы, подтверждающие совершение таможенных операций по таможенному декларированию товаров, заявленных в ДТ №*** именно ООО «ТЛО».

В ДТ №*** в отношении товаров №№***, *** заявлены следующие сведения:

– в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» товара №***, указаны сведения о декларируемом товаре: «Распорка: Аварийная стальная 100*100*2000мм…, кол–во 4 шт.». В графе 33 «Код товара», указан десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – ***;

– в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» товара №***, указаны сведения о декларируемом товаре: «Распорка: Аварийная стальная 50*200*4000мм…, кол–во 2 шт.». В графе 33 «Код товара», указан десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – ***

– в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» товара №***, указаны сведения о декларируемом товаре: «Распорка: Аварийная стальная 50*200*2000мм…, кол–во 2 шт.». В графе 33 «Код товара», указан десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – ***.

*** по данному факту должностным лицом *** таможенного поста *** таможни в отношении ООО «ТЛО» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ООО «ТЛО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ООО «ТЛО» поступило в Первомайский районный суд ***.

В судебное заседание представитель ООО «ТЛО» не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель по доверенности ООО «Мореснасть-2», являющийся собственником изъятых товаров, явившихся предметом административного правонарушения, Вишня В.П. просил при назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТЛО» назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «ТЛО» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого Обществу административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об АП №*** от *** в отношении ООО «ТЛО» (л.д. 1-8);

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП №***–372/2021 от ***, согласно которого предметы административного правонарушения: 1.Четыре деревянных бруса квадратного сечения 100х100мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 43,0 кг; 2.Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 4000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, весом 21,2 кг и 23,6кг; 3.Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 22,1 кг, были изъяты и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств т/п МАПП *** таможни, расположенную по *** (л.д. 9-14);

- копиями ДТ №*** от ***, CMR №*** от ***, ДТ №*** от ***, CMR №*** от *** (л.д. 16-44);

- актом таможенного осмотра № №*** от ***, согласно которого были обнаружены товары, сведения о которых, не были заявлены в указанной ДТ, а именно: 1. Четыре деревянных бруса квадратного сечения 100х100мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 43,0 кг; 2. Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 4000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, весом 21,2 кг и 23,6 кг; 3. Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 22,1 кг (л.д. 50-60);

- объяснением Приходько П.П. от ***, согласно которых он присутствовал при погрузке товаров. Товары загружали работники отправителя ООО «Мореснасть – 2». Контроль погрузки вывозимых товаров осуществлялся им только визуально, так как он не имел на руках товаросопроводительных документов на вывозимые товары. Приходько П.П. произведен пересчет количества грузовых мест. Проверка внешнего состояния груза и его упаковки была произведена им в соответствии с п.п. b) п. 1 ст. 8 КДПГ, визуально. Приходько П.П. была произведена проверка точности записи, сделанных в CMR №*** от *** относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров (л.д. 63);

- копией заявления ООО «ТЛО» согласно которого ООО «ТЛО» выступая в качестве таможенного представителя ООО «Мореснасть-2» сообщает, что в ДТ *** в товарах №№***,*** неправильно заявлен материал товара, соответственно, и код товара тоже. Данные товары – «распорки аварийные» являются не металлическими (стальными) изделиями, а деревянными со специальной водоотталкивающей пропиткой (л.д. 67);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТЛО» от ***, от *** ( л.д. 71-72, 94-98);

- копия пояснений ООО «Мореснасть-2» от *** б/н с приложением, согласно которых ООО «Мореснасть–2» является собственником (законным владельцем) изъятых товаров. Стоимость товаров указана в счете на оплату ООО «Мореснасть–2» №*** от ***, позиции 36, 37, 38. ДТ №*** ООО «Мореснасть–2» таможенному органу правомочному регистрировать таможенные декларации не подавалась. Указанная ДТ подавалась таможенному органу от имени и по поручению ООО «Мореснасть–2» таможенным представителем ООО «ТЛО» *** согласно договору поручения по совершению таможенных операций №***–19–29–670 от ***. Для декларирования товаров по ДТ №*** в адрес ООО «ТЛО» были направлены следующие документы: CMR, договор поставки №*** от *** заключенный между ООО «Мореснасть–2» и ООО «РК «Вирма», счет на оплату №*** от *** и иные документы, необходимые для процедуры таможенного декларирования. Письменных запросов для уточнения сведений в отношении товаров, задекларированных по ДТ №*** от ООО «ТЛО» не поступало. Товары, задекларированные в ДТ №***, а также товары, явившиеся предметами АП по делу об АП №***–372/2021, вывозились с таможенной территории для использования в качестве припасов на российском судне *** «Гнупур», находящемся на промысле (л.д. 76-93);

