Дело № 5-1388/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 26 апреля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): Московская область, городской округ Химки, <...> (этаж 6), ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
4 сентября 2020 года в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на территории по адресу: Калужская область, Боровский район, с. Ворсино, Северная промзона, влд. 6, железнодорожным перевозчиком в грузовом контейнере №RZDU5272612 доставлена товарная партия, перевозимая в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10719100/190820/0053016, железнодорожная накладная № 12603456 от 15 августа 2020 года, инвойс №АВС0037 от 11 августа 2020 года.
В транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара - Россия; страна отправления – Китай; перевозчик товара - декларант таможенной процедуры таможенного транзита - таможня отправления – Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск (10719100); таможня назначения - Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10719100).
Согласно транзитной декларации ПАО «Трансконтейнер» под таможенную процедуру таможенного транзита помещены товары: 1) «автомобильные зарядные устройства для аккумуляторных батарей, 12 В», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8504405500, вес брутто – 22,760 кг, стоимость – №; 2) «запасные части швейных машин: лапки для оверлока», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8452900002, вес брутто – 37,940 кг, стоимость – №; 3) «запасные части швейных машин: шкивы стальные литые», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8483502000, вес брутто – 175,420 кг, стоимость – №; 4) «изделия кожгалантерейные для детей дошкольного, школьного возраста и подростков из текстильных материалов, утепленные синтетическим утеплителем: рукавицы детские для мальчиков 2-4 года», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 6216000000, вес брутто – 1622,270 кг, стоимость – №; 5) «головные фонари, работающие на батарейках (тип батарейки: AAA, 3 шт), на напряжение 4,5 В», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8513100000, вес брутто – 292,430 кг, стоимость – №; 6) «зарядные устройства, с питанием от сети 220в», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8504405500, вес брутто – 280,160 кг, стоимость – № 7) «кабели питания, оснащенные соединительными приспособлениями», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8544421000, вес брутто – 3238,420 кг, стоимость – №; 8) «компас в пластмассовом корпусе с лупой и линейкой, d 45мм», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 9014100000, вес брутто – 63,920 кг, стоимость – №; 9) «игрушки мягконабивные для детей старше трех лет, с верхом из текстильных материалов, с наполнителем из полиэфирных волокон: куклы», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 9503002100, вес брутто – 85,210 кг, стоимость – №; 10) «лупа настольная с фонарем и подсветкой(3 батареи 1,5 V), с пластмассовыми линзами», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 9013809000, вес брутто – 2161,940 кг, стоимость – №; 11) «изделие для бытовых нужд: набор стаканчиков (в наборе 4 шт)», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 7323990000, вес брутто – 612,690 кг, стоимость – № 12) «печатная продукция в виде отдельных листов: бланки товарных накладных», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 4911990000, вес брутто – 10,880 кг, стоимость – №; 13) «ножи с нефиксированным лезвием из стали: нож туристический», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8211930000, вес брутто – 1666,420 кг, стоимость – №; 14) «части фонарей портативных электрических, работающих от собственного источника энергии: корпус фонаря, материал-пластик», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8513900000, вес брутто – 133,370 кг, стоимость – №; 15) «лупа ручная со стеклянной линзой в пластмасс. корпусе, линза: 60мм/5х»,код по ТН ВЭД ЕАЭС - 9013809000, вес брутто – 2340,750, стоимость – №; 16) «аудиоаппаратура бытовая: колонки портативные беспроводные с Bluetooth и Hi-Fi, для компьютеров, аудиоплееров и др., наличие USB интерфейса, радио», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8527919900, вес брутто – 309,230 кг, стоимость – №; 17) «фонарь уличный настенный на солнечной батарее, с датчиком движения», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8513100000, вес брутто – 746,460 кг, стоимость – №; 18) «элементы электрические нагревательные смонтированные с изолированным каркасом, для систем предпускового подогрева агрегатов грузовых автомобилей: предпусковой подогреватель топлива», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8516802009, вес брутто – 264,120 кг, стоимость – №; 19) «телескопическая тренога ( для телефона) из алюминия, для выполнения авторского фотоснимка типа "СЕЛФИ", держатель для мобильного устройства», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 9620000005, вес брутто – 88,460 кг, стоимость – №; 20) «приборы освещения, используемые на велосипедах: фонари», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8512100000, вес брутто – 345,310 кг, стоимость – №; 21) «приборы звуковой сигнализации новые для ремонта и сервисного обслуживания легковых автомобилей марки: сигнал звуковой (клаксон)»,код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8512309009, вес брутто – 651,540 кг, стоимость – №.
На основании поручения на совершение отдельных действий проведен досмотр транспортного средства, по результатам которого было установлено наличие и отсутствие следующего товара, находящегося в контейнере №RZDU5272612: Товар№ 1 – отсутствует; Товар № 2 – запасные части швейных машин: лапки для оверлока: фактически- 4 места общим весом 63,00 кг (по ТД – 6 места общим весом 37,940 кг); Товар № 3 – отсутствует; Товар № 4 – рукавицы детские, из текстильных материалов, утепленные синтетическим утеплителем : фактически- 167 места общим весом 3007,00 кг (по ТД – 89 мест общим весом 1622,270 кг); Товар № 5 – головные фонари работающие на батарейках: фактически- 66 места общим весом 1879,00 кг (по ТД – 12 мест общим весом 292,430 кг); Товар № 6 – зарядные устройства, с питанием от сети 220в.: фактически- 20 места общим весом 564,00 кг (по ТД – 10 мест общим весом 280,160 кг); Товар № 7 – отсутствует; Товар № 8 – отсутствует; Товар № 9 – игрушка мягко набивная для детей :куклы : фактически- 7 места общим весом 167,00 кг (по ТД – 7 мест общим весом 85,210 кг); Товар № 10 – лупа настольная с фонарем и подсветкой: фактически- 26 места общим весом 430,00 кг (по ТД – 55 мест общим весом 612,690 кг); Товар № 11 – изделия для бытовых нужд: набор стаканчиков (в наборе 4 штуки): фактически- 55 места общим весом 1220,00 кг (по ТД – 55 мест общим весом 612,690 кг); Товар № 12 – бланки товарных накладных: фактически- 2 места общим весом 21,00 кг (по ТД – 1 место общим весом 10,880 кг); Товар № 13 – нож туристический: фактически- 125 мест общим весом 3321,00 кг (по ТД – 73 места общим весом 1666,420 кг); Товар № 14 – отсутствует; Товар № 15 – отсутствует; Товар № 16 –аппаратура бытовая: колонки портативные беспроводные: фактически- 20 мест общим весом 600,00 кг (по ТД – 25 мест общим весом 309,230 кг); Товар № 17 – отсутствует; Товар № 18 – отсутствует; Товар № 19 – держатель для мобильного устройства типа селфи: фактически - 11 мест общим весом 184,00 кг (по ТД – 11 мест общим весом 88,460 кг); Товар № 20 – отсутствует; Товар № 21 – сигнал звуковой для автомобилей (клаксон): фактически- 60 места общим весом 1303,00 кг (по ТД – 44 мест общим весом 651,540 кг).
Кроме того, при проведении таможенного досмотра обнаружен незадекларированный товар, информация о котором отсутствует в транзитной декларации и товаросопроводительных документах, а именно: фонарик ручной – 61 место, общим весом 973,00 кг; трубка пластиковая – 23 места, общим весом 256,00 кг; автономный воздухонагревательный прибор, работающий на дизельном топливе – 2 места, общим весом 523,00 кг; зажим металлический – 2 место, общим весом 31,00 кг; подсветка проводная – 1 место, общим весом 10,00 кг; металлические валики – 1 место, общим весом 26,00 кг; ручка металлическая – 1 место, общим весом 30,00 кг; кронштейн металлический – 4 места, общим весом 121,00 кг; линейка металлическая – 3 места, общим весом 73,00 кг; пластина металлическая – 1 место, общим весом 23,00 кг; нож для раскроя – 2 места, общим весом 50,00 кг; провода, зарядки для электроприборов – 6 места, общим весом 115,00 кг; лазерная указка – 3 места, общим весом 40,00 кг.
Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ПАО «Трансконтейнер» недостоверно указаны сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товаров.
По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол досмотра транспортного средства от 18 июля 2021 года.
ПАО «Трансконтейнер», являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, в транзитной декларации были указаны (заявлены) недостоверные сведения о наименовании товара фактически помещенных под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (транзитной декларации).
Представитель ПАО «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.
В соответствии с п. 4 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.
При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является ПАО «Трансконтейнер» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.
Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.
Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ПАО «Трансконтейнер») вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.
Декларант ПАО «Трансконтейнер» имел возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.
Сведений о том, что ПАО «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
Учитывая то обстоятельство, что в таможенные органы с целью реализации права, предусмотренного п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, ПАО «Трансконтейнер» не обращалось, истребовать в таможенном органе сведения относительно возможности реализации данного права, не имеется.
