ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1403/19 от 04.07.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №5-1403/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа "04" июля 2019 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - должностного лица - временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. и ее представителя Наплавковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - временно исполняющая обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края №30-р от 06 марта 2019 года в период времени с 11 марта 2019 года по 29 марта 2019 года аудитором Контрольно-расчетной палаты Краснодарского края было проведено экспертно-аналитические мероприятие с целью проведения анализа исполнения государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" и проверки отчетности о ходе реализации Государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" на 2018 год, бюджетной отчетности департамента строительства Краснодарского края за 2018 год. В рамках которого рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета за 2018 год на реализацию мероприятия 1.1.3.1 "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трёх и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)". Ответственным исполнителем мероприятия является Департамент строительства Краснодарского края. В рамках данного мероприятия реализовывался инвестиционный проект "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской" (I этап) (II этап строительства - наружные сети водоснабжения). Подоводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема), (III этап строительства - электрические сети 10кВ ВЛ-10кВ, электрические сети 0,4кВ ВЛ-0,4кВ, наружное освещение КТП №1 КТПН – 10/0,4кВ, 160 кВА. КТП №2. КТПН-10/0,4кВ,160кВА)".

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2017 года №187 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трёх и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) и приказом департамента строительства Краснодарского края от 27 июня 2018 года №154 "Об утверждении Перечней муниципальных образований Краснодарского края и инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления и распределения в 2018 году субсидий краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трёх и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" заключено соглашение от 03 августа 2018 года №1.1.3.1-1 между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования г. Анапа. В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения муниципальному образованию город-курорт Анапа предоставлена субсидия из краевого бюджета в сумме 22 546,2 тыс. рублей, на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных семьям, имеющим трёх и более детей. Согласно требованиям, определенным Порядком пункта 3.4., соглашение должно содержать значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также ответственность и обязательства сторон. Целевым показателем результативности и эффективности использования субсидии на софинансирование инвестиционных проектов, предусмотренным условиями соглашения является - обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трёх и более детей в количестве 114 штук (пункт 1.2 Соглашения). Срок достижения администрацией целевых показателей результативности до 31 декабря 2018 года. В соответствии с условиями Соглашения от 03 августа 2018 года №1.1.3.1-1 администрация муниципального образования город-курорт Анапа обеспечивает достижение целевого показателя результативности, а также целевое и эффективное использование субсидий, предусмотренных на финансирование инвестиционных проектах (пункт 2.1.3); за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из Соглашения, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 3.1). Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на 01 января 2019 года целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа не достигнут. Так, по состоянию на 31 декабря 2018 года работы выполнены частично, на общую сумму 5 798,8 тыс. рублей (краевой бюджет 5 508,8 тыс. рублей, местный бюджет 290,0 тыс. рублей). Уложено 4,6км. водопроводных сетей, установлено 64 опоры электрических сетей или 25% от общего объема работ, предусмотренных муниципальным контрактом. Не освоено за счет средств краевого бюджета 17 037,4 тыс. рублей. Земельные участки, предоставляемые (предоставленных) семьям, имеющим трёх и более детей, в количестве 114 штук инженерной инфраструктурой не обеспечены.

Согласно принципам эффективности использования бюджетных средств, закрепленным статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, участники бюджетного процесса при исполнении бюджета должны исходить из необходимости достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. На основании распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 04 октября 2018 года №950-РЛ "О возложении обязанностей" на Антоненко О.В. - заместителя начальника управления капитального строительства возложено временно исполнять обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа с 05 октября 2018 года. Таким образом, Антоненко О.В., являясь временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в нарушение статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2.1.3. Соглашения условия предоставления (расходования) бюджетных средств при реализации инвестиционного проекта "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, с. Джигинка, Анапский район" не обеспечила соблюдение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных семьям, имеющим трёх и более детей, а также под стандартное жильё и жильё из быстровозводимых конструкций, в соответствии с должностной инструкцией от 15 августа 2018 года и дополнениями к ней от 01 октября 2018 года, тем самым не выполнила возложенные на неё законодательством РФ и Краснодарского края обязанности и не обеспечила выполнение показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с заключенным Соглашением от 03 августа 2018 года №1.1.3.1-1.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - временно исполняющая обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. и ее представитель Наплавкова С.В. в судебном заседании не отрицали факт допущенного административного правонарушения, в связи с чем просили назначить наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - временно исполняющую обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. и ее представителя Наплавкову С.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет назначение административного наказания в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно статьи 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) - статья 34 Бюджетного кодекса РФ.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а, именно: светокопией трудового договора от 07 сентября 2009 года, должностной инструкцией начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15 августа 2018 года, изменениями в должностную инструкцию начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01 октября 2018 года, соглашением №1.1.3.1-1 от 03 августа 2018 года, заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края "О результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" за 2018 год от 29 марта 2019 года, протоколом об административном правонарушении №113-П/2019 от 06 июня 2019 года.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Антоненко О.В., будучи временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, наделенная организационно-распорядительными функциями, несет административную ответственность, как должностное лицо, за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления и расходования.

С учетом изложенного действия временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Смягчающими административную ответственность временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. обстоятельствами, предусмотренными п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание им своей вины.

Отягчающих административную ответственность временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В., обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к временно исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В. административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 15.15.3, статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - временно исполняющую обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Антоненко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100)

ИНН 2309061852/КПП 230901001

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

р/сч 40101810300000010013

КБК 81011618020020000140

Разъяснить Антоненко О.В., что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: