ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2018 года г. Лангепас
Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Пашинцев А.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «РосМетТрейд» ФИО1, доверенность от <дата>. <...>, представителей Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г.Лангепасе и г.Покачи ФИО2, доверенность от <дата>. <...>, ФИО3, доверенность от <дата>. <...>, рассмотрев дело <...> об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «РосМетТрейд» (ИНН/ОГРН <...>, КПП <...>, дата регистрации юридического лица <дата>.), расположенного по адресу: <адрес> (юридический адрес), фактический адрес: <адрес>,
установил:
<дата>. ООО «РосМетТрейд», расположенное по адресу: <адрес>, получив партию лома черных металлов ж/д вагоном <...>, в котором был обнаружен радиационно-опасный источник загрязнения <дата>. грузополучателем АО «НЛМК-Урал», не приняло меры к ограничению доступа посторонних лицв зону с повышенным уровнем гамма-излучения и дальнейшие действия проводило без согласования с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г.Покачи. Выявленный факт является нарушениемст.ст.11, 27 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 ст.13 Федерального закона №3-ФЗ от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности населения», п.8.3 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.6.14 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)».
<дата> в отношении юридического лица ООО «РосМетТрейд» составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г.Лангепасе и г.Покачи ФИО2 и ФИО3 полагали необходимым привлечь ООО «РосМетТрейд» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения ООО «РосМетТрейд» не признал по доводам, изложенным в письменном объяснении. Дополнительно пояснил, что лом вернулся в адрес ООО «РосМетТрейд», т.к. грузополучателем обнаружен радиационный фон, из-за своей неполной информированности они не сообщили о случившемся в Роспотребнадзор.
Выслушав представителей надзорного органа, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Положениями статьи 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
В соответствии со ст.11 Федерального Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст.27 Федерального закона № 52-ФЗ использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Согласно п.6.14 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», порядок радиационного контроля определяется с учетом масштаба и особенностей аварии, характера и условий выполняемых работ и согласовывается с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу п.8.3 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», при обнаружении в процессе радиационного контроля металлолома значений МЭД гамма-излучения на его поверхности более 1 мкЗв/ч лица, проводившие радиационный контроль, должны немедленно прекратить дальнейшие работы и проинформировать об этом руководство ЛРК (заготовительной организации) и орган госсанэпидслужбы, на подконтрольной территории (подконтрольном объекте) которого находится металлолом. Руководство ЛРК (заготовительной организации) должно принять меры к ограничению доступа посторонних лиц в зону с повышенным уровнем гамма-излучения (более 0,1 мкЗв/ч над природным фоном) и дальнейшие действия проводить по согласованию с органом госсанэпидслужбы в соответствии с требованиями санитарных правил по обеспечению радиационной безопасности.
Как следует из представленных материалов, <дата>. ООО «РосМетТрейд» в адрес АО «НЛМК - Урал» железнодорожным отправлением был направлен груз - лом черных металлов в количестве 67 850 кг. Согласно Протоколу радиационного контроля ИП ФИО5<...> от <дата>. в отгружаемой партии металлолома (вагон <...>) радиационно-опасных источников загрязнения обнаружено не было.
<дата>. грузополучателем в полученной от ООО «РосМетТрейд» партии лома черных металлов (вагон <...>) было обнаружено радиационное загрязнение. Согласно протоколу радиационного контроля АО «НЛМК - Урал» <...> от <дата>., представленный металлолом не соответствует требованиям СанПиН 2.6.1.993-00.
<дата>. вагон <...> был направлен в обратный адрес ООО «РосМетТрейд». <дата>. вагон <...> с ломом черных металлов был передан ООО «РосМетТрейд» под разгрузку. Согласно протоколу радиационного контроля ИП ФИО5<...> от <дата>. в отгружаемой партии металлолома радиационно-опасных источников загрязнения не обнаружено. <дата>. вагон <...> с ломом черных металлов направлен в адрес АО «НЛМК - Урал», по прибытии которого оформлен приемосдаточный акт <...> от <дата>.
Таким образом, судом установлено, что ООО «РосМетТрейд» получило партию лома черных металлов ж/д вагоном <...>, в котором был обнаружен радиационно-опасный источник загрязнения <дата>. грузополучателем АО «НЛМК - Урал».
Вместе с тем, ООО «РосМетТрейд» в свою очередь, обладая информацией о наличии в указанном грузе радиационно-опасного загрязнения в нарушение требований п.6.14 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», п.8.3 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», не привлекая орган, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, самостоятельно приняло решение об отправке партии лома черных металлов в адрес АО «НЛМК-Урал».
Факт нарушения ООО «РосМетТрейд» санитарно-эпидемиологических требований подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении <...> от <дата>., письмом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Когалыме <...> от <дата>., письмом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области <...> от <дата>., письмом АО «НЛМК - Урал» <...> от <дата>., протоколом радиационного контроля <...> от <дата>., протоколом радиационного контроля <...> от <дата>., протоколом радиационного контроля <...> от <дата>., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>., письменным объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, от <дата>., другими материалами дела.
Исследовав материалы дела, считаю вину ООО «РосМетТрейд» доказанной, а действия правильно квалифицированными по ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки).
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий для окружающих. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о назначении ООО «РосМетТрейд» административного наказания в виде административного штрафа.
Поскольку лом черных металлов был направлен в адрес АО «НЛМК - Урал» и принят последним на основании приемосдаточного акта <...> от <дата>., предмет административного правонарушения конфискации не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «РосМетТрейд» (ИНН/ОГРН <...>, КПП <...>, дата регистрации юридического лица <дата>.) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре): Р/с <***> в РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК г.Ханты-Мансийск, БИК 047162000, ИНН <***>, КПП 860101001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 71872000.
Разъяснить ООО «РосМетТрейд», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, должен быть представлен в Лангепасский городской суд (<...> народов, дом № 20, каб. 103) в указанный срок. В случае неуплаты штрафа он может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Пашинцев