ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/20 от 26.02.2020 Конаковского городского суда (Тверская область)

Дело № 5-13/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 февраля 2020 года город Конаково

Судья Конаковского городского суда Тверской области Шейхов Т.С.,

с участием представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы муниципального учреждения «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

ФИО2, являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

01 октября 2019 года в 00 часов 01 минуту по фактическому адресу: <...> установлено, что муниципальным учреждением «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области (далее — администрация Козловского сельского поселения) не выполнено в установленный срок законное предписание Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 24 декабря 2018 года № 53, содержащее требования по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений градостроительного законодательства в части несоблюдения администрацией Козловского сельского поселения градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, установленных статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций в соответствии со статьей 8.1 ГрК РФ, статьей 77 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп «Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций» планом проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области законодательства о градостроительной деятельности на 2018 год, утвержденным приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) от 13.10.2017 № 1393, на основании приказа Министерства от 12.11.2018 № 1793 «О проведении плановой проверки муниципального учреждения «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области» проведена проверка соблюдения администрацией муниципального учреждения «Администрация Козловского сельского поселения» градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, установленных статьей 8 ГрК РФ.

По результатам проверки Министерством в адрес администрации Козловского сельского поселения направлены акт плановой проверки от 24.12.2018 № 49-п и предписание от 24.12.2018 № 53 (исходящий номер от 27.12.2018 № 10092/06, уведомление о вручении от 11.01.2019 № 17097331743577), устанавливающее требование к администрации Козловского сельского поселения до 01.10.2019 устранить выявленные в ходе плановой проверки нарушения требований.

1. Разработать и направить на утверждение в Совет депутатов поселения проект положения, регулирующего порядок осуществления органами местного самоуправления Козловского сельского поселения Конаковского района Тверской области полномочий в области градостроительной деятельности на территории поселения, учитывающий распределение полномочий между исполнительно- распорядительным и представительным органами поселения в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройству территории, либо предусмотреть распределение указанных полномочий в Уставе поселения;

2. Разработать порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Козловского сельского поселения и внесения изменений в них в соответствии с частью 8 статьи 29.4 ГрК РФ.

3. Требований статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» принять меры по подготовке и направлению на утверждение в представительный орган поселения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

4. Требований части 7 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и части 23 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем размещения на официальном сайте Козловского сельского поселения протоколов и заключений по публичным слушаниям по проектам документов территориального планирования и градостроительного зонирования Козловского сельского поселения;

5. Требований статьи 36 и части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившихся в отсутствии в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки поселения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства (см. таблицу на страницах 14, 15 акта плановой проверки) применительно ко всем территориальным зонам;

6. Требований части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем принятия мер к разработке и утверждению органами местного Самоуправления Козловского сельского поселения программ комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселения и комплексного развития систем социальной инфраструктуры поселения;

7. Части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Козловского сельского поселения на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации Козловского сельского поселения от 20.06.2017 № 68;

8. Требования части 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской федерации путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов Козловского сельского поселения положения о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, и порядке принятия решения об утверждении документации по планировке территории;

9. Требования части 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской федерации путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов Козловского сельского поселения положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

10. Требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем подготовки и утверждения муниципальными правовыми актами административных регламентов предоставления муниципальных услуг, содержащих процедуры исчерпывающего перечня, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»:

принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 4);

организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня № 7);

заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня № 9);

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня № 23);

предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня № 24);

11. Привести в соответствие с требованиями действующего градостроительного законодательства административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации поселения от 26.10.2016 № 78;

12. Внести изменения в положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Козловское сельское поселение Конаковского района Тверской области, утвержденное решением Совета депутатов Козловского сельского поселения от 25.08.2014 № 22, учитывая требования Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации», и направить их на утверждение в Совет депутатов Козловского сельского поселения.

В Министерство из администрации Козловского сельского поселения информация об исполнении законного предписания Министерства от 22.12.2018 № 53 и ходатайств о продлении срока исполнения требований указанного предписания не поступало.

