ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1385/20 от 01.10.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-1385/2020

УИД 41RS0001-01-2020-009051-62

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«01» октября 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сатторова Орзубекжона Туйчибой угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина <адрес>, не нуждающегося в переводчике, не работающего, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящего, фактически проживающего в <адрес>, <адрес> по <адрес>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2020 года, в 16:00, при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в <...> установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 угли, прибыл на территорию Российской Федерации 26 сентября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 28 сентября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в г. Елизово, Елизовского района, Камчатского края по пер. Радужный, д. 23, кв. 25, сроком по 22 декабря 2017 года. 23 октября 2017 года ФИО1 угли оформил патент и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на срок по 24 октября 2018 года. 24 октября 2018 года ФИО1 угли переоформил патент серии 41 № 1700187268 и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа сроком по 24 декабря 2018 года, после чего уплату налога не производил. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, гражданство РФ не приобретал. По окончанию срока законного пребывания в Российской Федерации ФИО1 угли с территории России не выехал, и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в г. Елизово, Елизовского района, Камчатского края по ул. Виталия К-ны, д. 28, кв. 47, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 25 декабря 2018 года по настоящее время.

При рассмотрении дела ФИО1 угли свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, ходатайств не заявлял, с исследованными материалами дела был согласен.

Исследовав материалы административного дела, выслушав ФИО1 угли, нахожу факт совершения административного правонарушения последним и его вину в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протоколом об административном правонарушении № 26/0391/20 (ПР 035570) от 30 сентября 2020 года, в котором указано, что 30 сентября 2020 года, в 16:00, при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в <...> установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 угли, прибыл на территорию Российской Федерации 26 сентября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 28 сентября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в г. Елизово, Елизовского района, Камчатского края по пер. Радужный, д. 23, кв. 25, сроком по 22 декабря 2017 года. 23 октября 2017 года ФИО1 угли оформил патент и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на срок по 24 октября 2018 года. 24 октября 2018 года ФИО1 угли переоформил патент серии 41 № 1700187268 и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа сроком по 24 декабря 2018 года, после чего уплату налога не производил. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, гражданство РФ не приобретал. По окончанию срока законного пребывания в Российской Федерации ФИО1 угли с территории России не выехал, и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в г. Елизово, Елизовского района, Камчатского края по ул. Виталия К-ны, д. 28, кв. 47, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 25 декабря 2018 года по настоящее время. ФИО1 угли с протоколом ознакомлен, его копию получил, с правонарушением был согласен (л.д. 1-2).

Справкой заместителя начальника Управления – начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, в которой указано, что согласно учетов УВМ УМВД России по Камчатскому краю, ФИО1 угли прибыл на территорию Российской Федерации 26 сентября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 28 сентября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в г. Елизово, Елизовского района, Камчатского края по пер. Радужный, д. 23, кв. 25, сроком по 22 декабря 2017 года. 23 октября 2017 года ФИО1 угли оформил патент и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на срок по 24 октября 2018 года. 24 октября 2018 года ФИО1 угли переоформил патент серии 41 № 1700187268 и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа сроком по 24 декабря 2018 года. Сведения о дальнейшей уплате налога отсутствуют. На миграционный учет по месту пребывания с 24 декабря 2018 года по настоящее время не становился. По вопросу оформления разрешения на временное проживания или вида на жительство не обращался, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 8).

Объяснениями ФИО1 угли, в которых он указал, что прибыл на территорию Российской Федерации 26 сентября 2017 года с целью заработка. В г. Елизово Камчатского края проживает с 27 сентября 2017 года по настоящее время. С 16 апреля 2020 года проживает в <...>. В браке не состоит, детей не имеет. Все его родные и родственники проживают на территории Узбекистана. На данный момент нигде не работает. Деньги на продукты и проживание присылают родственники из Узбекистана. 23 октября 2017 года оформил патент, чтобы на законных основаниях осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Работал продавцом продовольственных товаров на территории рынка г. Елизово. Налог за патент платил исправно, до конца срока его действия, а именно до 24 октября 2018 года. За один месяц, до истечения срока действия патента переоформил патент. Дата выдачи переоформленного патента 24 октября 2018 года, по которому он также работал продавцом продовольственных товаров. За данный патент оплатил налог за 2 месяца, по 24 декабря 2018 года, после чего платить перестал, так как не хватало денег, а когда деньги появились, то платить уже было поздно. О том, что срок действия патента был прекращен 24 декабря 2018 года и обязан был выехать за пределы Российской Федерации не позднее 24 декабря 2018 года, знает, но не выехал по причине отсутствия денег на билет. С допущенным нарушением согласен, вину признает (л.д. 3).

Изложенные в протоколе и объяснениях ФИО1 угли сведения подтверждаются копиями паспорта иностранного гражданина, миграционной карточкой, патента, квитанций об оплате патента, отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, требованием ИЦ УВД, сведениями из базы СПО «Мигрант-1» и ППО «Территория», из которых следует, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 угли, прибыл на территорию Российской Федерации 26 сентября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 28 сентября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в г. Елизово, Елизовского района, Камчатского края по пер. Радужный, д. 23, кв. 25, сроком по 22 декабря 2017 года. 23 октября 2017 года ФИО1 угли оформил патент и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на срок по 24 октября 2018 года. 24 октября 2018 года ФИО1 угли переоформил патент серии 41 № 1700187268 и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа сроком по 24 декабря 2018 года, после чего уплату налога не производил. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, гражданство РФ не приобретал (л.д. 4, 5, 6-7, 9-10, 11-12, 13-15).

В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») признает законно находящимся в Российской Федерации лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального Закона РФ № 357 от 24 ноября 2014 года «О внесении изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» патенты, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают право законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, осуществлять трудовую деятельность по найму у граждан Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования. При этом срок действия патента продлению не подлежит.

Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии с ч. 13 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент переоформляется иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия переоформленного патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня переоформления патента. Срок действия переоформленного патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия переоформленного патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО1 угли требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, согласно которому с 25 декабря 2018 года он не вправе находиться в Российской Федерации и обязан был выехать с территории России.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО1 угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, его действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 угли, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 угли, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вместе с тем, в соответствии с изменениями, внесенными вступившим в законную силу 16 сентября 2020 года Указом Президента России от 23 сентября 2020 года № 580 в Указ Президента России 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 15 марта 2020 года по 15 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ Конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, внесенные изменениями в действующее правовое регулирование по 15 декабря 2020 года включительно иностранные граждане не могут быть подвергнуты административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, полагаю возможным применить к ФИО1 угли административное наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан Сатторова Орзубекжона Туйчибой угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением гражданином Республики Узбекистан ФИО1 угли настоящего постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, возложить на отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя 4101123158, КПП получателя 410101001, Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю). Реквизиты счета получателя: 40101810905070010003, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. П-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код ОКТМО: 30701000, Код бюджетной классификации: 188 1 16 01181 01 9000 140. УИН: 18891419990021736468.