Дело № 5-13/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 апреля 2019 года п. Новобурейский
Судья Бурейского районного суда Амурской области Хиневич А.Г.,
адрес суда: Амурская область, 676722, <...>
с участием
защитника юридического лица ООО «Лес Инвест» ФИО7,
должностного лица, составившего протокол об администратвин6ом правонарушении - главного специалиста-эксперта ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 О.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Лес Инвест» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, Бурейский <адрес>, 676722, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
14.02.2019 года в 11 часов 00 минут на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 8 от 14.02.2019 года, сотрудниками МО МВД России «Бурейский», помощником прокурора Бурейского района ФИО6 была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес> Бурейский <адрес>, ООО «Лес-Инвест».
В ходе данной проверки, был выявлен гражданин КНР ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий на момент проверки трудовую деятельность в качестве сварщика, не имея разрешения на работу на территории <адрес>. Также было установлено, что ООО «Лес Инвест» привлекло для осуществления трудовой деятельности в качестве сварщика в ООО «Лес Инвест» гражданина КНР ФИО16 без разрешения на работу на территории <адрес>, тем самым нарушил требования п.4 ст.13, ст. 18 №115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
Также в ходе данной проверки был выявлен гражданин КНР ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий на момент проверки трудовую деятельность на пилораме распилку древесины (пилил древесину), не имея разрешения на работу. Установлено, что ООО «Лес Инвест» привлекло для осуществления трудовой деятельности в качестве рабочего по распилке леса в ООО «Лес Инвест» гражданина КНР ФИО18 без разрешения на работу на территории <адрес>, тем самым нарушил требования п.4 ст.13, ст. 18 №115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
14.02.2019 года главным специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 О.К. в отношении юридического лица ООО «Лес Инвест» вынесено определение, о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Лес Инвест» главным специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 О.К. составлен протокол об административном правонарушении № А02816855ПР по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и протокол об административном правонарушении № А02816856ПР по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ материалы об административном правонарушении №А02816855ПР и № А02816856ПР в отношении ООО «Лес Инвест» поступили в Бурейский районный суд для рассмотрения по существу.
Определением судьи Бурейского районного суда от 11.03.2019 года дела №5-13/2019 и № 5-14/2019 об административных правонарушениях № АО 281685 ПР и № АО 2816856 ПР, объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 5-13/2019.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Лес Инвест» - ФИО7, в судебном заседании вину юридического лица не признал суду пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В соответствии с п. 1, 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В соответствии с пунктами 10, 12, 59, 61, 63 Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (далее - Административный регламент), должностные лица проводящие проверку обязаны ознакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с распоряжением о ее проведении, предоставить право давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по их мнению, для включения в акт проверки, а также по окончанию проверки вручить соответствующий акт, и иные обязанности установленные Административным регламентом.
Как усматривается из материалов дела № 5-13/2019 распоряжением начальника МО МВД России «Бурейский» от 14 февраля 2019 года № 8 назначена выездная внеплановая проверка осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по месту регистрации ООО «Лес Инвест» - <адрес>, Бурейский <адрес>.
С данным распоряжением, в нарушение указанных выше положений Федерального закона № 294-ФЗ и Административного регламента, законный представитель ООО «Лес Инвест» ознакомлен не был, копия не вручена.
Кроме того, по результатам проверки, 14 февраля 2019 года в 11 часов 00 минут был составлен Акт проверки № 8 (далее - Акт) с которым также не был ознакомлен законный представитель ООО «Лес Инвест», а также лишен возможности представить свои пояснения и замечания.
Обращаю внимание суда на следующий факт: проверка, согласно Акта, начата в 11 часов 00 минут, а сам Акт составлен также в 11 часов 00 минут.
Наличие вышеуказанных обстоятельств (отсутствие Распоряжения на момент проверки, не ознакомление законного представителя с Актом и не вручение его копии, составление Акта в одно время с началом и окончанием проверки) свидетельствует о том, что сотрудники, прибывшие по адресу места нахождения ООО «Лес Инвест» провели проверку не законно, а распоряжение и Акт были составлены после 14 февраля 2019 года, в связи с чем имеет место быть грубое нарушение прав ООО «Лес Инвест». Более того, использование данных документов в качестве доказательств по Делу, является не допустимым в силу статьи 55 ГПК РФ.
Вышеуказанные грубые нарушения, в соответствии с пунктами 1,2 статьи 20 Федерального закона №. 294-ФЗ являются прямым основанием для отмены результатов проверки. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В ходе ознакомления с материалами Дела, им были обнаружены копии фотографий с изображением неизвестных лиц. О доказательстве, каких обстоятельств свидетельствуют данные фотографии определить не представляется возможным, равно как место и время фото фиксации. При том, что в ходе проверки фотографирование не производилось. В силу статьи 59 ГПК РФ данные доказательства не могут быть приняты судом, поскольку не имеют значения для рассмотрения дела.
Определением № 2 от 16 февраля 2019 года (далее - Определение 2) и Определением № 3 от 16 февраля 2019 года (далее - Определение 3), главный специалист-эксперт ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 ОК., на основании Акта, возбудила в отношении ООО «Лес Инвест» дела об административных правонарушениях и проведении административных расследований по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.5 КоАП РФ.
Административное расследование, проведенное с 16 февраля 2019 по 05 марта 2019 года, свелось к запросу учредительных документов и взятию объяснений с представителя ООО «Лес Инвест». Каких-либо иных действий, направленных на всестороннее, полное и объективное расследование дела (получение объяснение должностных лиц и свидетелей, направление запросов по делу, в том числе собственнику производственной базы - ООО «Инвест Развитие» и прочее) проверяющими не осуществлялось, что может свидетельствовать о заранее определенном ответственном лице и формальном административном расследовании.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
05 марта 2019 года главный специалист-эксперт ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 O.K. составила два протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, за одним номером (АО 2816856ПР) и от одной даты. Таким же образом были составлены два протокола за номером АО 2816855ПР и одной датой - 05 марта 2019 года. При этом содержание протоколов разное. Какой из двух является определяющим административное правонарушение и взятым за основу при вынесении 06 марта 2019 года Определений о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подсудности, самостоятельно установить не представляется возможным.
По существу заявленных признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении привлечения к трудовой деятельности гражданина КНР ФИО2 и гражданина ФИО3 поясняю нижеследующее.
07 ноября 2018 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации ООО «Лес Инвест». С этого момента государственной регистрации юридическое лицо начало осуществлять свою основную деятельность - лесозаготовки. В силу отсутствия, на начальном этапе, необходимых и достаточных производственных мощностей, ООО «Лес Инвест» закупал древесину по договорам купли-продажи у ООО «Армтехстрой», ООО «Надежда», ИП ФИО8 и других. Древесина, силами и средствами продавцов доставлялась на производственную базу по адресу: <адрес>. Собственником базы является ООО «Инвест Развитие».
До момента формирования собственного необходимого штата квалифицированных работников, с целью переработки древесины, ее распиловке и складирования, ООО «Лес-Инвест» были заключены краткосрочные договора возмездного оказания услуг с физическими лицами, являющимися гражданами России. На этом основании привлекать не имеющих необходимой квалификации и разрешения на работу граждан КНР к работе с древесиной, при наличии работников - граждан РФ, является не логичным и не обоснованным.
В объяснении от 05 марта 2019 года, он пояснил, что гражданин КНР ФИО18 приехал в сопровождении гражданина КНР Лю Шуан с целью ознакомления с деятельностью ООО «Лес Инвест» и не привлекался последним к трудовой деятельности.
В объяснении, данном гражданином КНР ФИО18 от 14 февраля 2019 года, также указано, что он не работал. Каких-либо ссылок на привлечение к трудовой деятельности ООО Лес Инвест» объяснение не содержит.
В объяснении от 05 марта 2019 года, я пояснил, что гражданина КНР ФИО16 на территорию базы привезла ФИО9 На момент проверки ФИО16 разговаривал с ФИО1 на предмет оснащенности базы оборудованием китайского производства и не привлекался к трудовой деятельности.
В объяснении, данном гражданином КНР ФИО16 от 14 февраля 2019 года, также указано, что он не работал, начальника у него нет и зарплату никто не платит. Каких-либо ссылок на привлечение к трудовой деятельности ООО «Лес Инвест» объяснение не содержит.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
В соответствии со статьей 61 Трудового Кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Трудовые договора или договор гражданско-правового характера с гражданами КНР ФИО18 и ФИО16 ООО «Лес Инвест» не заключало. Фактический допуск к работе не осуществлялся. Об отсутствии факта привлечения к трудовой деятельности также свидетельствует Справка на имя Начальника МО МВД России «Бурейский», в которой указано, что в результате проверочных мероприятий - общее количество иностранных граждан и лиц без гражданства, привлеченных для осуществления трудовой деятельности на объекте - 0 (пункт 2 Справки).
Вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом ООО «Лес Инвест», предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ не признал. Просил суд отказать в привлечении ООО «Лес Инвест» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протоколы об административном правонарушении ФИО4 О.К., с защитником юридического лица ООО «Лес Инвест» не согласилась, суду пояснила, что 14 февраля 2019 года на основании распоряжения от 14 февраля 2019 года № 8 была проведена внеплановая проверка по соблюдению миграционного законодательства, по адресу: <адрес>, Бурейский <адрес>, база ООО «Лес Инвест». Были выявлены нарушения миграционного законодательства. Был выявлен ФИО18, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда (туризм) в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности (ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ) и осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ), и был выявлен гражданин ФИО16 осуществлявший трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности) не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности) и осуществлял трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ). ФИО16 имел разрешенный вид деятельности физкультурно-оздоровительный на территории еврейской автономной области, а фактически осуществлял деятельность по профессии сварщик в <адрес>. ФИО16 признал свою вину. По данный фактам 14.02.2019 года были составлены акты проверки, протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления об административных правонарушениях. 26 февраля 2019 года постановления по ч. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО16 и ФИО18 вступили в законную силу. 04.03.2019 года ими были уплачены штрафы по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.10 КоАП РФ. С целью выявления юридического лица, привлекшего незаконно иностранных граждан к трудовой деятельности, с 16 февраля 2019 года ОВД МО МВД России «Бурейский» проводилось административное расследование. Административное расследование было проведено полно и всесторонне. К 5 марта 2019 года был собран надлежащий материал, позволяющий сделать вывод о наличии в действиях юридического лица ООО «Лес Инвест» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. 5 марта 2019 года в отношении юридического лица ООО «Лес Инвест» в присутствии его защитника были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с выявлениями граждан КНР работавших в ООО «Лес Инвест». Дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Лес Инвест» было направлены в суд.
Свидетель ФИО10 суду пояснил, что 14.02.2019 года отделом по вопросам миграции МО МВД России «Бурейский» проводилась на основании распоряжения от 14.02.2019 года № 8 внеплановая проверка миграционного законодательства по адресу: <адрес>, Бурейский <адрес>, база ООО «Лес Инвест». В ходе проверки были выявлены граждане КНР ФИО16 и ФИО18 прибывающие на территории Российской Федерации с нарушением требований миграционного законодательства. Оба гражданина не говорили по-русски. В ходе проверки было установлено, что ФИО16 работал сварщиком в ООО «Лес Инвест» (на момент проверки выполнял сварочные работы), при этом имея разрешённый вид деятельности физкультурно-оздоровительный с указанием региона пребывания Еврейская автономная область, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. В ходе дальнейшего разбирательства ФИО16 свою вину при вышеизложенных обстоятельствах признал в полном объёме. Также был выявлен гражданин КНР ФИО18, который пилил древесину на базе ООО «Лес Инвест». ФИО18 въехал в Российскую Федерацию как турист. В связи, с чем в его действиях усматривались признаки составов административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Оба гражданина КНР русским языком не владели. В связи с отсутствием переводчика их направили в <адрес> для дальнейшего разбирательства, где и были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении них и рассмотрены дела об административных правонарушениях по существу. Оставались вопросы в отношении юридического лица, привлекшего граждан КНР к незаконно к трудовой деятельности. В связи, с чем с ДД.ММ.ГГГГ проводилось административное расследование.
Свидетель ФИО11 суду пояснил, что 14.02.2019 года отделом по вопросам миграции МО МВД России «Бурейский» на основании распоряжения от 14.02.2019 года № 8 проводилась внеплановая проверка миграционного законодательства по адресу: <адрес>, Бурейский <адрес>, база ООО «Лес Инвест». В ходе проверки были выявлены граждане КНР ФИО16 и ФИО18 прибывающие на территории Российской Федерации с нарушением требований миграционного законодательства. Оба гражданина не говорили по-русски. В ходе проверки было установлено, что ФИО16 работал сварщиком в ООО «Лес Инвест» (на момент проверки выполнял сварочные работы), при этом имея разрешённый вид деятельности физкультурно-оздоровительный с указанием региона пребывания Еврейская автономная область, то есть тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. В ходе дальнейшего разбирательства ФИО16 свою вину при вышеизложенных обстоятельствах признал в полном объёме. Также был выявлен гражданин КНР ФИО18, который пилил древесину на базе ООО «Лес Инвест». ФИО18 въехал в Российскую Федерацию как турист. В связи, с чем в его действиях усматривались признаки составов административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Оба гражданина КНР русским языком не владели. В связи с отсутствием переводчика их направили в <адрес> для дальнейшего разбирательства, где и были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении них и рассмотрены дела об административных правонарушениях по существу. Оставались вопросы в отношении юридического лица, привлекшего граждан КНР к незаконно к трудовой деятельности. В связи, с чем с 16.02.2019 года проводилось административное расследование.
Заслушав защитника юридического лица ООО «Лес Инвест» ФИО7, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 О.К., свидетелей ФИО10, ФИО11, изучив материалы дела: протоколы об административных правонарушениях №АО 281685 ПР и № АО 2816856 ПР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Лес Инвест», рапорт оперативного дежурного ДЧ МО МВД России «Бурейский» ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт главного специалиста - эксперта ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт ОУ ОУР МО МВД России «Бурейский» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт старшего ОУ ОУР МО МВД России «Бурейский» ФИО11 от 14.02.ю2019 года, протокол об административном правонарушении № АО 2816854 ПР/34 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16 с которым ФИО16 был согласен, постановление по делу об административном правонарушении № АО 28000122 ПО от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО16 (вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, штраф уплачен ДД.ММ.ГГГГ), протокол об административном правонарушении № АО 2816852 ПР/33 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО18, постановление по делу об административном правонарушении № АО 28000121 ПО от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО18 (вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, штраф уплачен ДД.ММ.ГГГГ), досье иностранного гражданина ФИО16, миграционной картой 1018 0172841 выданной на имя ФИО16, копией паспорта № выданного на имя ФИО16, объяснением ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, досье иностранного гражданина ФИО18, миграционной картой 1018 0181910 выданной на имя ФИО16, копией паспорта № выданного на имя ФИО16, фотоматериалы,
судья приходит к выводу, что вина ООО «Лес Инвест» в совершении административного правонарушения доказана полностью и действия ООО «Лес Инвест» надлежит квалифицировать по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу (в отношении ФИО18), когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом
и привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности) не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности) и вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу (в отношении ФИО16).
Довод защитника ООО «Лес Инвест» ФИО7, о том, что граждане КНР в ООО «Лес Инвест» не работают, на территории базы ООО «Лес Инвест» они находились не в качестве лиц, осуществляющих трудовую деятельность, а оказывали помощь в настройке оборудования китайского производства по обработке древесины, суд находит не состоятельными, так как в судебном заседании установлено, что граждане ФИО16 и ФИО18 русским языком не владеют, сами нуждались в помощи при составлении в отношении них материалов дела об административных правонарушениях, в связи с чем не могли выступать в качестве переводчиков технической информации на оборудовании китайского производства.
Довод защитника ООО «Лес Инвест» ФИО7 о том, что в соответствии с пунктом 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ юридическое лицо должно было быть уведомлено органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения внеплановой проверки любым доступным способом, суд находит не состоятельным, так как внеплановая проверка ДД.ММ.ГГГГ проводилась по проверке соблюдения миграционного законодательства, в связи, с которой к ответственности были привлечены граждане КНР ФИО16 и ФИО18 (ч. 1 ст. 18.10, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ), а предметом настоящего судебного разбирательства является незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ), то есть обстоятельства, не являвшиеся основанием для проведения внеплановой проверки 14.02.2019 года связанной с соблюдением миграционного законодательства.
Довод защитника ООО «Лес Инвест» о том, что по результатам проверке составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, чего по результатам внеплановой проверке миграционного законодательства 14.02.2019 года сделано не было, суд находит не состоятельным, так как внеплановая проверка 14.02.2019 года проводилась по выявлению нарушений миграционного законодательства, а юридическое лицо ООО «Лес Инвест» привлекается к ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных гражданин, то есть обстоятельств, установленных в результате административного расследования проведённого в период с 16.02.2019 года по 05.03.2019 года.
Вопреки доводам защитника ООО «Лес Инвест» о том, что не была предоставлена возможность дать пояснение по существу разбирательства представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела об административном правонарушении имеются два объяснения ФИО7, представившего должностному лицу ФИО4 О.К., как законный представитель юридического лица ООО «Лес Инвест» (л.д. 9, л.д. 89).