В ходе проверки исполнения предписания, должностными лицами Министерства 01.10.2019 составлен акт № 44-ип проверки исполнения администрацией Козловского сельского поселения предписания Министерства от 24.12.2018 № 53 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, которым установлено, что администрацией Козловского сельского поселения не принято мер по исполнению требований указанного предписания.

Привлечение к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ юридического лица согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностными лицами следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники (иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15,22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ФИО2, извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, воспользовавшись правом защиты в лице Рыжова С.В..

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание должностного лица, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, интересы которой представлял защитник.

Защитник Рыжов С.В. в судебном заседании пояснил, что в протоколе не указаны дата и место рождения лица, привлекаемого к административной ответственности; проверка была проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В протоколе не указано, когда совершено административное правонарушение, не изложены обстоятельства данного правонарушения. Предписание не отвечает требованиям законности, исходя из следующего: пункт 1 предписания не входит в полномочия администрации; пункт 2 предписания не входит в компетенцию администрации, так как п. 2 ст. 24 ГрК РФ предусматривает, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа; пункт 3 предписания не содержит норму права обязывающую администрацию сельского поселения к каким либо действиям, так как ст. 3 указанного закона №131-Ф3 от 05.05.2014 года предусматривает лишь то, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа; пункт 4 предписания не относится к деятельности администрации в контексте проверки, так как в силу п. «з» ст.2 Федеральный закон от 21 июля 2014 года №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"; пункт 5 предписания не соответствуют действительности, так как необходимые параметры предусмотрены ПЗЗ; пункт 6 и 7 предписания не подлежат исполнению администрацией; пункт 8 предписания не подлежит исполнению администрацией. В полномочия главы не входит; пункт 9 предписания не относится полномочиям администрации; пункт 10 предписания не входит в компетенцию администрации; пункт 11 предписания: постановление администрации соответствует требованиям действующего законодательства; пункт 12 предписания не входит в компетенцию администрации. Также представитель администрации не был ознакомлен с результатами проверки, отметки об ознакомлении в протоколе не имеется. Просим производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку в штате Администрации отсутствует персонал, который может внести изменения в документацию, руководитель обратился за финансированием, что подтверждается приобщенными к материалам дела копиями документов. Существует бюджет муниципального образования, где отражаются статьи расходов. Денежных средств на составление юридических документов заложено не было. Учитывая, что требования относительно согласования градостроительных документов являются достаточно «жесткими», необходимо привлечение юридически грамотных людей. Глава Администрации не специализируется в градостроительной документации, поэтому просила выделить денежные средства для привлечения специалистов. Также защитник обратил внимание на то, что в предписании конкретно не указано до 01.10.2019 года или 01.10.2019 года включительно. Протокол составлен не в течении 5 дней, а только 23 октября 2019 года. Администрация находится в границах особо охраняемой природной территории ФСО ГК «Завидово» и нужно учитывать и соблюдать требования, предъявляемые к данным территориям.

