ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1387/2022 от 18.08.2022 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 5-1387/2022

УИД: 23RS0003-01-2022-004846-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2022 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.,

при секретаре Левиной И.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело в отношении должностного лица – начальника отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по г. Анапе ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

ФИО2 Н О В И Л :

ФИО3 являясь начальником отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по <адрес>ФИО1 совершила не выполнение законных требований Анапского межрайонного прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, допущено нарушение срока рассмотрения представления прокурора об устранении нарушений законов «О полиции», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» административного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-167-22.

В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21.04.2022 года в адрес начальника отдела МВД России по г. Анапе П.А.А. внесено представление по факту нарушения административного законодательства в деятельности должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе.

По результатам рассмотрения представления в адрес заместителя Анапского межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ ОМВД России по г. Анапа, подписанный начальником полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, руководством ОМВД России по г. Анапе мер, направленных на устранение нарушений не принято. Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности, в том числе проведения служебной проверки безосновательно не инициировались.

Кроме того, ответ дан за подписью начальника полиции, в то время как представление внесено на имя начальника ОМВД России по г. Анапе.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

На основании п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Приказом врио начальника Отдела МВД России по <адрес>Р.А, от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО1 назначена на должность начальника отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по <адрес>.

В связи с тем, что рассмотрение вопросов в сфере безопасности дорожного движения, а также деятельность по выявлению причин административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятие в пределах своих полномочий мер по их устранению относится к компетенции ОМВД России по г. Анапе, начальником отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по г. Анапе допущено нарушение срока рассмотрения представления прокурора от 21.04.2022 года № Прдр-167-22.

Таким образом, действия начальника отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по <адрес>ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подлежат квалификации по данной статье как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости привлечения должностного лица – начальника отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу суд не находит, потому как в бездействии ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Также суд не находит оснований для ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать начальника отделения исполнения административного законодательства отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по <адрес>ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. хут. <адрес>, гражданку РФ, зарегистрированную по адресу: <адрес>, хут. Чекон, <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, ул. владимирская, <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Прокуратура Краснодарского края, л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Банк: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, КС 03100643000000011800, КБК 4151160120101900140, ЕКС 40102810945370000010, ОКТМО 03701000.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня получения.

Судья / подпись / Кравцова Е.Н.