Довод защитника ООО «Лес Инвест» о том, что законный представитель ООО «Лес Инвест» не был ознакомлен с распоряжением о проведении внеплановой проверке суд находит не состоятельным, так как внеплановая проверка проводилась по обстоятельствам нарушения миграционного законодательства, а ООО «Лес Инвест» привлекается к ответственности незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных гражданин.
По вышеизложенным обстоятельствам суд отвергает доводы защитника ООО «Лес Инвест» о том, что «внеплановая проверка была начала в 11 часов 00 минут 14 февраля 2019 года и сам Акт составлен в это же время»; о том, что проверка проведена незаконно, по мнению защитника.
Довод о том, что ООО «Лес Инвест» не заключал трудовые договора с ФИО16 и ФИО18 суд находит не состоятельным, так как в соответствии со статьёй 61 ТК РФ гражданин считается приступившим к исполнению трудовых обязанностей. В том числе в случае, его фактического допуска к работе, с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Учитывая, что ФИО16 и ФИО18 работали на базе ООО «Лес Инвест», суд приходит к выводу, что они фактически были допущены к работе работодателем.
Довод защитника ООО «Лес Инвест» о том, что фотоматериалы не могут быть доказательствами по делу, так как не указано время их фиксации, суд находит не состоятельными, так как фотоматериалы согласуются с другими материалами по делу.
Довод защитника ООО «Лес Инвест» о том, что были составлены сразу по два протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ главный специалист-эксперт ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО4 O.K. по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, за одним номером (АО 2816856ПР). При этом содержание протоколов разное. Суд находит несостоятельными, так как по каждому из эпизодов составлено по одному протоколу об административных правонарушениях на нескольких листах. Составление протоколов об административных правонарушениях на нескольких листах, не свидетельствует о составлении сразу нескольких протоколов по одному административному правонарушении. Содержание протоколов на разных листах согласуется между собой.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ.
Эти отношения регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы в данной области регламентируются также постановлениями Правительства РФ.
Предметом посягательства является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, образуют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.
Субъектами правонарушения могут быть: граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Согласно примечания к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№, Уставом ООО «Лес Инвест», свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ, решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом о назначении на должность директора ООО «Лес Инвест» от ДД.ММ.ГГГГ№ доказано, что Общество с ограниченной ответственностью «Лес Инвест» является действующим юридическим лицом, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица (руководителем) является ФИО1.
Копией постановления по делу об административном правонарушении от 14 февраля 2019 года вынесенным врио начальника ОВМ МО МВД России «Бурейский», вступившим в законную силу 14.02.2019 года, о привлечении физического лица ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ и копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным врио начальника ОВМ МО МВД России «Бурейский», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении физического лица ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ,
доказано, что ООО «Лес Инвест» 14 февраля 2019 года в 11 часов 00 минут в п.Новобурейский Бурейского района Амурской области по адресу: ул.Советская, 35 привлекло ФИО18 к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, оно же привлекло ФИО16 к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности) не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности) и привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент, которое требуется в соответствии с федеральным законом - статьями 13, 18 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ от 05.03.2019 года в отношении юридического лица ООО «Лес Инвест» составлены с соблюдением требований законодательства и прав лица, нарушений не содержит, с данным протоколом представитель ООО «Лес Инвест» ФИО7 был ознакомлен и не согласен, о чем имеется его подпись.
Учитывая, что правонарушения выявленные в отношении ООО «Лес Инвест» имеют единый родовой объект посягательства, могли быть совершены одним действием (бездействием). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО «Лес Инвест» подведомственно одному должностному лицу, которым и вынесены постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, дело подлежит рассмотрению одном судом и одним судьёй.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в абзаце 2 пункта 24 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья пришел к выводу, что ООО «Лес Инвест» подлежит ответственности за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания ООО «Лес Инвест» суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение ООО «Лес Инвест».
В порядке части 2 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает, что ООО «Лес Инвест» к административной ответственности привлекается впервые.
В порядке части 1 статьи 4.3 КоАП РФ судом обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Лес Инвест» не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что правонарушение, за которое ООО «Лес Инвест» привлекается к административной ответственности, выявлено в ходе государственного контроля (надзора), суд не усматривает препятствий для реализации положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что наказание ООО «Лес Инвест» надлежит назначить в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.1, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Лес Инвест» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, Бурейский <адрес>, 676722, <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич