Дело № 5-138/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 сентября 2018 года поселок Сеймчан
Федеральный судья Среднеканского районного суда Магаданской области Куралевская А.Б., при секретаре Воропаевой Ю.А., с участием прокурора Пушишина М.В., рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда, дело об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица -
ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л А :
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Среднеканского городского округа принято 5 нормативных правовых акта в различных областях регулирования вопросов местного значения, которые в соответствии со ст. 7 закона <адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» подлежали направлению в электронной форме и на бумажном носителе в уполномоченный орган по ведению Регистра для включения в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня их принятия (издания).
ФИО1, работая в администрации Среднеканского городского округа в должности руководителя Управления муниципальной службы и организационной работы Администрации Среднеканского городского округа и в силу возложенных на нее обязанностей отвечала за направление муниципальных правовых актов для включение в Регистр, принятые в указанную дату нормативные правовые акты для включения в Регистр в установленный законом <адрес>№-ОЗ срок, не направила.
В связи с изложенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. прокурором <адрес> в отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 КоАП РФ.
Прокурор в судебном заседании просил привлечь должностное лицо - ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
ФИО1 уведомленная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседания не явилась, представила заявление об отложении рассмотрения дела, в связи с выездом в <адрес> на обследование с 3 по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП; дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, прямо предусмотренных законом, либо если имеются данные о надлежащем извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения; судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.7 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Пунктом "в" части 7 статьи 29.7 КоАП предусмотрено, что определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
В соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 статьи ст. 25.5 КоАП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть привлечен защитник; в качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо; защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения; допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для личной явки должностного лица - ФИО1, надлежащим образом заблаговременно извещенной, не имеется.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ», в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов в РФ, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов РФ создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов РФ - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ.
Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Пунктами 2, 9 постановления Правительства Российской Федерации от № установлено, что регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Минюста Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов», в целях формирования и ведения Регистра руководители органов местного самоуправления (глаза муниципального образования, глава местной администрации, председатель представительного органа муниципального образования, руководитель иного органа местного самоуправления) обеспечивают полноту и достоверность представляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений.
Все муниципальные нормативные правовые акты направляются главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) в уполномоченный орган по ведению Регистра для включения в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня их принятия (издания).
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- распоряжением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-р, согласно которому, ФИО1 назначена на должность начальника Управления муниципальной службы и организационной работы;
- должностной инструкцией руководителя Управления муниципальной службы и организационной работы Администрации Среднеканского городского округа, согласно которой в обязанности ФИО1 входит обеспечение кадровой работы, организация муниципальной службы, проведение мероприятий по профилактике коррупции, обеспечения по созданию нормативной базы муниципального образования, в том числе направление нормативных актов в регистр;
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-пг «О создании Общественного совета с наделением функции контроля за проведением летней оздоровительной кампании детей в Среднеканском городском округе в 2018 году»;
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление Администрации Среднеканского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Совете по вопросам образования в Среднеканском городском округе»;
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-пг «О создании при Главе Среднеканского городского округа общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Среднеканский городской округ на 2018-2022 годы»;
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-пг «О создании комиссии по подготовке муниципального образования «Среднеканский городской округ» к работе в зимний период 2018-2019»;
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление Администрации Среднеканского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидий на укрепление материально-технической базы родовых общин (предприятия), занимающихся традиционными формами хозяйствования на территории Среднеканского городского округа в целях финансового обеспечения затрат, возмещения недополученных доходов (или фактически понесенных затрат)»;
- информаций о количестве муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в министерство для включения в Регистр МНПА в июне 2018 года, в июле 2018 года;
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, последняя не отрицает фактов несвоевременного направления нормативных правовых актов для включения в регистр.
Каких-либо доказательств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом ФИО1 судье не представлено.
Нарушение сроков давности привлечения должностного лица – ФИО1 к административной ответственности не выявлены.
Таким образом, действия должностного лица – ФИО1 суд квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица - в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, объектом посягательства является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий орган (должностному лицу) обязательно и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – руководителя Управления муниципальной службы и организационной работы Администрации Среднеканского городского округа ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский городской округ либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Федеральный судья подпись А.Б. Куралевская