Защитником Рыжовым С.В. также представлены письменные возражения от 03 февраля 2020 года вх. № 391, суть и доводы которых идентичны с избранной позицией защитника в судебном заседании.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ФИО2 занимает должность главы Козловского сельского поселения, председателя совета депутатов Козловского сельского поселения, главы администрации Козловского сельского поселения, что подтверждается Решением № 3 от 25.09.2018 года, имеющимся в материалах дела. Протокол об административном правонарушении № 26-АПГД от 23 октября 2019 года был составлен в отношении главы МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области ФИО2, в связи с тем, что ею как главой МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области не было выполнено в установленный срок законное предписание № 53 от 24 декабря 2018 года, содержащее требование по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений градостроительного законодательства в части несоблюдения администрацией Козловского сельского поселения градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, установленных статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Министерство, руководствуясь ст. 8.1 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3, и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 95-пп, осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Целью указанного контроля является предупреждение, выявление, пресечение нарушений градостроительного законодательства при исполнении органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности, установленных градостроительным законодательством Российской Федерации. Министерством на основании приказа Министерства от 12.11.2018 года №1793 «О проведении плановой проверки МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области проведена проверка соблюдения администрацией МУ «Администрация Козловского сельского поселения» градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, установленных ст. 8 ГрК РФ. По результатам проверки Министерством в адрес администрации Козловского сельского поселения направлены акт плановой проверки от 24.12.2018 года №49-п и предписание от 24.12.2018 года №53 (исходящий №10092/06 от 27.12.2018 года, уведомление о вручении от 11.01.2019 года), устанавливающие требование к администрации Козловского сельского поселения до 01 октября 2019 года устранить выявленные в ходе плановой проверки нарушения требований. За это время в Министерство от Администрации информации об исполнении законного предписания № 53 от 22.12.2018 года и ходатайств о продлении срока исполнения требований указанного предписания не поступало. При составлении протокола об административном правонарушении ходатайства не заявлялись. Только 2 пункта из 12 Предписания требуют финансовых затрат. Главой ничего не сделано, не было принято никаких мер по устранению нарушений. При проведении проверки и при составлении акта проверки не присутствовал представитель МУ «Администрации Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области. Проверка была проведена в рамках ст. 8.1 ГрК РФ и ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Проверка проводилась на основании приказа №1393 от 13.10.2017 года и плана проверок на 2018 год, была согласована с прокуратурой, информация была размещена на официальном сайте. Также ФИО1 сообщил, что они не руководствуются Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт по результатам проверки был составлен 24.12.2018 года и направлен в адрес Администрации. Дополнительно пояснил, что он установил личность ФИО2, обозревая её паспорт, лично, и внёс в протокол паспортные данные, дату рождения не указал.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующим выводам, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 26-АПГД от 23 октября 2019 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 4-10);

- актом № 44-п от 01 октября 2019 года, в котором указано, что предписание № 53 от 24 декабря 2018 года МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области не исполнено (л.д. 14-15);

- приказом № 1793 от 12 ноября 2018 года о проведении плановой проверки МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области (л.д. 19-20);

- предписанием № 53 от 24 декабря 2018 года об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выданное администрации МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области (л.д. 23-26);

- актом № 49-П от 24 декабря 2018 года, зафиксировавшим, что предписание № 53 от 34 декабря 2018 года МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области не исполнено (л.д. 27-59).

В судебном заседании исследованы в том числе: решение совета депутатов Козловского с/п Муниципального образования Конаковский район третьего созыва № 3 от 25 сентября 2018 года; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МУ «Администрация Козловского с/п»; копия паспорта на имя ФИО2; должностной регламент главного консультанта отдела за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 февраля 2019 года; устав муниципального образования Козловское сельское поселение Конаковского района Тверской области от 07 мая 2018 года; возражения от 21 ноября 2019 года; копия договора о предоставлении из бюджета Конаковского района бюджетного кредита № 4 от 04 октября 2018 года; письмо администрации Козловского с/п № 465 от 13 декабря 2018 года; письмо главы администрации Козловского с/п № 15 от 13 декабря 2018 года; справка № 49 от 30 января 2020 года; решение совета депутатов Козловского с/п № 27 от 20 декабря 2019 года; светокопии источников финансирования дефицита бюджета Козловского с/п на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов; светокопия распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Козловского с/п на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов; светокопия ведомственной структуры расходов бюджета Козловского с/п по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов; копия приказа № 1393 от 13 октября 2017 года; копия типовой формы ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проведения плановых проверок на 2018 год; копия решения совета депутатов Козловского с/п № 22 от 25 августа 2008 года.

На основании решения совета депутатов Козловского сельского поселения № 3 от 25 сентября 2018 года ФИО2 избрана на должность главы Козловского сельского поселения (л.д. 60).

Вышеперечисленные доказательства судья считает относимыми, допустимыми, в совокупности – достаточными для вывода о наличии в действии (бездействии) главы МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области ФИО2 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы Рыжова С.В. о том, что в материалах дела отсутствует ежегодный план проведения министерством плановых проверок за 2018 год, и он не был исследован в качестве доказательств по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы относительно обоснования проведения проверки, подтверждается надлежаще заверенной копией приказа об утверждении плана проверок № 1393 от 13.10.2017 года, (л.д. 210-216) представленного и исследованного в судебном заседании.

Кроме того доводы в возражениях защитника о «ссылке судьи на интернет сайт» (абз. 3 л.д. 134) вызывает обоснованное сомнение объективного характера, поскольку дело 5-13/2020 рассматривается в первой инстанции.

Довод Рыжова С.В. о том, что предписание не отвечает требованиям законности, так как пункты предписания не входят в полномочия администрации ничем объективно не подтверждены, опровергаются исследованными выше доказательствами.

Довод Рыжова С.В. о том, что представитель администрации не был ознакомлен с результатами проверки, об ознакомлении с результатами проверки отметки в акте не содержится несостоятелен, поскольку проверка была проведена в рамках ст. 8.1 ГрК РФ и ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Проверка проводилась на основании приказа №1393 от 13.10.2017 года и плана проверок на 2018 год, была согласована с территориальными органами прокуратуры, информация в установленном порядке была размещена на официальном сайте. Должностное лицо о дате и месте составления протокола об административном правонарушении было уведомлено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Довод защитника должностного лица о том, что к административной ответственности привлечена глава администрации МУ «Администрация Козловского сельского поселения», а администрацию возглавляет глава Козловского сельского поселения, а также в протоколе отсутствует дата рождения ФИО2 не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с уставом и решением Совета депутатов Козловского сельского поселения Конаковского района Тверской области от 25.09.2018 № 03 исполнение обязанностей главы администрации Козловского сельского поселения возложено на ФИО2.

ФИО2, является должностным лицом, ответственным за неисполнение предписания Министерства от 24.12.2018 № 53, при установлении личности которой в протокол внесены паспортные данные должностного лица, что также исключает сомнение в установлении субъективных признаков состава правонарушения.

Довод о том, что согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению также несостоятелен, поскольку материалами дела подтверждается, что 10 пунктов из 12 Предписания не требуют финансовых затрат, при этом должностным лицом не было принято мер по устранению нарушений, иного судье не представлено.

Довод о том, что не установлено время события, не изложены обстоятельства правонарушения, опровергается материалами дела, в частности протоколом № 26-АПГД от 23.10.2019 года.

Довод о том, что проверка была проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», также не может быть принят во внимание, по следующим основаниям.

Действительно частью 5 ст. 54 ГрК РФ и ч. 1 ст. 55.19 ГрК РФ предусмотрено применение положений Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» исключительно при осуществлении государственного строительного надзора и государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций.

Между тем, приказом № 1393 от 13 октября 2017 года утверждён план проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области законодательства о градостроительной деятельности на 2018 год, согласно которому при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности подлежат применению положения ст. 8.1 ГрК РФ, ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, специально регулирующие вопросы осуществления государственными органами контроля за соблюдением органами самоуправления градостроительного законодательства.

Согласно ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеет формальный состав административного правонарушения и считается оконченным с момента неисполнения предписания.

Таким образом, должностным лицом МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства.

Нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не усматривается. Все процессуальные действия были осуществлены должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (пп. «о» п. 11 Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденного Постановлением правительства Тверской области от 18 октября 2011 года N 95-пп).

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в том числе с малозначительностью совершенного правонарушения, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая изложенное, при определении вида и размера административного наказания, характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для определенной категории лиц, в виде административного штрафа, при этом считаю возможным назначить указанный вид наказания в минимальном размере в пределах предусмотренной санкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать главу муниципального учреждения «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход государства.

Сумма штрафа перечисляется на следующие реквизиты: р/с № <***> в отделении Тверь г. Твери, БИК 042809001, получатель средств - Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, ИНН/КПП <***>/695201001, ОКТМО 28630000, код дохода – 33211690050050000140, назначение платежа - штраф за административное правонарушение по делу № 5-13/2020, протокол об административном правонарушении № 24-АПГД от 23 октября 2019 года. (административный штраф назначенный постановлением судьи за нарушение против порядка управления).

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья Т.С. Шейхов