Декларант ПАО «Трансконтейнер» имело возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.
Сведений о том, что ПАО «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
Вина ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2021 года, в котором изложено существо допущенного ПАО «Трансконтейнер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ПАО «Трансконтейнер»; копией железнодорожной накладной от 15 августа 2020 года, копией инвойса от 11 августа 2020 года; протоколом досмотра транспортных средств от 18 июля 2021 года, и иными письменными материалами дела.
Из протокола опроса свидетеля ФИО4 следует, что досмотр контейнера проводился на основании поручения на совершение отдельных действий в порядке ст.26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии понятых, а именно с целью идентификации товаров. О проведении таможенного досмотра было уведомлено .
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеются сведения, о том, что ПАО «Трансконтейнер» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (постановление от 5 июня 2020 года вступило в законную силу 27 июня 2020 года, постановление от 2 июля 2020 года вступило в законную силу 14 июля 2020 года).
Поскольку ПАО «Трансконтейнер» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ПАО «Трансконтейнер» правонарушения малозначительным.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 26 июля 2021 года, должностное лицо произвело изъятие товара: запасные части швейных машин: лапки для оверлока - общим весом 25,060 кг; рукавицы детские, из текстильных материалов, утепленные синтетическим утеплителем - общим весом 1384,730 кг; головные фонари, работающие на батарейках - общим весом 1586,570 кг; зарядные устройства, с питанием от сети 220в. - общим весом 283,840 кг; игрушка мягко набивная для детей: куклы - общим весом 81,790 кг; изделия для бытовых нужд: набор стаканчиков (в наборе 4 штуки) - общим весом 607,310 кг; бланки товарных накладных - общим весом 10,120 кг; нож туристический - общим весом 1654,580 кг; аппаратура бытовая: колонки портативные беспроводные общим весом 290,77 кг; держатель для мобильного устройства типа селфи - общим весом 95,540 кг; сигнал звуковой для автомобилей (клаксон) - общим весом 651,460 кг; фонарик ручной – общим весом 973,00 кг; трубка пластиковая – общим весом 256,00 кг; автономный воздухонагревательный прибор, работающий на дизельном топливе – общим весом 523,00 кг; зажим металлический – общим весом 31,00 кг; подсветка проводная – общим весом 10,00 кг; металлические валики – общим весом 26,00 кг; ручка металлическая – общим весом 30,00 кг; кронштейн металлический – общим весом 121,00 кг; линейка металлическая – общим весом 73,00 кг; пластина металлическая – общим весом 23,00 кг; нож для раскроя – общим весом 50,00 кг; провода, зарядки для электроприборов – общим весом 115,00 кг; лазерная указка – общим весом 40,00 кг.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.
В силу ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): Московская область, городской округ Химки, <...> (этаж 6), ИНН №, КПП №, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: запасные части швейных машин: лапки для оверлока - общим весом 25,060 кг; рукавицы детские, из текстильных материалов, утепленные синтетическим утеплителем - общим весом 1384,730 кг; головные фонари, работающие на батарейках - общим весом 1586,570 кг; зарядные устройства, с питанием от сети 220в. - общим весом 283,840 кг; игрушка мягко набивная для детей: куклы - общим весом 81,790 кг; изделия для бытовых нужд: набор стаканчиков (в наборе 4 штуки) - общим весом 607,310 кг; бланки товарных накладных - общим весом 10,120 кг; нож туристический - общим весом 1654,580 кг; аппаратура бытовая: колонки портативные беспроводные общим весом 290,77 кг; держатель для мобильного устройства типа селфи - общим весом 95,540 кг; сигнал звуковой для автомобилей (клаксон) - общим весом 651,460 кг; фонарик ручной – общим весом 973,00 кг; трубка пластиковая – общим весом 256,00 кг; автономный воздухонагревательный прибор, работающий на дизельном топливе – общим весом 523,00 кг; зажим металлический – общим весом 31,00 кг; подсветка проводная – общим весом 10,00 кг; металлические валики – общим весом 26,00 кг; ручка металлическая – общим весом 30,00 кг; кронштейн металлический – общим весом 121,00 кг; линейка металлическая – общим весом 73,00 кг; пластина металлическая – общим весом 23,00 кг; нож для раскроя – общим весом 50,00 кг; провода, зарядки для электроприборов – общим весом 115,00 кг; лазерная указка – общим весом 40,00 кг.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Тарбинская
Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, код таможенного органа 10106000, банковский счет №40102810045370000002, казначейский счет №03100643000000019502, КБК 15311604000016000140, УИН 1531010106001358218.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>, каб.206).