- письмом ООО «ТЛО» от ***№*** с приложением, согласно которого сотрудником ООО «ТЛО» подавалась таможенная декларация №*** (и/или ТД). ООО «Мореснасть–2» не давались ООО «ТЛО» поручения о декларировании иного товара, чем задекларированный в рамках ТД. ООО «Мореснасть–2» были представлены ООО «ТЛО» таможенные документы, содержащие в полном объеме сведения, достаточные для декларирования, по получении которых была проведена проверка путём сравнительного анализа. Как следует из таможенных документов, товары, заявленные в ТД, были помещены под таможенную процедуру «экспорт» с целью снабжения российского рыболовного судна. Сотрудники ООО «ТЛО», совершающие таможенные операции, знакомы с нормами таможенного законодательства при помещении товаров под таможенную процедуру. Сотрудники ООО «ТЛО», совершающие таможенные операции, действуют на основании и в соответствии с должностными обязанностями, согласно должностным инструкциям. ООО «ТЛО» не признаёт факт административного правонарушения и, соответственно, ООО «ТЛО» не признает вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ ввиду отсутствия события. ООО «ТЛО» действует в рамках таможенного законодательства, установленного гл. 55. ТК ЕАЭС. В соответствии с должностными инструкциями, сотрудники, совершающие таможенные операции, обязаны неукоснительно руководствоваться нормами таможенного законодательства и, в частности, осуществлять контроль достоверности сведений таможенной декларации. Таможенные операции в рамках ТД совершались Врублевским В.Н., руководителем департамента регионального развития по Мурманскому направлению (л.д. 103-121);

- служебной запиской ОЗОиТН *** таможни от ***№******, согласно которой товары, явившиеся предметами АП по данному делу об АП на дату ***, классифицируются в товарной подсубпозиции *** (л.д. 123);

- служебной запиской ОКТСиТП *** таможни от ***№******, согласно которой по состоянию на *** товары, явившиеся предметами АП по данному делу об АП классифицируемые в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС, вывозными таможенными пошлинами не облагаются. В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ***№*** (далее – Правила), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость. Согласно предоставленного счета на оплату №*** от ***, стоимость товаров на территории РФ, составляет ***

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 131-135).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно пункта 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: – декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 105 ТК ЕАЭС).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяется декларация на товары.

Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения… в числе прочего:

2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;…

4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10–значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств–членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства–члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;…

В соответствии с пунктом 1 статьи 109 ТК ЕАЭС, таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств–членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации.

Пунктами 1 и 9 статьи 136 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.

Решением Комиссии Таможенного Союза от ***№*** «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» утверждены Порядок заполнения декларации на товары (далее – Порядок) и форма декларации на товары.

В соответствии с пунктом 2 Порядка в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящим Порядком, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

Как одна товарная партия рассматриваются:

– при вывозе товаров с таможенной территории – товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств – членов Союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), либо по односторонней сделке, либо без совершения какой–либо сделки.

В соответствии с пунктом 15 Порядка, в графе 31 ДТ «Грузовые места и описание товаров» под номером 1 указываются: – наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).

В ДТ №*** в отношении товаров №№***, *** заявлены следующие сведения: – в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» товара №***, указаны сведения о декларируемом товаре: «Распорка: Аварийная стальная 100*100*2000мм…, кол–во 4 шт.». В графе 33 «Код товара», указан десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – ***; – в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» товара №***, указаны сведения о декларируемом товаре: «Распорка: Аварийная стальная 50*200*4000мм…, кол–во 2 шт.». В графе 33 «Код товара», указан десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – ***; – в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» товара №***, указаны сведения о декларируемом товаре: «Распорка: Аварийная стальная 50*200*2000мм…, кол–во 2 шт.». В графе 33 «Код товара», указан десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – ***

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

На основании пункта 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе:

1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС;

3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств–членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 82 ТК ЕАЭС от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – иным лицом, действующим по поручению этих лиц.

Таможенный представитель – это юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (подпункт 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований (пункты 1 и 2 статьи 404 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 2 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Следовательно, в рассматриваемом случае, таможенный представитель обладает правами, установленными статьей 84 ТК ЕАЭС для декларанта.

Из материалов данного дела об административном правонарушении следует, что ООО «ТЛО» в ДТ №*** в товарах №№***, 37, 38 неправильно заявило материал товаров и код товаров, который находился в товарной партии, предъявленной к таможенному досмотру, и предназначенной для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС.

Действия ООО «ТЛО» судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, юридическое лицо совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Анализируя вышеизложенные нормы, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «ТЛО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, ООО «ТЛО» имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. работники Общества, имея достаточный уровень подготовки, знание прав таможенного представителя при совершении таможенных операций, имели возможность: реализовать в полном объеме права, представленные таможенному представителю действующим законодательством (в том числе определить количество декларируемого товара); заявить в ДТ верное количество декларируемого товара.

Данные обстоятельства дают основания считать, что ООО «ТЛО» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «ТЛО» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у ООО «ТЛО» отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в ходе судебного разбирательства по делу не представлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «ТЛО», судьей признается совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения без назначения штрафа, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический Оператор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

- Четыре деревянных бруса квадратного сечения 100х100мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 43,0 кг.

- Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 4000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, весом 21,2 кг и 23,6кг.

- Две деревянные доски прямоугольного сечения 50х200мм, длина 2000мм, без маркировки, без упаковки и товарного знака, общим весом 22,1 кг,

изъятые по протоколу об изъятии вещей и документов АП №*** от *** и хранящиеся в т/п МАПП *** - конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова